Учитывая часто возникающие вопросы, решил создать эту тему.
При написании и собственно при проведении работ использовался фотоотчет "Замена подшипников генератора Valeo 90A на Audi A4 1.8 ADR 1998" автор (С) Zver (ссылка не сохранилась).
1. Снимаем генератор, и откручиваем у него верхнюю пластмассовую крышку (три гайки на 8мм)
2. Берём в руки стоваттный паяльник и отпаиваем провода обмотки, их шесть штук, если до этого генератор не разбирали то придёться кусачками откусить усики на клеммах ровно на половину (до провода) чтобы лучше нам было отпаивать провода
3. Откручиваем щёточный узел (две гайки на 8мм) и снимаем его
4. С помощью отвёртки аккуратно снимаем заднюю половину генератора
5. Берём ключ "обезьяний язык" на 24мм и звёздочку на 6 мм - откручиваем гайку шкива и снимаем шкив.
6. Держим в руках на весу переднюю часть генератора с ротором, помошник через деревянную проставку бьёт (не сильно!) молотком по оси ротора со стороны шкива - выбиваем ротор, спешить не надо - можно повредить сам корпус генератора - он хрупкий
7. Выбиваем через любую подходящую круглую проставку (например головка на 14 или 16 из набора) передний подшипник из корпуса генератора
8. Снимаем задний подшипник с помощью спец. сьёмника подшипников, обязательно чтобы у сьёмника были тоненькие усики - иначе никак не подлезть под подшипник. Но у нас такого не оказалось и мне пришлось немножко поработать напильником над сьёмником Надёюсь на фото это видно:
9. Вот и всё - разобрали. Сборка происходит в обратной последовательности. Передний новый подшипник запрессовываем в корпус генератора с помошью старого подшипника и молотка, затем аккуратно вбиваем в него ротор (ось) - а лучше одев шкив затянуть его гайкой - ось сама войдёт в подшипник до заданной величины (шкив должен упереться во внутреннее кольцо подшипника), задний подшипник забиваем на ось с помошью подходящего куска трубы диаметром как у внутреннего кольца подшипника - бить по внешнему кольцу не рекомендуется - можно повредить шарики и сепаратор. При закручивании гайки на 16мм на нижнем болте крепления генератора - возможно придёться использовать шестигранник на 8мм для предотвращения проворачивания болта
10. Не забываем хорошо припаять контакты к проводам
При имении всего инструмента можно управится за 1.5 - 2 часа
Добавлю:
Мой генератор - Valeo 90A 009 154 59 02.
Подшипник передний - FAG 6304 EHSR (806078) 17x52x17.
Подшипник задний - FAG 6203 2RS (180203) 17x40x12.
P.S. Разбирал 2а раза, и оба раза менял передний. А 2а раза, потому, что первый раз FAG ждать не стал, и поставил каку, которая благополучно скончалась через 2000 км.
Отредактировано SAmogon'щик (2010-03-26 22:05:34)