C-Class W202 Forum

Объявление

Уважаемые пользователи форума, если у Вас проблемы с регистрацией или входом на форум используйте в качестве браузера Opera

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » C-Class W202 Forum » Флейм » "От любви до маркетинга" наткнулся недавно мне понравилось ...


"От любви до маркетинга" наткнулся недавно мне понравилось ...

Сообщений 1 страница 29 из 29

1

От любви до маркетинга
Без тормозов

Дмитрий НОВИЦКИЙ

http://www.belgazeta.by/20070813.32/430024351

Любви нет - ее убил маркетинг, брак по расчету. Она была, я ее помню! Помню, как любая новая модель восхищала, манила. Влюбляла… Когда появилась Alfa Romeo 156, шинами старого «Запорожца» я рисовал ее имя на асфальте. Прокатился на Mercedes Gelandewagen - выражением лица заполнил призывную анкету бундесвера. После старенькой Honda Civic - половосозрел и возбудился. Сейчас я мертв. Холоден. Безразличен.

Мне неинтересно смотреть на новые модели, не говоря уже о предложении покататься. Зачем? Чтобы убедиться в нынешней фригидности Honda? Чтобы прослушать бредовую лекцию о Mercedes спортивном и надежной, верной Alfa? Зачем мне спортивный, но сложный Mercedes? И надежная, но скучная Alfa?

Мне кажется, сейчас нам продают подделку. Вместо шекспировской трагедии и донжуанского оргазма создания автомобиля инженером пытаются продать пошлость в мягкой обложке учебника маркетинга.

Кто бы смог помочь Фердинанду Порше зачинать «Жука»? Кто бы смог заставить сэра Иссигониса стесняться Mini? Наверное, только сам Господь Бог.

Он не пришел, вместо него появились маркетологи. Они у руля - и нет покоя оболочке. Денно и нощно воздаю хвалу инженерам, дабы не убивали они Творца в себе ради сиюминутной прибыли бизнес-плана.

Ничего не помогает: читаю в новостях о поклонении Карлосу Гону, обрезателю расходов… А то, что после его прихода машины стали хуже, никого не волнует.

То, что во всем мире творится, волнует только горстку механиков, инженеров и меня, случайного гуманитария в их цифровых рядах.

«Двенадцать лет от сквозной коррозии?» - окститесь, о чем вы, господа маркетологи? Я понимаю, что этого действительно хочет клиент. Но одной рукой вы цинкуете кузов, другой начиняете его электронной дрянью, срок службы которой от силы лет семь, а потом подходят ваши чудо-ступицы по $200 за штуку. У нас будут свалки блестящих машин - вот о чем говорят ваши хвалебные двенадцать лет от сквозной коррозии. Смутные времена наступают, темные: за годы маркетологического ига «маленькие» Citroen разучились ездить по серпантинам. Mercedes стал сложным и глючным, как амстердамский джанк, а BMW - жирным и сальным деревенским увальнем. Такое бывает, когда детей зачинают без любви.

Сейчас ваши дети из цифровой пробирки стали мутантами. Перешли грань: зачем миру Land Rover, на котором нельзя съезжать с асфальта?

Таких нужно отстреливать. А создателей - расстреливать. Они нарушили главный закон жизни.

Карма - одна. Любовь она.

А были времена, когда и карма цела - и машина хороша.

Они ушли, и где-то там, далече.

В ваших учебниках истории это глава выглядит так: «Volkswagen Golf 2 - неудачный автомобиль. Не ломался и не принес прибыли СТО и отделу запчастей - в утиль его!»

Мы новый, маркетологический мир построим! С электрогидравлическим ручником, который… На фига машине ручник с приводом от кнопки? Чтобы через пару зим менять весь механизм? Это не техника, это подделка, порнография.

Я пишу эти строки где-то под Сызранью, на пути в Казахстан. Я приехал сюда на BMW X5 - отличный автомобиль, но без запасного колеса. Полноприводной полувнедорожник - без запаски! Назад до Москвы - семьсот, вперед - сколько? Без дорог… А у полноприводной машины нет запаски.

Мне ее любить? Где мы будем любить друг друга? У какой обочины?

Где ты, жиголо снижения расходов на производство? Рассказал бы, как мне любить созданные тобой автомобили? Только ненавидеть!

И скорбить по замученным в застенках исследований рынка Nokia 3310, скрипке Страдивари и Mercedes-Benz W123. Жаль, в учебниках по маркетингу об этих героях инженерного сопротивления - ни слова. Потому что в них не пишут о любви…

2

респект автору, плюс Иван_А311ЕЕ174.

3

Да, парни, сдается мне он прав!

4

Да блин ... Маркетологи и пеарщеги явно "перегнули палку" . Инженеров задвинули в дальий угол , а дизайнеры рисуют то что им говорят ...
з.ы. Кто интересно через 10 лет будет утилизировать этот многотысячный трэш в виде сайберов , анусов , символов , еблантр , сонат , сидов , херато , чери , буэдов и т.п.  Сами в этом говне и захлебнёмся.

5

что тут удивительного? всем этим двигают только деньги, и притом большие!

6

А мне статья напомнила:
А еще раньше небо было голубее, трава зеленее, деревья выше...

Не надо критиковать прогресс - это путь в некуда. Мне тоже нравятся такие машины как W140, W124, W126... Но в них нету того, чего есть даже в современных авто среднего класса: нормальных фар, навигации, парктроников, датчиков дождя/света и десятка других полезных функций. Может кому-то это и не надо, но лично для меня все это гораздо важнее лирики на тему:

После старенькой Honda Civic - половосозрел и возбудился.

7

Просто бывает и прогресс без деградации . Аudi , Fiat Group например ...

8

Volvo, Saab.

9

Antonio58 написал(а):

Volvo, Saab.

Ну да, Volvo еще более-менее, хотя фордовская платформа им крови подпортила, а от SAAB с выходом нового 9-5 останется только движок да значек.

10

Статья как-то через чур в черные цвета раскрашена. Не все новые авто такие плохие и безликие. Это все очень напоминает розговоры бабушек на скамейке перед домом о том, что молодежь с каждым годом становится все тупее и хилее. Да сегодня каждому подростку ежедневно приходится пропускать через себя такое количество информации, которое гениям прошлого и не снилось за всю жизнь. Так что автомобили меняются так же как и люди: в каждом поколении есть свои инвалиды, отморозки, середнячки и чемпионы.

11

м-да, с автором согласен полностью.
невозможно любить автомобиль в котором не чувствуется любви к нему от самих создателей.
Если автомобиль создается по расчету то и отношение с ним завязываешь такие же.

12

RYP
Прокатись на новой Х5. Ну как можно не полюбить такой автомобиль! Или даже на е60... Потрясающая маневренность, обалденный комфорт, великолепная динамика, тиши в салоне на любых скоростях, оснощенность такая, что наверное надо уже курсы устраивать для чего какая функция, ибо их тысячи! Ну че еще людям надо... Фары чтоль им круглые как на е34 надо? Чтобы потом туда ксенон воткнуть, который всех слепить будет?

13

дешовый звенящий пласти, жеская как табуретка. в общих чертах, не считая обилия электроники которой некоторые за все время владения этой, неоправданно дорогой машиной, даже не пользуются, по комфоту езды хуже 202- го ! ИМХО. друг продал х5 купил х6 теперь матерится, собирается мерина брать. то что он сказал после месяца владения х6 не передать цензурными словами !

п.с. может тебе будет приятно, в его гараже стоит 124,202,140 и ... BMW 525iA, e39, M54 все в идеале (!) про продажу этих авто он говорит ...... вам всем !

14

Почему привёл в сравнеие Альфу и Ауди ... Просто пересаживаясь с 80B4 в новую А4 , нет ощущения что тебя жёстко нае обманули . А Альфа ... да она хреново собрана и ломаецо , но это Альфа (хотя думаю по гарантии она не чаще посещает сервис чем М.B или BMW ) . Зато какой кайф на ней ездить , какие там салоны ...
з.ы. Забыл сказать про крайслер , всё таки при даймлере они наконец делать нормальные машины 300С , доджики , пт круизер , новые джипы  , а не унылое говно аки себринг и вояджер.

Или даже на е60... Потрясающая маневренность, обалденный комфорт, великолепная динамика, тиши в салоне на любых скоростях, оснощенность такая, что наверное надо уже курсы устраивать для чего какая функция, ибо их тысячи!

Всё круто ... Но айдрайв и дизайн крыса бэнгла .  :mad:

15

Dmitry
да не в фарах в e34 дело то не в фарах....  и не в старом кузове, не в убогой торпедо, дела в качестве и надежносте...  самой молодой 34-ке сейчас 14 лет а е60 14 проходит ??? а слабо е60 лежачие полицейские на 80 км.ч проезжать и при всем при этом поменять ходовку только после 120 000км такой эксплуатации, а 34 не слабо и есть живые примеры кто эксплуатирует 34 ку и "в хвост и в гриву" в год проезжая 120 000 км по нашим дорогам и при моньячном стиле езды как я описал ранее, и ремонтирует ВСЮ ходовку раз в год при такой езде и хватает ее потом еще на год ...   при всем при этом кузов такое до сих пор терпит и даже не подает виду, а в w220 или в e60  такой запас прочности есть ???  то то и оно .... что не делают запаса больше не делают,вот например W463 устаревший, страшный без всех этих электронных приблуд ЗАТО по статистике 80% всех "Гелендвагенов" продолжают служить своим хозяевам по всему миру, а оставшиеся 20... Нет, не сломались и не износились. В большинстве своем они уничтожены либо в ДТП, либо в боевых действиях. а Х5-му или рэнджроверу или МЛ-ке слабо? Надежность качество безопасность вот к чему надо стремиться а не к красивым кнопочкам и звездному небу на потолке .....   а разработчикам нужно думать не как сделать Авто чтоб через 5 лет его под пресс пустили, а как сделать чтоб внуки купившего это авто через лет 30 "проклянали" его что ему сносу нет и нет повода новое покупать... теперь немного про безопасность здесь я спорить не буду прогресс не стоит на месте НО...    2 месяца назад товаришь попал в аварию на 34-ке на 80 не тормозя в дерево ....  ЦЕЛ Здоров жив и невредим дай бог ему еще 100 лет жизни !!! даже не ПОЦАРАПАЛСЯ и что этого мало ???? КУЗОВ через 20 лет !!!!!! сработал как должен был не один сварной шов не треснул а в той же 39-ке в НОВОЙ полы по швам идут (неверите поглядите краш тест)  а как 39-ка такой же удар отработает через 20 лет, а 211 ?????и доживут ли они вообще .... это вопрос спорный ... как не крути все машины теперь Хюндай такие же на которых экономили при производстве при этом стараясь получить максимальную выгоду одинаковые материалы, одинаковое качество .... вот и все
З.Ы у меня знакомый мастер есть у него тойота какая то 80-лохматых годов на АВТОМАТЕ но с КАРБЮРАТОРОМ новая камри зимой так не заводится как эта тойота вот и прогресс....

16

Иван_А311ЕЕ174.
+100 !!!

17

Dmitry, катался на первом Х5, и на е60..и на w220 часто, сейчас вот на w221м периодически-во всех новых автомобилях ловил себя на одинаковой мысли: ну нет у них души, да классное качество, да комплектации жирные, а души нет, просто транспорт.

AZAROV написал(а):

А Альфа ... да она хреново собрана и ломаецо , но это Альфа

ох, не трави душу, сам давно на 156 и 166 облизываюсь (про 159ю и Brera вообще молчу)

Отредактировано RYP (2009-10-27 23:19:47)

18

RYP написал(а):

ох, не трави душу, сам давно на 156 и 166 облизываюсь (про 159ю и Brera вообще молчу)

да уж действительно, ностальгия блин.

19

Ну не знаю, может вы и правы. На 80 км/ч полицейские я не проезжаю, да и вообще в Москве дороги хорошие. Но я сейчас езжу, как известно, на е39 практически одной из последних и вот что могу сказать про покаления: довелось поездить на е34 520i М50. Автомобиль конечно впечатляет динамикой при таком скромном объеме, да и вообще впечатляет, одно время даже хотел махнуться с хозяином Бэхи на свою Цешку. Он кстати сразу согласился, что меня и смутило :) Потом пришел к выводу что Цешка все же тише, комфортней, оснащенней. И ехать на ней было куда приятней, имею ввиду не зажигать, а именно ехать. Примерно такие же ощущения от е39 после Цешки, из чего могу сделать вывод что даже если 34-ка вообще не будет ломаться я на нее не пересяду. Недавно прокатился на е60 2008-го года, тоже 525-я, движок уже другой (N-какой-то), лошадей 218. Честно скажу разница есть, и была бы возможность я бы пересел на е60, чтобы там не говорили фанаты БМВ что на 46-м кузове БМВ кончилась. е60 еще тише чем е39, еще мощнее, автомат еще быстрее ну и т.д. Ну а опций там столько, что очень долго во все не наиграешься :) Кстати она в меру мягкая, в меру жесткая - ИМХО оптимальная настройка. И дешевого пластика я там не увидел... Единственное чего в е60 не хватает, так этого фирменного рыка двигателя :) Хотя он и не все нравится, впрочем я от этого звука в востроге.

С Мерседесом реально фигня какая-то, видимо сотружество с крайслером не на пользу пошло. В них реально чего-то не хватает.

Ну с Ауди вообще все скучно, каждая новая кажется идеальной, а каждая следующая еще лучше :)

Так что все относительно, просто во все времена были свои лидеры. До 90-х годов неоспоримое лидерство было МБ, в 90-х у МБ позиции немного спали, но лучше машин все равно никто не делал, хоть и близко уже подкрались. Но что сейчас происходит все мы видим, в отзывах про новые МБ мелькают термины "жесткий", "шумный", "дешевый пластик и дерматин" и т.д.

20

Х.з. может кактались на 34-ке с спортшасси родным или уже вколхоженым. По комфорту она лишь совсем немного проигрывает Е39 , что явно так это она громче . А мягкость/жёсткость машины как бы не связана с восприятием машины ИМХО .

21

AZAROV написал(а):

на 34-ке с спортшасси родным

Да, со спортом, у нее еще двигатель хоть и 2.0 литра, но по словам хозяина эмочный, х.з. бывает ли такое, но номер двигателя у него на двух страница свидетельста о регистрации :)
Но все равно разница между ней и е39 ощутима, и дело даже не в жесткости (если бы е39 была по-жестче, я был бы не против). Обе машины хороши, но что е39 современней - это чуствуется, и в данном случае ИМХО это ей только на пользу. Так же как и е60 мне больше нравится, чем е39.

22

Dmitry
Скажите А 202 в активной езде как вам нравится, или бмв в этом лучше*?

23

Mercury написал(а):

Скажите А 202 в активной езде как вам нравится, или бмв в этом лучше*?

Сложно сказать - я "активно" не езжу :) Подвесочка у БМВ конечно по лучше настроена, но у меня она слишком мягкая для активной езды, примерно как у 202-го. Но в поворотах БМВ лучше стоит, критическая для 202-го скорость на е39 не вызывает напряжения. Очень значительная разница по двигателю и АКПП. Ни мой 202-й (С220, гидромех. АКПП), ни папин 210-й (Е240, "типтроник") не могут ехать так, как БМВ при всем желании. Оба Мерседеса эффективно разгоняются лишь в кик-дауне, при частичном нажатии на газ очень большие задержки, причем они вызваны как АКПП (медленно переключается), так и самим двигателем, такое чуство что он на максимум отдачи выходит лишь через секунду-другую после нажатия газа в пол. В плане обгонов это не принципиально, но ощущение драйва напрочь теряется. БМВ же напротив на нажатие газа реагирует молниесно, с характерным рыком, что не маловажно :) Если надо переключить передачу, то АКПП делает это быстро и плавно одновременно.

А вообще что 202-й, что е39 для гонок прямо скажем не подходят, по крайней мере стоковые. Пятерка хоть и имеет замашки на спорт, но спортивным автомобилем никак не является, это все-таки бизнес-класс.

24

Маркетинг — многоступенчатая система по сниманию ответственности со всех участников процесса на всех этапах убийства мыслей. Произвольные люди не могут знать, что сработает, а что — нет, тем более они не могут отвечать за свои слова. Следовательно, первое, что предлагают маркетологи, — это исследование мнения случайных людей, называемых представителями целевой аудитории.

Набирают полную комнату теток и начинают спрашивать их мнения о секретной упаковке нового майонеза.

— Передает ли упаковка задуманную производителем степень премиальности? Соответствует ли она позиционированию как современный престижный продукт нового поколения?

Тетки ходят на эти фокус-группы за 500 рублей в час, так что им надо как-то оправдывать присутствие. Неактивных модератор вытаскивает, а активных старается заткнуть, чтобы не сбивали остальных.

За односторонним зеркалом, установленным в комнате, сидят представители заказчика и жуют холодный чиккен макнаггетс, запивая растворимым кофе (обсуждают эту в фиолетовой кофточке).

— Я думаю, что это престижная упаковка, да.

— Мне кажется, что тут недостаточно премиальности. Я, если бы увидела этот майонез на полке, я бы не купила бы его.

— А мне кажется, что нормальная упаковка, но мне вот кажется, что тут бегемот немного не к селу, и название плохо откернено…

— Так, кто пустил дизайнера? — встревает модератор. — Женщина, покиньте помещение! Так. Продолжаем. Напоминаю, что обсуждаем премиальность. Вызывает ли лояльность этот вариант с подсвечником?

В соседней комнате тестируют логотип кетчупа.

— Как вы думаете, какие услуги предоставляет эта организация? За сколько вы бы воспользовались этими услугами?

В переговорной заказчикам презентуют результаты многомесячных исследований, показывают на листе формата А3 страшного желтого бегемота с бусами, автопортрет дизайнера-дауна.

— Валер, фокус-группа одобрила нашего персонажика!

И так далее. Ответ одного дурака с улицы никого не волнует. Но ответы сотни дураков называются результатом исследования фокус-группы и продаются за деньги. Пачка бумаги, получаемая в результате, служит одновременно индульгенцией для маркетологов и руководством к дальнейшим бессмысленным действиям.

25

В команде создателей гениального самоката с гироскопическими стабилизаторами Segway говорят, что не пускали фокус-группы на порог.
Не пользуются фокус-группами и в компании Apple.
Примеров таких откровений единицы. Хотя практически все интересные или успешные вещи появляются на свет без участия фокус-групп.

Маркетологи живут в отрыве от реальности. Им не рассказывают, что для того, чтобы майонез появился на полке супермаркета, надо заплатить «входные». Им не говорят, что региональный распространитель вчера проиграл директору майонезного завода на бильярде и вообще отказался от закупок всей продукции. Их не травмируют новостями о том, что через месяц завод будет продан.

С точки зрения руководства маркетологи выполняют функцию тефлоновых стрелочников — с них спрашивают, но они всегда ссылаются на исследования. Поэтому отделы маркетинга примерно раз в год увольняются в полном составе и уходят заниматься МДФ-плитами, где проводят новые исследования.

Использовать фокус-группы, чтобы оценить новый продукт, особо бессмысленно. Потребители покажут, что на коробке шоколада должны присутствовать чашка чая с золотой каемкой, свеча и роза. Все, что можно узнать, спрашивая мнение людей, — это то, что они знают сегодня, до того, как новый продукт появился на рынке.

Отредактировано gurza (2009-10-29 01:13:15)

26

Не пользуются фокус-группами и в компании Apple

I Pod ruleZZZZ  :cool: Без всякого дешёвого PR .

27

ну и последний гвоздь в крышку
Один из самых эффективных дизайнерских приемов — придумывание неудобных, непонятных и запутанных решений.

Например, дизайнеру нужно сделать идеальный вход в магазин. С чего начать? Во-первых, дверь не должна быть видна, лучше всего, если она вообще сольется со стеной. Во-вторых, в нее должно быть сложно попасть. Это достигается сразу несколькими путями. Очевидно, что дверной проем надо разместить на высоте третьего этажа, а перед зданием установить шест для карабканья. Для тех, кто добрался, предусмотреть отсутствие ручки. Желательно сделать дверь очень тугой, чтобы она плохо открывалась. Еще лучше воспользоваться малоизвестной конструкцией: например, сделать дверь съезжающей вертикально вниз.

Идеальный карандаш? Проще простого: грифель должен быть перпендикулярен стержню. В идеальном мобильном телефоне для начала хорошо бы предусмотреть нажатие минимум сорока кнопок для поиска нужной записи в записной книжке (очень важно продумать все сорок нажатий).

Любой человек, решивший воспользоваться описанным приемом, приблизится к идеалу очень быстро. Главное — не забыть поменять все еще раз наоборот (многие дизайнеры, к нашему сожалению, забывают про это).

28

AZAROV написал(а):

А Альфа ... да она хреново собрана и ломаецо , но это Альфа

Мне это напомнило ведущих Топ Гира. Когда они английские машины с другими сравнивают. Например МВ и Астон Мартин: "Да, МВ быстрее, да комфортнее, да надежнее, да удобнее, но ЭТО ЖЕ АСТОН МАРТИН!!!!"))))))и т.д.

gurza написал(а):

Маркетинг — многоступенчатая система по сниманию ответственности со всех участников процесса на всех этапах убийства мыслей.

Маркетинг это не только опрос десяти случайных теток о новой пачке майонеза. Маркетинг гораздо более сложная наука, и далеко не всегда он действует во вред продукту. А когда это все же происходит, то виноват в этом вовсе не сам маркетинг как наука, а виноваты люди, которые опошляют, извращают и просто недорабатывают из-за своей лени изначальные идеи, которые были заложены в понятие маркетинг.

Отредактировано belaz83 (2009-10-29 09:21:13)

29

раньше автомобили создавались инженерами, а сейчас маркетологами ((((


Вы здесь » C-Class W202 Forum » Флейм » "От любви до маркетинга" наткнулся недавно мне понравилось ...