В преддверии наступающих тёплых деньков предлагаю обсудить кондиционер. Т.е. всё о кондее: принцип работы, схемы, неисправности, фотки, ссылки на запчасти...
Вопросы тоже сюда!
В первом посте я попытаюсь всё, что мы накопаем собрать и выставить на всеобщее обсуждение.
Итак попробуем...
Кондиционер работает когда:
1.Кнопка ЕС не горит красным огоньком.
2.Из дефлекторов дует холодный в-х.
3.В смотровое стекло ресивера видна текущая жидкость.(на запущеном двигателе, вкл.кондее(см.п.1) и
ХХ) Значит фреон есть!!!
4.При вкл кондиционера обороты двигателя на ХХ увеличиваются, для компенсации дополнительной нагрузки
от привода компрессора.Когда обороты переваливают за 3-4000, то муфта разьединяется, чтобы не
повредить компрессор.
Если кондей не работает:
1.Механические.
-Ушёл фреон.Заправить смесью фреона с маслом на станции. В кондиционере применяется хладоагент R134A.
На 202 и 210Как правило, прогнивает 2-3 трубки конденсора за вентиляторами или нижняя трубка
конденсора. Происходит это из за скапливающейся в этих местах грязи.
Характерной неисправностью Мерседеса W202 является треснувший смотровой глазок на
ресивере-осушителе. Естественно, фреон при этом уходит.
2.Электрические.
-Не включается компрессор кондиционера, вернее муфта которая приводиться ремнём.
-Не исправет блок климата, тот что под крутилками.
-Не исправны датчики или проводка
Температуры хладагента в шлангах и элементах системы представляют собой хороший оценочный параметр того, нормально ли работает система. Если система кондиционирования исправна, то температуры в шлангах, соединяющих элементы системы должны быть следующими А) Шланг, соединяющий испаритель и компрессор должен быть холодным. б) Шланг, соединяющий компрессор и конденсатор должен быть горячим в) Шланг, соединяющий конденсатор и расширительный клапан или расширительную трубку должен быть теплым. г) Шланг, соединяющий расширительный клапан или расширительную трубку и испаритель (если, конечно, этот шланг имеется в Вашей системе должен быть холодным (будьте осторожны, не обожгитесь он очень холодный) Во время работы системы в режиме максимального охлаждения воздух, подаваемый в салон вентилятором, должен быть на 10 – 15 оС холоднее, чем за пределами салона, его температура может немного колебаться при включении и выключении компрессора.
Компрессор.
Для начала несколько слов о том, как работает компрессор автомобильного кондиционера. На валу компрессора находится электромагнитная муфта, которую непрерывно вращает ремень, идущий от двигателя. Во время включения кондиционера раздается щелчок, муфта входит в зацепление и начинает вращаться ротор компрессора. Это в том случае, если все исправно. А теперь о том, какие могут быть варианты неисправностей.
1. Если при выключенном кондиционере муфта во время вращения издает посторонние звуки, греется и появляется запах гари, то, вероятно, начал разрушаться ее подшипник. В этом случае:
1. Если привод к муфте идет отдельным ремнем, его надо снять (предварительно заглушив двигатель). После этого можно спокойно ехать на замену подшипника, благо практически все их виды есть на складе. В некоторых запущенных случаях может потребоваться замена муфты компрессора или частей, ее составляющих, но это еще не самое страшное.
2. Если привод к муфте идет от общего ремня, то, возможно, предусмотрена другая схема разводки ремня (в обход муфты компрессора). В случае удачного обходного маневра можно ехать на замену подшипника. Если обойти муфту компрессора не удается, то каким-то образом добираться до сервисного центра и менять подшипник все равно надо.
2. Если после включения кондиционера никакого щелчка нет, то возможно:
1. Система пуста, и схема управления блокирует включение компрессора.
2. Датчик давления вышел из строя.
3. Нарушена электросхема.
4. Сгорела катушка электромагнитной муфты
5. Компьютер климат-контроля (если он есть) по какой-то причине заблокировал включение компрессора.
Во всех этих случаях точный ответ может дать только проведение полной диагностики.
3. Если муфта вращается легко и свободно, но при включении кондиционера раздаются явные посторонные шумы или даже глохнет двигатель, то скорее всего компрессор заклинило. Ремонту он не подлежит. Процедура замены компрессора подробно описана здесь.
4. И последний, самый коварный вариант. Муфта вращается легко, щелчок раздается, вал компрессора крутится. А холода нет. Возможно, компрессор только делает вид, что работает. А на самом деле он ничего не перекачивает.
Электрическая схема кондиционера:
И вот ещё, проверка датчика давления:
Проверка реле перегрузки:
И отправляю всё это в первый пост.
Дополнительные вентиляторы.
Здесь ссылка на ремонт вентиляторов.
Схема подключения дополнительных вентиляторов:
One in
Это реле вентиляторов,
а здесь оно находится:
Испаритель
Испаритель- это теплообменник, который располагается в салоне автомобиля под панелью приборов (торпедой) перед радиатором печки автомобиля. Испаритель служит для отдачи холода. При прохождении через испаритель воздух охлаждается и осушается.
Время от времени его следует чистить пенным очистителем (особенно когда начинаем мерзко вонять), делается это через дренажные отверстия.
Дренажные отверстия кондиционенра находятся над КПП с ОБЕИХ сторон:
Снимаешь дефлектор вентиляции и отгибаеш ковёр, там гофрошланг от блока вентиляции в дырку в кузове, энто они родимые и есть.romanonline
Осушитель кондиционера - №70
Датчик давления - №75
Датчик температуры - №77
http://www.elcats.ru/mercedes/image.asp … n=&ml=