Вот столкнулись с такой проблемой.
Села АКБ. Машину открыли (отдельная эпопея), зарядили аккумулятор - перестала заводиться. Иногда как бы подхватывает, на без стартера тут же останавливается.
Один раз даже в глушитель стрельнуло. Свечи выкрутили - залиты - просушили - не помогло. Бак полный. Фильтр новый. Почему не заводится.
Роясь на мерседосовских форумах пришел к выводу, что основных причин не так уж и много, но вот выяснить их в существующих темах- самое сложное. Изучение скачанных мануалов не помогает - там в основном речь идет о "снять - поставить", а не поиску неисправностей.
Посему хочу в рамках этой темы описать с вашей помощью некий алгоритм поискам неисправностей, связанных с нежеланием двигателя завестись. Таким образом, может, дай бог, и свою причину найду, и другим, попавшим в такую же ситуацию помогу.
Хочу еще отметить, что я не новичок в автомобильных делах, машины были самые разные. Но Его Величество Мерседес имеет свои особенности, которые нужно думаю учитывать.
Понятно, что причин великое множество - от элементарного предохранителя, до сдвига меток в ГРМ.
Но сами наверное сталкивались с ситуацией, когда надо ехать, машина не заводится, и в голову ничего умного не приходит, кроме проверки уровня топлива или
свечей. И вот начинается ночные бдения в форумах, звонки приятелям и т.п. Каждый рассказывает о своих случаях, обычно сопровождая рассказ разного рода ужастиками, типа пробитой головки цилиндров
или выжженными мозгами.
Пусть данный алгоритм будет памяткой, помощником в таких случаях.
Я постараюсь с Вашей помощью следить за этой темой, подкреплять соответствующими ссылками, рисунками.
И одно замечание - речь идет только о бензиновых моторах. Дизелисты смогут при желании сами создать такую тему.
Итак:
Двигатель не может запуститься по трем причинам - топливо, зажигание, стартер.
Стартер будем считать исправным, а АКБ - заряженной.
Остается две - топливо и зажигание.
Какой алгоритм действий ?
1. Подключить к диагностическому разъему светодиод и скачать ошибки (см. ссылку);
2. Проверить давление топлива в рампе, открутив гайку на рампе и с помощью манометра проверить давление. Если недостаточно или отсутствует - (см. ссылку);
2.1. Проверить уровень топлива в баке - если меньше половины - долить до 3/4 как минимум -для исключения причины непоступления топлива из одной половины бака в
другую.
2.2. Проверить работу бензонасоса.
2.2.1. Если шумит при включении зажигания - можно отсечь причину отсутствия подачи напряжения на его клеммы.
2.2.2. Если шума нет - проверить предохранитель цепи питания бенсонасоса (см. ссылку).
2.2.3. Как вариант - постучать по корпусу бензонасоса (говорят иногда помогает).
2.3. Проверить топливный фильтр.
3. Проверить работу дроссельной заслонки (ДЗ). Легкое, без заеданий, открытие и закрытие.
4. Проверить целостность трубки, идущей от коллектора к блоку ЭБУ.
5. Проверить свечи зажигания, ВВ провода. При необходимости мокрые свечи высушить или заменить.
6. Проверить поступление высокого напряжения на свечи.
Жду ваших продолжений. Еще раз отмечу - не претендую на то, что выдаю истину в последней инстанции. Порядок проверки может быть и другой - думаю специалисты, которые несомненно здесь присутствуют помогут все поставить в нужной последовательности.