Сажа, видимо, попадает на впкуск через ЕГР - проверь закрывается ли клапан. На холостых он закрыт, оборотов с 1500 он приотрывается, на 3000 закрывается опять. Зависит от конструкции, но например в 605-606 движках тарелка клапана прощупывается снизу самого клапана и таким вот образом, на ощупь можно судить о его работе. Также можно снять его, почистить, проверить герметичность. ЕГР начинает работать только на прогретом движке.
Также стоит проверить правильно ли выставлена подача топлива - не дымит на прогазовках? Масло на впуск идёт через сапун - либо давление картерных велико либо маслоотделитель невпорядке. Хотя если это количество собралось за тысячи пробега - то не страшно. Хотя странновато, что только на втором цилиндре - обычно равномерно размазывается.