Вобщем бросался мне в глаза один недочетик-лампа подсветки багажного отделения всего одна, и находится в правом углу..когда ночью что то нужно достать и загружен багажник, то она, как правило, освещает пятачок 30 см под собой.. искать вещь которая лежат по центру или, еще хуже,слева-приходится практически на ощупь...
Решил сделать слева также подсветку. Итак...
Понадобится:
- Пассатижи, желательно узкие.
- Фиговина для поддевания клипс обшивки багажника (кончик ножика справляется с задачей отлично)
- Термоусадочная трубка 9мм (изолента вполне её заменит)
- Нож по бумаге
Ход работы:
1. Заказываем плафончик с лампочкой, такой же как справа в багажнике. Его номер 124 820 03 01, в экзистовском каталоге определяет как "Лампочка"..ну до лампочки как определяет, главное что прийдёт вам плафон с лампой.
2. Покупаем (если нет) 2 клемы
под наш будущий плафон, и провод медный однопарный многожильный..нужно 4, но лучше брать 5 метров.
Когда плафон на руках ...
... можно приступать.
3. Убираем обшивку с пола багажника и снимаем боковые обшивки (для этого достаточно с каждой стороны на пластиковом бортике отсоединить по 2 квадратных клипсы и столько же круглых.+по одной в районе петель будет,дальше слегка отогнуть и вытащить).
4. Берем клемы подсветки около плафона, они будут в резиновой изоляции-изоляцию соусилием но проводим вверх по проводу, обнажив сами клемы.
5. Режем заранее припасенный провод на 2 равные части (по 2.5 м)
6. Пропускаем кончики этих проводов через изоляцию к самим клемам.
7. Разжимаем слегка клемы и доращиваем к ним наши провода. Зажимаем. Натягиваем изоляции клем на место. В итоге имеем (черный провод-прирощенный):
8. Начинаем вести провода к левой стороне багажника. У меня под рукой был супер камерофон с матрицей 0.3 мпикселя так что лучше расскажу на словах как вёл:
- первые 20 см ведём вместе с родными проводами к подсветке. закрепляемся на них витком изоленты.
- Проводим провод за трубками вакуумников и выводим вверх в районе верхнего торца багажника (около крепления пружины)-вот там есть отверстие-в него заводим провод и ведем в направлении уже к левой стороне. Через 10 см он покажется из следующего тех.отверстия.выводим полностью и опять заводим. Следующее отверстие как раз посередине.
выловили провод в нём, и запустили дальше. С левой стороны всё аналогично правой-проводим провода максимально близко к крылу и закрепляем из такого расчета чтобы их не задевала пружина и петля при закрытии\открытии багажника.
Далее вырезаем в обшивке отверстие под плафон. Замерили размеры, расстояние аналогичное правому плафону и вырезали.
Одеваем клемы на наши провода, очень желательно обмотать их сверху изолентой (или термоусадку одеть) чтобы не коротили в случае чего.. Ну вот и всё
Ставим назад обшивку и наслаждаемся цивилизованной подсветкой багажника.
Примечание:
Времени у меня ушло на это часа полтора-два. Причина вот в чём-я посчитал что от концевика идёт скорее всего плюсовой провод и потому протащил только его в левую нишу а массу взял рядом. Был удивлен когда узнав что с концевика приходит минус, а в таком виде, как я сделал, подсветка слева горит постоянно. пришлось сращивать на минусовой клеме и тащить второй провод.
п.с. 2 источника света в багажнике это хорошо но покоя теперь не даёт третье,центральное место,куда,как показала примерка,подходит плафон. посмотрим как будут 2 светить,если что 3й поставлю.
Спасибо за внимание, извините за излишнюю подробность описания.