Эволюция подвески Mercedes
Выразительный эксперимент поставили немецкие автообозреватели: собрали вместе модели Mercedes 6-и последовательных поколений – и подвергли испытанию в стандартном маневре, известном как “лосиная переставка”. Машину нужно провести по коридору, обозначенному вешками; коридор имитирует смену полосы движения на шоссе – с объездом неожиданно возникшего на дороге препятствия. Лось выбежал.
На старт вышли “мерсы” высокого класса - от раннего W111 образца 1959 (они тогда еще не обозначались S-класс) до современной S-ки W220. Скорость исполнения “переставки” невелика, так что возможности силового агрегата и динамика автомобиля значения здесь не имеют. Резина у всех тест-машин одинаково современная, так что влияние шин сведено в эксперименте к минимуму. Все дело в управляемости и держании дороги, которые зависят от многих обстоятельств: развесовка по осям, настройка упругих элементов и амортизаторов. Ну и, разумеется, от конструкции подвески – особенно задней.
Показательно, что передняя подвеска на 6-и поколениях изменилась мало: все те же двойные поперечные рычаги неравной длины. А вот задняя – да. У моделей W108 и W111 – когда-то фирменная мерседесовская конструкция с разрезным мостом и низко расположенным единственным шарниром. По сравнению с обычными 2-шарнирными качающимися полуосями (VW “жук”) – само совершенство; порой один шарнир лучше, чем два. Подвеска такой кинематики работала еще в 1954-55 на легендарных “серебряных стрелах” W196 и 300SLR. Вдобавок ее оснащали поперечным дестабилизатором – вспомогательным упругим элементом (у W108 - гидропневматическим) над осью качания рычагов.
Такой дестабилизатор (нечто подобное применяли также в задней подвеске злополучного Chevrolet Corvair 1964) действовал – по сравнению с обычным поперечным стабилизатором - прямо противоположным образом: уменьшал угловую жесткость подвески. То есть, он работал при симметричных прогибах слева и справа, но не включался при кренах. У W108 вспомогательный гидропневматический упругий элемент еще и поддерживал высоту заднего моста – независимо от нагрузки.
Надо сказать, для подвески с качающимися полуосями постоянство прогиба – критическое обстоятельство. Если, скажем, без нагрузки задние колеса получают положительный развал (подламываются, как у “горбатого”), то дела обстоят совсем неважно.
W116 и W126 (многие их помнят, а кое-кто еще и ездит) получили классическую заднюю подвеску на косых рычагах.У W140 впервые появилась “формульная” задняя подвеска на двойных поперечных рычагах (в многозвенном “пространственном” исполнении) с винтовыми пружинами. Наконец W220 с усовершенствованной многорычажной подвеской и пневматическими упругими элементами: скорость на “переставке” – 66,3 км/ч! На 16,5% быстрее, чем ранняя модель W111; итог почти 4 десятков лет эволюции. Шансов у лосей (а также у водителей с пассажирами) стало намного больше. Но и старый добрый W126 совсем не плох; не торопитесь с ним расставаться, если он еще бегает.
“Мерсы” 6-и поколений готовы к старту. От W111 образца 1959 (слева) до нынешнего W220, модель 1998 (справа).
Старейший W111 показал на “лосиной переставке” 56,9 км/ч. Приличная для города скорость.
Качающиеся полуоси W111 – в фирменном “одношарнирном” исполнении. Винтовая пружина над картером главной передачи – дестабилизатор.
Заметно лучше, хотя и с тем же разрезным мостом. W108 прошел “лосиный” тест со скоростью 60,3 км/ч.
Разрезной мост модели W108. Гидропневматический дестабилизатор поддерживает постоянную высоту шарнира полуосей над дорогой. Однако и колея, и угол развала колес изменяются при прогибах довольно сильно.
W116 миновал вешки чуть быстрее, чем предшественник: 61,9 км/ч.
Подвеска W116 на косых рычагах. Изменения колеи и угла развала намного меньше, чем у разрезного моста.
С усовершенствованной подвеской W126 показал на “лосиной переставке” скорость 63,6 км/ч!
Задняя подвеска W126 на косых рычагах: машина удивительно устойчива и управляема – до предела сцепления колес.
Прекрасная плавность хода, но “лосиный” тест W140 прошел не быстрее, чем тяжеловесный внешне предшественик: 63,5 км/ч.
“Пространственная” задняя подвеска W140. Точная кинематика сводит изменения колеи и угла развала колес к минимуму.
Впечатляющий прогресс: современный W220 показал на “лосиной переставке” рекордную скорость - 66,3 км/ч! Почти на 10 км/ч быстрее, чем предок W111.
Многорычажная подвеска W220 с пневматическими упругими элементами. Непревзойденные управляемость и держание дороги – без ущерба для плавности хода.
Шесть “мерсов” организованно покидают полигон. Впереди – самый быстрый (хотя W126 несправедливо отодвинут на 3-е место).
www.avtoradionsk.ru