Такая работа коробки (и мотора) обусловлена экологическими требованиями и адаптацией. После спокойной езды в случае не перехода на низшую передачу если открыть дроссель, то будет много каки в трубу лететь. Для этого и нужен электронный газ. В слечае перехода на низшую передачу дроссель открывается. Скорость и возможность перехода на низшую спупень зависит от адаптации и скорости перемещения педальки. Это достаточно известный факт. И в иненете появляются подобные произведения:
""Мотор везет. Нормально так. Но вот коробка... Поскоку дизель - то автомату чаще надо переключать передачи туда-сюда. А он, СЦУКО, тормозит нечеловечески. И вот начинается. Нажал на газ - а он же электронный - и ничего. Я прям чувствую, как коробка с мотором судорожно договариваются:
М: ОН на газ нажал, че делать! Я щас солярки плюну,она не сгорит, природе капут! Надо с коробкой посоветоваться! Эй, ты, как насчет передачки пониже?
К: Че? Эт кто? А... ты... Да иди нахер и так нормально едем.
М: Ты охренела? ОН ехать хочет!
К: Ну плюнь ему соляры, пусть едет...
М: Да не могу я! Я б плюнул, если б мог, чем с тобой бландинкой общаться...
К: Ну че сразу бландинка-то?
М: Тормозить не фига потомушта!
К: Ну и пжалста. Переключу тебе, козлу такому, раз ты сам не можешь. Тока губки намажу...
// примерно секунда прошла от нажатия на газ
//переключается передача
М: Ну наконец-то, бл...! Так , опа... а че ж делать то!!!! Турбина не раскручена... ладно щас мы ее потихоньку, а то не дай бог солярка не сгорит вся...
//примерно полторы секунды, машина поехала - во всяком случае могла бы, но....
М: Опа, едем!!! Эй, стой! Ты чего, у меня уже 4000! Ты эта, газ-то, не собираешься отпускать штоли? Ну ты ваще... Мне ж щас опять с этой дурой общаться... Не слышит.... а уже 4200... ну куда деваться...
Слышь, дура у меня уже 4200!
К: Чо?
М: 4300 уже, говорю!
К: Ты ж говорил 4200?
М: Ага, говорил, а щас уже 4400!
К: Ну казел! Ты раньше сказать не мог? Мне ж уже пора переключаться!
А как я успею?
//уже 4600, переключается вверх, вот теперь машина реально поехала.
Поясню для людей, не знакомых с дизелями. Их характеристика такова, что они сильно хорошо работают на малых оборотах, и не сильно хорошо на больших. Так что рабочая зона от 800 до 4500, только вот до 1500 турбонаддув не очень-то дует, а после 3700 уже мотор сильно хуже тянет - примерно как на бензинке после 6500."