ASR - противобуксовочная система, работает ДО скорости 40 км\ч
Противобуксовочная система ASR Принцип действия
Имеется три режима движения, когда система ASR вступает в
действие. Сигналом для ее включения является разность
скоростей вращения колес превышающая 2%.
Пробуксовка одного колеса на скорости до 40км/ч
В случае если ASR распознает пробуксовку одного ведущего
колеса, то в первую очередь на него производится тормозящее
воздействие для реализации функции блокировки
дифференциала. Если тормозного воздействия недостаточно,
производится воздействие на двигатель.
Пробуксовка одного колеса при скорости более 40км/ч
или двух одновременно
В этом случае система ASR изменяет крутящий момент
двигателя, производя притормаживание двигателем. Если
воздействия на двигатель недостаточно - производится
воздействие на тормоз.
Движение в поворотах на скоростях от 20 до 120км/ч
В случае движения в поворотах производится торможение
двигателем в зависимости от поперечного ускорения.
На ASR V имеется кнопка отключения системы для
использования пробуксовки ведущих колес в некоторых
дорожных условиях, например, при движении по неглубокому
снегу с цепями противоскольжения. При этом колеса,
пробуксовывая в снегу, добираются до твердого покрытия и
лучше реализуют сцепные качества. Воздействие на крутящий
момент двигателя прекращается, система работает как ETS.
При этом ASR отключается до скорости 40км/ч. Если
предпосылки для работы ETS существуют и при превышении
скорости выше 40км/ч, то ее действие сохраняется до скорости
80км/ч. Состояние кнопки запоминается до достижения скорости
60км/ч.
На автомобилях с темпоматом ASR с частотой 200 раз в секунду
сообщает ему о наличии проскальзывания
Нажатие на педаль тормоза прерывает процесс регулировки
ASR.
Приведение в действие стояночного тормоза вызывает
прекращение режима регулировки MSR.
Замечание!Система ASR воздействует как на ведущие,
т.е. задние колеса, так и на двигатель.
Электронная программа стабилизации ESP Принцип действия
Во время движения электронный блок управления ESP N47/5
считывает сигналы с этих датчиков. При обнаружении
несоответствия поведения автомобиля желанию водителя ESP
распознает ситуацию как неконтролируемую. При этом по шине
данных CAN блок управления ESP получает информацию о
моменте двигателя и включенной в АКПП передаче. На основе
данных о скорости вращения и поперечном ускорении можно
рассчитать силы, стремящиеся вывести автомобиль с заданной
траектории. На основе всех этих данных рассчитываются
необходимые силы противодействия и блок управления ESP
через гидравлический блок подтормаживает одно или несколько
колес. При определенных условиях он дает команду блоку МЕ на
снижение крутящего момента двигателя путем прикрытия
дроссельной заслонки и изменения угла опережения зажигания,
одновременно дается запрет блоку EGS на переход на
пониженную передачу.
ESP стабилизирует автомобиль, как при прямолинейном
движении, так и при движении в поворотах.
Блок управления постоянно проверяет наличие необходимости
воздействия на двигатель и при восстановлении автомобилем
устойчивости тут же его прекращает.
Замечание!Система ESP воздействует на все колеса и на
двигатель.
Учебное пособие
Легковые автомобили
Ходовая часть
Системы регулировки
тягового и тормозного усилия
PFAB
Раздаточный материал
Выпуск 02/2000
ЗАО Мерседес-Бенц Автомобили
Учебный центр
Что не так? Сказал же: В двух словах.
Отредактировано ProХвост (2009-10-23 15:02:20)