угол опережения зажигания для спирта (биоэтанола, Е85) двигать не нужно!
скорость горения топливо-воздушной смеси заметно выше, чем при бензине. топливо успеет сгореть, октановое число ту ни при чем.
а вот газ горит медленнее - поэтому и нужно увеличивать угол опережения, чтобы он успел весь сгореть до открытия выпускного клапана. если не успеет - то будет догорать на нем, клапан перегреется. никасил тоже очень не любит перегрева - при перегреве он отслаивается от алюминия. особенно вредно ездить на газу на обедненной смеси - она горит еще медленнее, прогар клапанов наступает быстрее в разы.
при работе на спирту температура в выпускном коллекторе градусов на 100-120 ниже, чем при бензине, перегреть двигатель заметно сложнее.
для перехода на Е85 нужно всего лишь обогатить смесь. соотношение воздух-топливо в смеси для бензина 14,7:1, для спирта 9:1, для Е85 соотв около 10:1, так что подавать Е85 нужно примерно на 40% больше при том же расходе воздуха. при этом реальный расход топлива будет большим всего на 25-30%.
если машина нормально ездит на чистом Е85, значит бортовой компьютер смог адаптироваться самостоятельно.
если машина "тупит", плохо разгоняется, плохо заводится - нужно или поправить прошивку, или поставить спец. адаптер, увеличивающий длину импульса на форсунку, таким образом подающий дополнительное количество топлива. есть более "правильные" способы адаптации ,но они сложнее и дороже - например замена форсунок на бОльшие или поднятие давления в топливной рампе.
насчет биоэтанола на Украине - он стоит примерно 50 центов литр, при цене бензина больше доллара. причем качество бензина - это просто капут.
Отредактировано Obormot (2010-03-30 13:55:23)