Решил начать эту тему потому, что в свое время когда я приобрел МВ с компрессором, я заметил, что мой мотор не такой как у всех и у меня возникло очень много вопросов по нему на которые я не мог найти ответов нигде. За это время я кое в чем разобрался и хочу помочь начинающим компрессорщикам
Итак. Двигателестроители, начиная с Отто и Дизеля, всегда мечтали о максимально возможном наполнении цилиндров воздухом.Чем больше в цилиндрах воздуха, тем больше энергии, что в итоге выливается в значительном приросте мощности и крутящего момента.
Механические нагнетатели, компрессор и турбина увеличивает мощность двигателя за счет повышения давления в-ха, разница только в том ,что турбина раскручивается за счет энергии выхлопных газов, а компрессор имеющий механический привод от коленчатого вала двигателя,отнимает ее от двигателя. Общий существенный недостаток, присущий всем нагнетателям с механическим приводом от коленовала — это необходимость затрат на их привод части мощности, развиваемой двигателем. По этой причине при одинаковом давлении наддува двигатель с нагнетателем несколько проигрывает в экономичности двигателю с турбокомпрессором.Компрессор вещь очень надежная и я пока не встречал, что бы она ломалась ,т.к. ресурс там заложен не меньше, чем у двигателя.
Давление, создаваемое компрессором, приводит к нагреву воздуха, а горячий воздух имеет меньшую плотность(массу) – это означает, что в нем содержится меньше кислорода, необходимого для процесса горения. Результат – потеря мощности. Для охлаждения воздуха используется интеркулер - теплообменник который охлаждает воздух наружным воздухом.И представляет из себя радиатор, который находится у нас за бампером.Охлаждение воздуха с помощью интеркулера дает возможность снять с двигателя вашего автомобиля дополнительную мощность порядка 15-20 л.с.Чем лучше ошлаждение тем выше КПД интеркулера, вплоть до охлаждения жидким азотом.Соот-но сильно зависит от т-ры окружающего в-ха.
На наших W202 ставили два типа компрессоров: обычный М111 с компрессором
и с 1999 усовершенствованый М111 Evo
Между компрессором и интеркулером стоит дросельная заслонка - регулятор давления который стравливает часть лишнего давления, развиваемого компрессором для оптимальной работы двигателя, сигнал поступает с ЭБУ(наверно).
Мои советы:
1.Все соединения воздуховода должны быть герметичны!!!Не забывайте, что давление создаваемое нагнетателем достаточно высокое.Срывает на раз -два.Не жалейте хомуты.И после замены маслянного фильтра мастерами не поленитесь подтянуть хомуты.(Проверено на своем опыте)
2.На всякий случай проверьте подключение фишки к регулятору давления и его работу(должен гудеть при включении зажигания), еще лучше его продиагностировать.
3.Советую раз в 2-3 года менять улитку, маслооттделитель который отделяет масло из сапуна, потому, что когда он забивается масло летит на расходомер.Слева вверху черная коробочка к которой подходят 3 трубки. Не промывается. Стоит 500 руб. Принцип действия прибора- сепаратор улитка , под действием центробежной силы капли масла и масляной взвеси из сапуна осетают на стенках и стекают через клапан в картер, через отвод в основании щупа.Остальные газы и пары на дожигание в воздуховод, если не работает улитка то в воздуховод попадает и масло, которое вы увидете на датчике массового расхода в-ха-ДМРВ и на стенках воздуховода.Hа наших мотоpах для усиления действия сепаpатоpа в подающую тpубку подводят воздух после компpессоpа. А здесь очень хороший отчёт FuFtu по его замене
Замена масла в компрессоре на 111 моторе.
Проблемы замасливания расходомера на моторах M111 EVO.
Не закончено...
О двигателе с компрессором
Сообщений 1 страница 30 из 671
Поделиться12008-02-05 22:12:03
Поделиться22008-02-05 22:44:27
помочь начинающим компрессорщикам
Очень хорошо...
Поделиться32008-02-05 22:44:35
особенности эксплуатации такого двигателя есть какие нибудь?( например дриг с турбиной нельзя глушить сразу необходимо дать ему слить масло с турбины,турбина подключается с 2500 - 3000 оборотов практически на всех движках.)
Поделиться42008-02-05 22:46:33
Мне говорили компрессор на холостых вкл с 1500 оборотах, при езде, свыше 3000.
Отредактировано Mercedes-BenzCLSAMG63 (2008-02-05 22:47:17)
Поделиться52008-02-05 22:56:03
у меня нет компрессора, но интересно просто да и такие казалось бы мелочи но оч помогут людям которые приобрели не давно или собираются.
по незнанию запорол турбину на А6 1.8т попал на ремонт не дешево я скажу.
Поделиться62008-02-05 22:59:24
2 ProХвост На компрессорах не ездил, ездил на турбированных авто: СААБ 9-5 SE 2.3T 170 л.с и Фольцваген Пассат В5 (рестал) 1,8Е 150 л.с - заметил, в жару после +25 градусоов уже не так резво тянут, компрессор тоже?
Поделиться72008-02-05 23:41:07
компрессор такая интересная штука (будм называет его другим именем Механический Нагнетатель) у него давольно таки маленькая степень наддува, около 0,5 бара или тао меньше. работает он в любом диапазоне оборотов, и не нагревается как турбина, долговечен почти как мотор как тут уже сказали раньше. Как повысить давления наддува в компрессоре я не знаю, но за этим идет и увелечение мощности. Но знаю одно. Человек у которого стоял комперссор на 2,3, заменил его на Турибну Garret а вместе с ним и поршня, шатуны коленвал, башку с клапанами и еще кое чего. и получил на деле свыше 300 л.с. эта процедура ему наверное очень недешево встала потому как один блок управления Motec чего стоит. Вот он
[реклама вместо картинки]
результат хороший но единичный случай, да и уверен на ходу он хуже чем тот Же Эволюшн или Хонда NSX.
Поделиться82008-02-05 23:44:59
праворулька, японцы или англичане прада те таньга считають или русские это надо быть фанатом
Поделиться92008-02-06 01:23:05
Кстате о пассатах, б5й брат себе купил, ясесьно 1.8 турбо. Резвая машинка, но мою сделать даже со старта не может)
Поделиться102008-02-06 09:54:26
особенности эксплуатации такого двигателя есть какие нибудь?
Особенностей нет, т.к. он привязан к коленовалу и после остановки двигателя останавливается сам.
Мне говорили компрессор на холостых вкл с 1500 оборотах, при езде, свыше 3000.
Ну, нагнетатель работает постоянно, а регулировку подачи в-ха происходит с помощью ДЗ.Конечно, на малых оборотах и давление не большое.
2 ProХвост На компрессорах не ездил, ездил на турбированных авто: СААБ 9-5 SE 2.3T 170 л.с и Фольцваген Пассат В5 (рестал) 1,8Е 150 л.с - заметил, в жару после +25 градусоов уже не так резво тянут, компрессор тоже?
Да КПД интеркулера снижается с повышением т-ры.
NightRider, красивая картинка мотра, а что еще про него пишут?
Кстате о пассатах, б5й брат себе купил, ясесьно 1.8 турбо. Резвая машинка, но мою сделать даже со старта не может)
[b]С280[/b] 95г WDBHA28E0SF225447
Yevgeniy, ну ты сравнил.
Поделиться112008-02-06 14:14:38
Ну, нагнетатель работает постоянно,
Хм, я копот поднимаю начная газовать, компрессор вкл (начинает движение) после 1500, или я не туда смотрю?
Поделиться122008-02-06 15:27:05
"Соот-но сильно зависит от т-ры окружающего в-ха."
То есть, ты хочешь сказать, что зимой в минус 10 машина будет ехать лучше чем летом в +20 ? Или я чегото не понял
Поделиться132008-02-07 13:50:44
компрессор включается на месте - когда обороты выше 1500, или сразу же как машина начала двигаться вне зависимости от оборотов.
Поделиться142008-02-11 17:02:29
То есть, ты хочешь сказать, что зимой в минус 10 машина будет ехать лучше чем летом в +20 ? Или я чегото не понял
Масса воздуха будет больше.Там много факторов влияет на эффективность работы двигателя, кроме компрессора, в том числе и т-ра, давление в-ха...Зависимость точно какая-то есть и наверно и оптимальная т-ра
компрессор включается на месте - когда обороты выше 1500, или сразу же как машина начала двигаться вне зависимости от оборотов.
Давайте определимся:что значит включается компрессор? Сам компрессор, при работающем движке, вращается постоянно и его скорость зависит от оборотов двигателя, соот-но и давление развиваемое им увеличивается с увеличением оборотов. Т.е. работает он постоянно. А вот крутящий момент у него увеличивается с увеличением оборотов, как и на обычном двигателе, только с более высокой отдачей.
Поделиться152008-02-17 01:28:29
компрессор включается муфтой (или как там эта хрень зовется), по такому же принципу, что и компрессор кондиционера. либо электоникой, либо механикой, незнаю уж как.
пока машинка стоит, действительно, с 1500 оборотов срабатывает с характерным гудежом нагнетателя.
еще: слышал про комплекты тюнинга на 2,3компрессор, включающие перепрошивку, другие распредвалы и увеличенный шкив коленвала, кот должен быстрей крутить наддувалку. могу ошибаться.
Поделиться162008-02-28 21:28:12
слышал про комплекты тюнинга на 2,3компрессор, включающие перепрошивку, другие распредвалы и увеличенный шкив коленвала, кот должен быстрей крутить наддувалку. могу ошибаться.
Недавно был на немецком сайте по тюнингу, там увеличивают мощность до 235 л.с. помоему без всякой механики.ССылка на работе осталась.
А насчет надежности вот что я накопал:
Четырех цилиндровые двигатели mercedes (М111) более устойчивы к перегреву, но у них свои болезни. Нередко диагностика mercedes выявляет в выпускном коллекторе трещины. Коллектор закрыт металлическими экранами, поэтому начало процесса заметить непросто. Сегодня в запчасти поставляют более прочные коллекторы, поэтому после замены о проблеме можно забыть. Четырехцилиндровые mercedes двигатели с компрессором (2,0 и 2,3 л) в меньшей степени подвержены этому дефекту.
Поделиться172008-02-28 21:41:45
чип тюнингом это делается до 230 с 2,3 снимают. ну или турбированный комплект ставить за 300 будет.
Отредактировано NightRider (2008-02-28 21:47:47)
Поделиться182008-02-28 22:04:38
Машинка это Мерин С 230 к.
вложили в нее очень много. практически полностью изменив сток в двигателе.
Турбина GARRET "Garrett GT28RS with 4-bolt 2.5" T3 turbine housing." хз буст наверное 1,5 - 2 бара.
Интеркулер TRUST
Siemens 550cc injectors.
MoTeC M400 ECU блок управления ( клевая вещь)
3" exhaust,Magnaflow mufflers ВЫпуск MAGNAFLOW (тоже штук4а хорошая)
[реклама вместо картинки]
ну и еще там много чего что он поменял. движок полностью перебран и сделан грамотно.
"тормоза"
Stoptech 332mm BBK for the front Передние Суппорта
[реклама вместо картинки]
slotted brembo disks rear задние диски с канавками
[реклама вместо картинки]
"Подвеска"
Eibach Pro kit 1.9/1.7 drop + #1 pads
-Eibach sway bars front/rear
-speedybenz camber arms rear
-koni externally adjustable shocks
полиуретановые сайленты , жесткие стабы. ну еще там навалом.
"обвес"
Передний Бампер Lumma
Пороги от C36 AMG
"Лапти"
WORK 3pce S1's,19x8.5 et29 front 19x9.5 et30 rear
Goodyear Gsd3 225/35 front,235/35 rear.
В планах у него сцепление и еще куча всего. Немец какой то.
Вот такая вот Машинка.
Поделиться192008-02-29 11:33:03
NightRider, вот я нашел этот сайт по тюнингу Тюнинг
Поделиться212008-03-06 11:24:48
Как я понимаю " улитка" это та самая черная коробочка на рис.? Может имеет смысл ее поменять а то наблюдаю следы масла вокруг потрубка
Поменять конечно можно особенно если ее не меняли больше 2 лет, тогда обязательно(500руб). А подтечка скорее всего от патрубка, резина теряет эластичность со временем, я ставил в свое время такой же кусок от ваза, но его хватает маскимум на пол года, дальше его разьедает масло. Купил новый за 180 руб (не помню точно, посмотри в exist.ru).
Поделиться222009-04-07 11:08:31
Добавил типы моторов и ссылку на замену улитки FuFtu Продолжаем тему? Дополняем ?
Поделиться232009-04-07 11:28:43
По поводу интеркуллеров. На Импрезе STI в багажнике стоит отдельный бачек(типа под омывайку), насос и подсоединена трубка. Всё это безобразие выведено под капот, под капотом над интеркуллером стоит "писалка", аналогичная той, что стоит на крышке капота для омывания лобовика. В салоне есть специальная кнопка. Нажимаешь, пару секунд работает насос и на интеркуллер поливается вода , тот охлаждается, охлаждая воздух и делая его более плотным, а заряд более мощным, тем самым восстанавливая мощность в жару или после очередного жарева:)
Мы заливаем туда самую дешевую водку , т.к. спирт быстрее испаряется, а значит лучше забирает тепло, разница есть Особенно эта идея нравится гаишникам, остановливает , а от машины несёт дешевой водкой
Отредактировано Poterjannjij (2009-04-07 11:31:08)
Поделиться242009-04-07 11:28:43
ДАЕШЬ ОТДЕЛЬНЫЙ раздел!!!
как для дизилей!
Отредактировано MnemoniK (2009-04-12 16:31:11)
Поделиться252009-04-07 12:32:43
Poterjannjij, прикольно с водкой и под рукой всегда.
Поделиться262009-04-19 12:56:01
особенности эксплуатации такого двигателя есть какие нибудь?( например дриг с турбиной нельзя глушить сразу необходимо дать ему слить масло с турбины,турбина подключается с 2500 - 3000 оборотов практически на всех движках.)
с230К. После того как завожу машину они дико гутит минуты 3-4. Причем звук уменьшается 2мя шагами. При этом падают обороты.
Бывших хозяин сказал, что это прогревается компрессор и пока звук не станет нормальным (ты мол быстро научишься слышать этот момент) ехать нельзя даже летом.
Все так?
Реально народ оглядывается когда заводишь. Стоит себе мерс, и вдруг начинает гудеть как ВАЗ с дырявым глушаком!
Иногда стесняюсь даже...
Поделиться272009-04-19 14:49:12
Dimos, ну на компрессоре так не должнго быть - однозначно. Обычно так умирает компрессор кондиционера, когда начинает подклинивать. Тебе нужно серьёзно проверить двигатель и точно определить - локализовать от куда исходит такой звук. Может умер подшипник?
Масло там заливается один раз на всю компресорную жизнь. Выключать мотор можно сразу после остановки.
Поделиться282009-04-19 16:19:00
Просто вот уже год так езжу и ничего не меняется.
Кондиционер тут причем? Я же его не трогаю в этот момент вообще.
Поделиться292009-04-19 19:42:04
Просто вот уже год так езжу и ничего не меняется.
Если ты ждёшь изменений в лучшую сторону то их точно не будет, а вот доездится до выхода из строя того что гудит легко. Ищи нормальный сервис.
Поделиться302009-04-19 20:20:27
с230К. После того как завожу машину они дико гутит минуты 3-4. Причем звук уменьшается 2мя шагами. При этом падают обороты.
Сразу после запуска двигателя компрессор гонит воздух в выпускной коллектор для более быстрого прогрева катализатора и уменьшения токсичности выхлопа. Так что все в порядке.