C-Class W202 Forum

Объявление

Уважаемые пользователи форума, если у Вас проблемы с регистрацией или входом на форум используйте в качестве браузера Opera

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » C-Class W202 Forum » Двигатели » блок управления вентилятором под замену?


блок управления вентилятором под замену?

Сообщений 1 страница 25 из 25

1

начитался на форуме. тема вся изъеженная.  :tomato:
начну по порядку. MB C180 1999гв, кондиционер без климата, один эл.вентилятор.
авт-ль приобрел в ноябре, сразу обнаружил постоянно вращающийся вентилятор, который сажал АКБ. скинул разъем, через недельку вставил и больше вентилятор не слышал вообще.
некоторое время назад начала загораться лампа ОЖ и теперь горит всегда.
наступили теплые деньки, теперь вижу что кондиционер не работает. муфта на холодную крутится, а при прогреве двигателя останавливается.
проштудировал форум. узнал, что это все взаимосвязано. мой диагноз это блок управления вентилятором.
снял. разобрал. внутри все чисто, плата, дорожки, все транзисторы целы, вобщем как новый. только немного соли, которая на внутренней стенке блока, а на плату ни частички не попало.
поездил пару дней без блока. лампочка ОЖ не горит. кондиционер работает отлично, больше 2 положения включать нельзя, замерзнешь). но кондюк работает только при езде, остановился, опять дует теплый воздух... попадал в пробки и испытал тот знаменитый кайф от печки в жару), а так температура в основном держится около 90.
короче замучился, оч.хочется поскорее проблему решить.
мне хотелось бы для начала удостовериться что дело именно в блоке. стоит он 7000р. деньги не малые.
можно ли его как-то проверить тестером? еще я слышал, его можно проверить путем замыкания контактов в разъеме...
и если все же дело в блоке, его ведь можно попытаться отремонтировать. опыт паяния есть), лишь бы знать что и с чего начать.)

2

он разбирается и если плата целая ремонтируется инфа есть на форуме 
обычно попадает вода и разьедает плату, но вскытие покажет, будь внимателен при разборке, так как собирается с не большой хитростью -   можеш его зжечь

http://as.banket.by/index.php?option=co … ;Itemid=44

Отредактировано Serg (2010-05-15 18:24:06)

3

Блок я разобрал. Все чисто, цело... Начинать подберать транзисторы и менять? Вдруг дело то не в блоке..? Попортить бестолку не хочется.

Отредактировано negodai (2010-05-15 21:26:42)

4

negodai написал(а):

но кондюк работает только при езде, остановился, опять дует теплый воздух... попадал в пробки и испытал тот знаменитый кайф от печки в жару), а так температура в основном держится около 90.
короче замучился, оч.хочется поскорее проблему решить.

перезаправь систему, если не поможет то компрессор не выдает нужной мощьности. Спрошь и рядом, газ нажимаешь холодит, в пробкее не холодит - замена компрессора спасает, при условии что с кол-вом хладогента все в норме.

5

Yevgeniy написал(а):

перезаправь систему, если не поможет то компрессор не выдает нужной мощьности. Спрошь и рядом, газ нажимаешь холодит, в пробкее не холодит - замена компрессора спасает, при условии что с кол-вом хладогента все в норме.

абсолютно согласен
и еще, я так понял вентилятор у тебя крутится, или нет? У теья система впрыска МЕ, т.е., если не будет связи движка с этим блоком, то при диагностике увидишь ошибку. И еще продиагностируй климат, там тоже будет ошибка если нет связи с этим блоком управления вентилятором.

Обязательно проверь хладагент, пока не ушатал компрессор. Встречал машину 1,8  99 года, на которой на осушителе нет датчика давления хладагента. Уж не знаю, почему.
у кого этот датчик стоит, компрессор не запускается при малом кол-ве хладагента

6

Игорь написал(а):

Обязательно проверь хладагент, пока не ушатал компрессор. Встречал машину 1,8  99 года, на которой на осушителе нет датчика давления хладагента. Уж не знаю, почему.
у кого этот датчик стоит, компрессор не запускается при малом кол-ве хладагента

К кондиционерщикам ездил. Думал хладагента не хватает. Они подключали свою аппаратуру, хотели качнуть, но сказали что все в норме с давлением...

Игорь написал(а):

и еще, я так понял вентилятор у тебя крутится, или нет?

вентилятор вообще не крутится...

Yevgeniy написал(а):

перезаправь систему, если не поможет то компрессор не выдает нужной мощьности. Спрошь и рядом, газ нажимаешь холодит, в пробкее не холодит - замена компрессора спасает, при условии что с кол-вом хладогента все в норме.

У меня лампочка ОЖ горит, вентилятор вообще не крутится, кондиционер вообще не работает. Но когда я отсоединяю блок упр. вентилятором, лампочка ОЖ перестает гореть, вентилятор также не крутится, но начинает работать кондиционер только на ходу.
Я считаю, что кондиционер работает при охлаждении радиатора вентилятором или при воздушном охлаждении при езде. Но т.к. вентилятор не работает, происходит только воздушное охлаждение при езде, и только в этом случае работает кондиционер. А от тогого как я на газульку нажимаю, работа кондиционера у меня не зависит...

7

negodai написал(а):

У меня лампочка ОЖ горит, вентилятор вообще не крутится, кондиционер вообще не работает. Но когда я отсоединяю блок упр. вентилятором, лампочка ОЖ перестает гореть, вентилятор также не крутится, но начинает работать кондиционер только на ходу.

а если температура двигателя поднялась лампочка загорается?  если да, то блок у меня так же было,  поменял блок, все заработало, а лучше на диагностику

8

с блоком лампочка горит всегда. думаю полюбому блок.

Отредактировано negodai (2010-06-11 19:54:06)

9

negodai написал(а):

но кондюк работает только при езде, остановился, опять дует теплый воздух... попадал в пробки и испытал тот знаменитый кайф от печки в жару), а так температура в основном держится около 90.

Правильно. При неработающем вентиляторе так и будет. При движении обдув радиатора кондера происходит встречным потоком воздуха, а в пробке нет. Делай вент и будет ОК. У меня было так же.

10

Для начала проверь исправен ли сам вентилятор

11

Dimonka написал(а):

Для начала проверь исправен ли сам вентилятор

Подключал к (+)(-), все ок, крутится

12

может это тупо датчик ОЖ накрылся, тот что у термостата? Он у меня там один и двухконтактный... хотя температуру вроде нормально показывает. зимой 80-82, а сейчас 85-90. Ток если в пробке постоять начинает подниматься и как-то подергиваться в районе 100гр. Приходиться печку включать и балдеть...

Отредактировано negodai (2010-05-17 11:46:19)

13

Dimonka написал(а):

Правильно. При неработающем вентиляторе так и будет. При движении обдув радиатора кондера происходит встречным потоком воздуха, а в пробке нет. Делай вент и будет ОК. У меня было так же.

повторюсь. кондиционер работает только при езде, в том случае, если блок управлением вентилятора отключен. Блок подключаю кондиционер не работает...

14

Ну что? Кто направит на путь истиный? :flag:

15

Здравствуйте форумчане. Моя проблема решена!!! :jumping: Спасибо всем!!!
Короче взял я еще раз в руки блок, закурил... :smoke:  приоткрыл что-то типа экрана-пластину над мелкими всякими элементами, все чисто. Сидел крутил блок и заметил, что на одной из тоненьких дорожек есть небольшой налет... Взял пошкрябал по нему отверткой, а под ним дорожки найн... Короче ПРОГОРЕЛ КУСОК ДОРОЖКИ!!! Смотрите:

взял и припоял проводок.

подсоединил блок, все работает как надо. Лампочка ОЖ не горит, привключении кондиционера вентилятор начинает крутиться и двигатель больше 90гр не греется  :jumping:  :jumping:  :jumping:
Помазал транзисторы термопастой, посадил крышку блока на герметик ABRO высоко-t, промазал еще шов хорошенько с наружи и поставил на место. В другое место пихать не стал. Думаю проходил 11 лет и еще пару полюбому проходит :D  :crazyfun:  :rofl:

Отредактировано negodai (2010-06-11 19:48:32)

16

Форумчане! при запуске двигателя через 2 минуты самостоятельно включается вентилятор ( С-180, 1999 год, с кондеем), кондей выключен, обороты набирает до звука самолетной турбины, правда при выключении двигателя останавливается и АКБ не сажает...насколько велика вероятность, что причиной произвольного запуска вентилятора является блок управления?.....с лонжерона я его снял, но открутить 4 болта крышки пока не представляется возможным т.к. прикипели....брызгал WD, давал отстояться, нагревал..ни фига не крутиться...попробую высверлить....только правильно ли я определил, что это из-за него? хочется все-таки попробовать реанимировать блочок, а не покупать за безумные деньги...кстати узнавал за неоригинал ценник 3270р, у официалов 8910р

17

dimon1979
датчик температуры двига проверяй и попробуй перекинуть ДМРВ

18

спасибо буду пробовать...только как связано с датчиком температуры ОЖ, если на приборке температуру кажет разумную?...и еще момент сразу не обратил внимание: за день до того как начался самозапуск вентилятора загорелась лампочка "низкий уровень ОЖ", на следующий день на холодную долил грамм 150, реально не хватало, и после этого началось...может эта лампочка и дала сигнал о том, что блок управления вентилятором отдает концы?...

Отредактировано dimon1979 (2011-02-14 17:03:34)

19

dimon1979 написал(а):

только как связано с датчиком температуры ОЖ, если на приборке температуру кажет разумную?...

на приборку другие контакты датчика играют
А температуру на мозг двига  - который и командует парадом - с других контактов
Так же я слышал от кого то, что при снятии разъема с ДМРВ через какое то время тоже мозг дает команду вентилятору крутиться

20

обязательно попробую поменять датчик температуры, переткнуть ДМРВ..кстати блок управления я разобрал....один болт пришлось высверлить на станке, другого способа не было...визуальный осмотр криминала сильного не показал, дорожки целы, 2 транзистора и диод посередине без видимых, но завтра отнесу их на проверку, а вот есть там на задней части платы, расположенной на противоположной стороне к группе контактов металлическая пластина, закрывающая часть платы..скорее всего радиатор, вот она и вся часть корпуса блока в которой он расположен ржаво-окисленная (белый налет вперемешку со ржавчиной)...зачистил, заодно подчистил окислившиеся ножки транзисторов и диода....завтра после проверки транзисторов попробуй воткнуть...об итогах и конечном диагнозе отпишусь

21

Игорь написал(а):

на приборку другие контакты датчика играютА температуру на мозг двига  - который и командует парадом - с других контактов

на 111921  99г.в. один 2х контактный датчик Т
dimon1979 можешь канешно и со своим поковыряца... но разве у вас нет б\у?  тем более в Кениге?
Возьми по манибэк....
....а то, что трабл в  блоке - 99% (в про ДМРВ ваще не понял, с какого боку?)

Отредактировано Almay (2011-02-15 00:04:06)

22

Almay написал(а):

на 111921  99г.в. один 2х контактный датчик Т

дА?????
Очень интересно

23

как и обещал отписываюсь по результатам...дело обошлось малой кровью заменой 2-х транзисторов и диода (транзистор 50р, диод-80р) на плате блока управления, теперь вентилятор включается как надо, только при нагреве движка или при подрубании кондея...всем спасибо)....Из предложенного Игорем ДМРВ переткнул, термодатчик не проверял.

24

dimon1979 написал(а):

(транзистор 50р, диод-80р)

марку и модель укажи

25

транзисторы полевые в оригинале на плате блока стоят SUP75N06-08, диод Шотки в оригинале- MBR 2545CT, оригиналы не нашел, подобрали по аналогу транзистор F 1010 E, диод- 25 CTQ 045 и не забудьте взять термопасту (продается в компьютерных магазинах, ну и радиоэлектронщиков) и термопленку (небольшой кусочек), термопленку лепим сзади впаянных транзисторов и диода (они в один ряд стоят поэтому можно одним куском термопленки) и потом термопленку обрабатываем термопастой, как раз в том месте где она будет соприкасаться с корпусом блока для улучшения теплоотдачи...ну и потом по контуру корпуса блока герметик, закручиваем 4 винта и ставим на место на лонжерон...я правда сначала без корпуса попробовал насадить клемму и удостовериться в работоспособности прогнав движок до температуры включения вентилятора (около 90 градусов)


Вы здесь » C-Class W202 Forum » Двигатели » блок управления вентилятором под замену?