Привет,
Расскажу свою историю: как я собирал свой разбежавшийся табун.
Машинка с таким же двигетелем, на низах тянет отлично, проблемм никаких, разгоняется вроде нормально(до 160 по крайней мере кочегарил), с кикдауном так и вообще хорошо, НО. Ехал однажды домой, на круизе 120, 4 человека в салоне. Впереди небольшая горочка - обороты плавно снижаются, автомат включает 4-ю. Что-то это меня крайне насторожило, 150 коней да такие фокусы. Машинка до меня бегала 10 лет в Италии, а с их рельефом нужна тяга ого-го. Ну и начал я копать: с топливной был порядок, поршневая судя по сухому сапуну и малому количеству картерных тоже в норме. Турбина: при заводке на мгновение слышно небольшое посвистывание а дальше её не слышно, я считал что это нормально, т.к. вычитал где-то что турба начинает подавать "голос" когда кранты уже близко. Снял патрубок на входе турбы, обнаружил небольшой люфтец на оси и подумывал уже снимать на переборку. Снимать не хотелось(много гемороя) и я решил сначала отсечь все остальные варианты: проверил работу перепускного клапана - шток двигается и если заслонка жива, то тут всё ок. ЕГР был снян, почищен, убедился что шток не травит. Следующим пунктом было отключение выхлопной, чтобы проверить достаточно ли давления выхлопных газов чтобы раскочегарить турбинное колесо. Откурутил 2 болта выхлопной на выходе из турбы, завёл - танк =) Сразу заметил что турба-то свистит и очень так хорошо, но на фоне общего грохота внимания не придал. Выкатился на холостых из гаража и проехал 500м до кольцевой стараясь никого не пугать, ну и тут придавил тапку. Услышав звук испугался и приотпустил, но не тут-то было, машинке будто бы дали волшебного пенделя, а с 2200-2500 оборотов так и вообще давило в кресло. Я немножко ошалел от такой динамики, особенно понравился диапазон 50-90км/ч - раньше там было гораздо грустнее. Ну и идя например 100, нажал педаль и пошло равномерное стабильное ускорение - 180 на едином движении стрелки. Немного о звуке - всю дорогу я слушал музыку турбины - это не шум, не гул, не треск - это песня. =) Слышать как с лёгким посвистыванием закачивается на впуск воздух, повинуясь малейшему движению педали - как бальзам на душу При сбросе газа очень хорошо слышна работа перепускного, такой очень неслабый пшик. Что-то я отвлёкся, но наверное уже понятно, что виной был забитый катализатор. Т.к. никаких хитростей с лямбда и прочей ерундой в дизелях нету - банка резонатора-катализатора была снята и при помощи трёх ломов, монтировки и крючка её содержимое было выбито. После установки его на место к звуку добавился новый низкочастотный тон (резать и варить чистую нержавую банку чтобы вставить кусок резонатора не было никакого желания) но вцелом вполне приемлимо. Ну и с ~1000 оборотов сейчас слышно, что турба живая.
Отредактировано Yur (2009-09-20 13:06:38)