Проблема не совсем с мотором, но, может, кто-нибудь чего подскажет. Вообщем, предыдущий хозяин авто намутил такой колхоз - пятипозиционное колесико больше вентилятором печки не управляет, а управляет им 3х позиционный тумблер 124 821 01 51 (в среднем положении выключен). Причем, в более мощном положении как-то не фонтан работало это все - включитца, выключица само, пальцем надавишь посильнее - снова включается. Дважды разбирал сам тумблер, пытался подгибать пластинку - эффекта 0. Сегодня с утра на улице -6. Поднадавил пальцем, включил мощный режим, доехал до работы, он не выключился - был удивлен. Но, еще больше я удивился, когда не смог вырубить печку и руками тоже. Причем, система там такая, что при выключенном зажигании печка все равно работает. Снял панельку по-быстраму, отсоединил колодку, обратил внимание на оплавленную изоленту на проводах и на отпаявшийся, видимо от температуры провод от контакта колодки. Провода заизолировал на скорую руку, ушел на работу, гда разобрал тумблер сам - внутри он тоже слегка поплавился, в связи с чем он пришел в негодность - поставлю как декоративный элемент, чтобы дырку прикрыть. Новый такой тумблер стоит почти 800р на экзисте - дороговато для выключателя. Но все это к чему - купить новый тумблер в любом случае не решение проблемы - это ясно, ибо он не держит такой ток. Хотелось бы возвернуть управление вентилятором на колесико. Я уже пытался это сделать. Достал блок с колесиком, но там не все так просто, как бы мне хотелось - приходят на него две колодки с проводами - пойди разберись что там что. Кроме того, разобрать сам блок я тоже не смог - я не смог вынуть большую плату. Подскажите как вообще работает эта вся система? Я думал, что сопротивления тоже находятся в блоке с колесиком, а вы тут все говорите, что под капотом где-то....
Реанимация "Моторчика Печки"
Сообщений 91 страница 120 из 275
Поделиться922009-04-07 08:48:40
Я думал, что сопротивления тоже находятся в блоке с колесиком, а вы тут все говорите, что под капотом где-то....
наскока я знаю, сопроитвление находится там где вентилятор печки
Поделиться932009-04-07 09:03:57
Блок сопротивлений расположен на передней стенке моторного отсека рядом с усилителем торможения.
А тогда это о чем речь?
Поделиться942009-04-07 20:04:33
Достал блок с колесиком, но там не все так просто, как бы мне хотелось - приходят на него две колодки с проводами - пойди разберись что там что. Кроме того, разобрать сам блок я тоже не смог - я не смог вынуть большую плату. Подскажите как вообще работает эта вся система?
К блоку подходят две колодки: одна к переключателю скоростей вентилятора и одна непосредственно в блок вставляется. К переключателю вентилятора подходит 5 толстых проводов, к блоку 9 (если блок без кнопок), 13 (есть только кнопка рециркуляции) или сколько то еще (если есть кондиционер и РЕСТ). Хочу обратить внимание что блоки не взаимозаменяемы, у их разные по форме колодки, хотя впринципе можно переделать колодку. Разбирается блок легко, я делал фотоотчетфотоотчет по разборке в разделе "Своими силами", но разбирать его тебе скорее всего не надо, т.к. часть, управляющая вентилятором с основной никак не связана электрически.
Объяни пожалуйста по подробней в чем именно у тебя проблема. Ты к блоку подключил вентилятор и он не заработал, или там даже разъема нету?
Поделиться952009-04-09 06:37:04
Проблема вот в чем: предыдущий хозяин, а может и предпредыдущий намутил такой колхоз - управление вентилятором осуществляется не колесиком пятипозиционным (это колесико ничего вообще не делает), а трехпозиционным тумблером, который выведен на место, где по инструкции стоит тумблер переключения на езду с цепями. Тумблер этот как, впрочем, и куски проводов, подходящих к нему и соединенных с другого конца с более толстыми проводами от вентилятора, видимо, не расчитаны на ток, который проходит через них в 4 или 5 положении печки (не знаю какое из них выведено на тумблер). В итоге тумблер внутри оплавился, провода тоже. Пока езжу без печки (сегодня с утра вот -9 - хренова). Блок с колесиками доставал, выглядит он не так, как в фотоотчете. Машина с кондиционером, кнопок 4 штуки и в блок входят 2 абсолютно идентичные колодки. На выходных буду искать в каком месте обрезаны провода до вентилятора. Если они выдернуты из колодки, то, сомнительно, что я найду куда они были вставлены...
Поделиться962009-04-09 07:59:31
DeadlyMIC
Как вариант поискать на разборках такой же блок с проводами. Дело в том, что в Мерседесе практически все провода разные, т.е. разного цвета, поэтому если будет разъем с проводами, то просто соединяй провода от разъема с проводами такого же цвета в машине. Потом у тебя от штатных колодок что-нибудь осталось? Сейчас в блок что-нибудь вставлено?
Поделиться972009-04-09 10:49:00
Штатные колодки целые и куча проводов в них входит, но что это за провода понять довольно сложно.... в двух колодках их штук 40-50, наверное...
Поделиться982009-04-09 14:28:23
Штатные колодки целые и куча проводов в них входит, но что это за провода понять довольно сложно.... в двух колодках их штук 40-50, наверное...
оптимальный вариант купить на разборке родной переключатель и подключить его,без колхоза.
Но вот что вынудило хозяина заколхозить так это тоже интересно,если не было денег на новый переключатель то ладно, а может есть на то другие причины..
Поделиться992009-04-09 20:56:34
DeadlyMIC
А ты все таки уверен что в блок вставляется две одинаковые колодки, на самом блоке смотрел? Если подключить колодки к блоку, то что будет? Просто у меня самого с этим блок беда случилась и так и не смог я его починить... Старый блок видимо сжег, сейчас купил на разборке другой, работает только левое колесико температуры, а справа всегда ходом дует. После очередной серии попыток устранить проблему плюнул на это дело и завел оба клапана на левое колесико. Это я к тому, что может оставить так, как сделал предыдущий хозяин, просто отремонтировать? К тому же если у тебя блок дорестайл, то управление вентиляторм находится на блоке, т.е. к нему должны идти толстые (2.5 мм.кв) провода (5 штук по-моему), а остальные тонкие - управляющие (0,75-1,5 мм.кв).
Поделиться1002009-04-10 11:44:08
Как сделал пред. хозяин не катит, ибо тумблер не держит такой ток, хотя может в качестве временного выведу куда-нить тумблер от семерки, чтоп не видно было только - он помощнее... Провода к тумблеру идут по 1мм примерно в сечении и дорощены кусочками к тумблеру еще более тонкими. Все провода белые, что говорит о том, что, скорее всего, обрезаны родные у мотора, а не у колодки. То, что там 2 одинаковые колодки я уверен, ибо вынимал этот блок и отцеплял. В колодку провода по 2,5мм подходить не могут, ибо там контакты тоньше и смысла в таких проводах никакого нет. Со стороны пятипозиционного колесика стоит плата большая довольно. Из-за этой платы блок мой выглядит заметно больше, чем тот, ремонт которого описан по ссылке. Он в глубь торпеды сантиметров на 10-12 уходит...
Поделиться1012009-04-10 11:48:15
Есть вероятность, то блок этот уже менян и поставлен от рестайла. Вполне может быть, что на рестайле в это колесико приходют только управляющие какие-то провода и должен быть еще один блок с реостатом, которого у меня, как на нерестайле, нет, в связи с чем, и был предуман весь этот колхоз.... Может быть и так....
Поделиться1022009-04-10 14:07:36
DeadlyMIC
На рестайле действительно силовые провода к блоку не подходят. Там к блоку только тонкие информационные идут. Рестайловые блоки стали ставить еще до рестайлинга на дорестайлы последних лет.
Поделиться1032009-04-10 14:22:43
Вот и пади разберись чего-там как.... надо исследовать всю проводку.... Может у меня реально блок от рестайла стоит... Провода-то врят-ли кто менял все, а по колодкам с старым блоком они совсем разные....
Поделиться1042009-04-10 14:25:54
DeadlyMIC
Рестайловый блок внешне другой! У него кнопки по-середине закругленные, а у дорестайла квадратные. Если можешь, сфоткай свой блок с лицевой и с обратной стороны.
Поделиться1052009-04-13 07:03:39
Кнопки у меня все 4 одинаковые. На рестайле разве не климат стоит вместо кондера? У меня точно нигде температура там не выставляется. Сфотать сейчас не могу, ибо нет цыфровика. Вчера сделал страшенный колхоз, но все работает, только провода тонкие идут довольно - может мм 1,5 от силы в диаметре. Летом буду весь салон разбирать, шумкать буду. Времени будет море, условия хорошие (гараж и все такое) и фотик будет - попытаюсь все переделать. Если не получится, то провода поменяю на потолще и тумблер семерочный врежу куда-нить понормальному - сейчас не стал резать обшивку - жалко...
Поделиться1062009-04-13 16:38:51
На рестайле разве не климат стоит вместо кондера?
Тоже самое, в зависимости от комплектации ставились и с колесиками и с автоматическим климатом. Только по проводке рестайловые сильно отличаются.
Поделиться1072009-04-20 12:54:12
Разобрал, почистил, но он всё равно шумит. Скажите, как его смазать, куда залить масло? А то я что-то не нашел как подобраться к этой втулке.
Поделиться1082009-04-20 12:56:48
Тоже самое, в зависимости от комплектации ставились и с колесиками и с автоматическим климатом. Только по проводке рестайловые сильно отличаются.
+1
Поделиться1092009-05-20 23:49:39
Огромное спасибо за тему! уже как пару месяцев без печки ездил! она умирала постепенно. сначала очень медленно крутила,а со временем и вовсе остановилаь! я думал счётки стёрлись,но нет... смазал,почистил,сделал всё как было сказано! и о чуудо-Заработало!
Поделиться1102009-06-08 13:02:08
Коллеги выручайте.
Проблема такова: вентилятор печки работает как хочет (то выключится сам, то включится) вообщем проблема я думаю многим знакома.
Купил у Костяна печку поменял, но от этой проблемы не избавился. Я думаю реанимация не поможет, скорее всего проблемка в электрике. Что посоветуете ???
Поделиться1112009-08-10 23:41:36
Занялся сегодня вопросом выяснения причин отказа вентилятора
результаты -
1. на управляющем проводе (он по середине) напряжение повышается ступенчато от 0В до 2,5В согласно положению переключателя на панели, и это правильно
2. ШИМ с регулятора (он на моторе - алюминиевый радиатор с сборкой) идет (смотрел осциллографом) но с шумами, неровный, в этот момент искрил электродвигатель
3. отцепил электродвигатель, стал смотреть, вал в порядке, люфта нет, вращается нормально, щетки - сточились до того, щеткодержатель касался коллектора
Ни что не вечно, будем искать чем заменить
Поделиться1122009-08-11 13:57:55
щетки - сточились до того, щеткодержатель касался коллектора
кто нибудь менял удачно щетки, для меня актуальный вопрос?
У меня внезапно перестал работать вентилятор, заезжал к электрику сказал износился якорь, надо менять. Предложил поменять якорь от волги (600 р. якорь + работа 900) либо заказывать новый двигатель (бу оригинал 3000 р.).
Почитал сдесь, достал движок, почистил, продул не разбирая, капнул VD-40 на подшипники. Поставил работает отлично, только щеткам осталось жить не долго.
И вопрос, может ли износиться якорь?
Поделиться1132009-08-11 16:28:40
VD-40 это ты зря, его надо графитовой смазкой смазывать.
Поделиться1142009-08-11 18:04:06
кто нибудь менял удачно щетки, для меня актуальный вопрос?
Доброго Всем,
Сегодня получил некоторый результат (пока положительный), сейчас информация обобщается и готовится к представлению широкой публике
Поделиться1152009-08-11 20:42:05
кто нибудь менял удачно щетки, для меня актуальный вопрос?
Поставил работает отлично, только щеткам осталось жить не долго.И вопрос, может ли износиться якорь?
Я полностью разбирал моторчик,сбивал с вала вентилятор,развальцовывал корпус моторчика,все внутри промывал,чистил.Подшипники промывал от старой смазки.Подшипники там не шариковые,а самоцентрирующиеся.На якоре то место где трутся щетки было сильно изношено,щетки тоже почти стерлись,осталось примерно на 2 года работы(я так прикинул).Якорь отдал токорю на проточку,щетки тоже подобрал на авторынке близкие по размеру(медно графитовые),но таких чтобы подошли идеально,не нашел,нужно было стачивать немного по бокам и впаявать вместо старых.Но я не стал пока менять щетки,добью до конца старые,а потом уже буду мудрить с другими щетками.Якорь хоть и проточили,но думаю ему осталось жить столькоже,сколько и щеткам,а потом придется новый моторчик покупать.После сборки и смазки моторчик работает на 5+(не пищит).Еще добавлю,если будете сбивать с вала вентилятор обязательно заметьте место его посадки,чтобы посадить не выше и не ниже.Я не заметил место посадки,и при установки в мушину возникли проблемы,выстовил правильно раза с четвертого.
Отредактировано Николя (2009-08-11 20:43:33)
Поделиться1162009-08-11 21:03:34
Доброго Всем,
По поводу щеток, есть несколько вариантов
графитовые - изнашиваются быстро, сопротивление большое, малое механическое воздействие на коллектор якоря
медно-графитовые - в зависимости от состава есть мягкие (условно), пластичные (по тверже), первые меньше точат коллектор в отличии от вторых но и обладают большим сопротивлением, последние часто используются в высоко нагруженных машинах постоянного тока.
Купил щетки в первом же магазине автозапчастей (15руб штука)
Подогнал по размеру (на сколько возможно) к оригиналу и поставил на место старых. После сборки и подключения двигатель заработал
А теперь рисунки (с размерами, если есть желание подобрать электродвигатель из отечественных) и фото по процессу :
Поделиться1172009-08-11 21:05:17
Продолжение процесса, рисунок для формовки щетки и процесс сборки :
Поделиться1182009-08-16 14:38:25
Коллеги выручайте.Проблема такова: вентилятор печки работает как хочет (то выключится сам, то включится) вообщем проблема я думаю многим знакома.Купил у Костяна печку поменял, но от этой проблемы не избавился. Я думаю реанимация не поможет, скорее всего проблемка в электрике. Что посоветуете ???
а что по этому поводу?у меня также глючит((!помогите советом!
Поделиться1192009-08-17 00:08:20
Кто поможет советом?
Моторчик дует хорошо, не глючит и пр., но на 2-й скорости и выше начинает немного гудеть и "передавать" вибрацию на руль.
Это появилось после залива моторчика водой из-за забитого стока как описано в начале ветки.
Поделиться1202009-08-17 10:12:04
Кто поможет советом?Моторчик дует хорошо, не глючит и пр., но на 2-й скорости и выше начинает немного гудеть и "передавать" вибрацию на руль.Это появилось после залива моторчика водой из-за забитого стока как описано в начале ветки.
Разбирать мотрчик,чистить и смазывать.Возможно от влаги на оси моторчика(с одной стороны) появилась коррозия,и при вращении получается ржавая сторона то цепляется то нет,отсюда не большая вибрация и может в дальнейшем появится еще и писк.