Всем привет! Решил поменять свой штатный клаксон, потому как когда он отсыревает, то перестает работать. Купил hella две штуки. Думаю теперь как поставить: так или через реле которое идет в комплекте? Не нашел я инфы: идет на дорестайлах реле на него или он через предохранитель просто стоит!?
Есть вопрос по клаксону.
Сообщений 1 страница 14 из 14
Поделиться22009-09-11 15:27:37
на рестайле через предок стоит.
Поделиться32009-09-11 15:35:25
Викинг
НЕ Надо там реле
подключай как было
Поделиться42009-09-11 16:22:34
Там через предохранитель если не ошибаюсь то 15А
Поделиться52009-09-11 16:50:28
у меня был предок на 10А, но после замены одного сигнала на 2, поменял и предок на 15А
Поделиться62009-09-11 18:53:02
Спасибо большое мужики! че б я без вас делал
Поделиться72009-09-11 19:34:27
НЕ Надо там реле
подключай как было
+1
У дорестайло начиная с С200 штатно два клаксона стоит: один под левой фарой, один под правой. У С180 может быть один (низкочастотный), а может быть два. В любом случае проводка должна быть под оба, просто ставишь клаксоны на штатные места и все.
поменял и предок на 15А
А вот этого делать НЕЛЬЗЯ. Предохранители подбираются исходя из расчетной нагрузки, под нее же подбирается проводка. Если тупо поставить помощнее предохранитель, то появляется риск что в случае КЗ предохранитель сгорит позже, чем вспыхнет проводка. Если штатный предохранитель не тянет какой-нибудь тюнинх, то надо ставить реле и питание на реле подавать через отдельный предохранитель с соответствующими проводами.
Поделиться82009-09-11 19:52:49
Спасибо, Дим, проводки нет там у меня никакой, какого сечения провода лучше взять для второго?
Поделиться92009-09-11 20:20:01
Странно что проводки нету... Хотя может быть я что-то попутал.
Провод лучше 1,5 мм² взять.
Поделиться102009-09-11 20:32:05
Dmitry,
Поделиться112009-09-12 00:29:16
У С180 может быть один (низкочастотный), а может быть два. В любом случае проводка должна быть под оба, просто ставишь клаксоны на штатные места и все.
Таак, вот у меня один клаксон. Получается проводка всё равно должна быть подведена под второй под другой фарой? Странно, никогда там не видел бесхозного провода под второй сигнал..
Поделиться122009-09-12 00:55:16
Получается проводка всё равно должна быть подведена под второй под другой фарой? Странно, никогда там не видел бесхозного провода под второй сигнал..
Ну судя по сообщению Викинг проводки там нету... Я тут точно не могу быть уверен, просто мне говорили что все жгуты стандартные. К примеру у меня помпы рециркуляции не было, а проводка под нее была... Правда запрятана в жгуте была так, что нашел ее только когда стал дооборудовать авто этой помпой, хотел тянуть новую и тут обнаружил что уже есть. Как с клаксонами точно знать не могу, но лучше все же повнимательней посмотреть.
Поделиться132009-09-12 12:43:39
по поводу предка на 15А.
знаю, что не рекомендуется, но заменил из расчёта, что нагрузка на проводку будет непродолжительная.
прошло уже пол года. пока всё ок.
Поделиться142009-09-12 23:37:44
BETEP0K
Понимаешь в чем дело, то нагрузки от клаксонов любая проводка не поплавится. Предохранитель ставится для защиты от короткого замыкания. При КЗ предохранитель должен сгореть ранише, чем провод нагреется до такой температуры, что начнет плавится оплетка. Поэтому по нормам даже если подключаешь малюсенький светодиод через мощный предохранитель, то провод должен быть соответствующий. Причем сечение провода сильно зависит от длины. При длине несколько метров можно грубо считать что 1 мм² меди расчитан на 10А, при длине более 10 метров такой расчет не уместен, т.к. возникает явление индуктивности, что особенно важно для переменного тока. А если еще и три фазы, то вообще расчетов ахтунг сколько... Впрочем к автомобиля это не относится, но предохранители увеличивать в любом случае не надо.