C-Class W202 Forum

Объявление

Уважаемые пользователи форума, если у Вас проблемы с регистрацией или входом на форум используйте в качестве браузера Opera

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Кондиционер

Сообщений 1 страница 30 из 726

1

В преддверии наступающих тёплых деньков предлагаю обсудить кондиционер. Т.е. всё о кондее: принцип работы, схемы, неисправности, фотки, ссылки на запчасти...
Вопросы тоже сюда!
В первом посте я попытаюсь всё, что мы накопаем собрать и выставить на всеобщее обсуждение.
Итак попробуем...
Кондиционер работает когда:
1.Кнопка ЕС не горит красным огоньком.
2.Из дефлекторов дует холодный в-х.
3.В смотровое стекло ресивера видна текущая жидкость.(на запущеном двигателе, вкл.кондее(см.п.1) и
ХХ) Значит фреон есть!!!
http://keep4u.ru/imgs/s/080416/d3/d3130b93b5c52a9f13.jpg
4.При вкл кондиционера обороты двигателя на ХХ увеличиваются, для компенсации дополнительной нагрузки
от привода компрессора.Когда обороты переваливают за 3-4000, то муфта разьединяется, чтобы не
повредить компрессор.
Если кондей не работает:
1.Механические.
-Ушёл фреон.Заправить смесью фреона с маслом на станции. В кондиционере применяется хладоагент R134A.
На 202 и 210Как правило, прогнивает 2-3 трубки конденсора за вентиляторами или нижняя трубка
конденсора. Происходит это из за скапливающейся в этих местах грязи.
Характерной неисправностью Мерседеса W202  является треснувший смотровой глазок на
ресивере-осушителе. Естественно, фреон при этом уходит.
2.Электрические.
-Не включается компрессор кондиционера, вернее муфта которая приводиться ремнём.
-Не исправет блок климата, тот что под крутилками.
-Не исправны датчики или проводка
Температуры хладагента в шлангах и элементах системы представляют собой хороший оценочный параметр того, нормально ли работает система. Если система кондиционирования исправна, то температуры в шлангах, соединяющих элементы системы должны быть следующими А) Шланг, соединяющий испаритель и компрессор должен быть холодным. б) Шланг, соединяющий компрессор и конденсатор должен быть горячим в) Шланг, соединяющий конденсатор и расширительный клапан или расширительную трубку должен быть теплым. г) Шланг, соединяющий расширительный клапан или расширительную трубку и испаритель (если, конечно, этот шланг имеется в Вашей системе должен быть холодным (будьте осторожны, не обожгитесь он очень холодный) Во время работы системы в режиме максимального охлаждения воздух, подаваемый в салон вентилятором, должен быть на 10 – 15 оС холоднее, чем за пределами салона, его температура может немного колебаться при включении и выключении компрессора.

Компрессор.
Для начала несколько слов о том, как работает компрессор автомобильного кондиционера. На валу компрессора находится электромагнитная муфта, которую непрерывно вращает ремень, идущий от двигателя. Во время включения кондиционера раздается щелчок, муфта входит в зацепление и начинает вращаться ротор компрессора. Это в том случае, если все исправно. А теперь о том, какие могут быть варианты неисправностей.

   1. Если при выключенном кондиционере муфта во время вращения издает посторонние звуки, греется и появляется запах гари, то, вероятно, начал разрушаться ее подшипник. В этом случае:
         1. Если привод к муфте идет отдельным ремнем, его надо снять (предварительно заглушив двигатель). После этого можно спокойно ехать на замену подшипника, благо практически все их виды есть на складе. В некоторых запущенных случаях может потребоваться замена муфты компрессора или частей, ее составляющих, но это еще не самое страшное.
         2. Если привод к муфте идет от общего ремня, то, возможно, предусмотрена другая схема разводки ремня (в обход муфты компрессора). В случае удачного обходного маневра можно ехать на замену подшипника. Если обойти муфту компрессора не удается, то каким-то образом добираться до сервисного центра и менять подшипник все равно надо.
       
   2. Если после включения кондиционера никакого щелчка нет, то возможно:
         1. Система пуста, и схема управления блокирует включение компрессора.
         2. Датчик давления вышел из строя.
         3. Нарушена электросхема.
         4. Сгорела катушка электромагнитной муфты
         5. Компьютер климат-контроля (если он есть) по какой-то причине заблокировал включение компрессора.
      Во всех этих случаях точный ответ может дать только проведение полной диагностики.
       
   3. Если муфта вращается легко и свободно, но при включении кондиционера раздаются явные посторонные шумы или даже глохнет двигатель, то скорее всего компрессор заклинило. Ремонту он не подлежит. Процедура замены компрессора подробно описана здесь.
       
   4. И последний, самый коварный вариант. Муфта вращается легко, щелчок раздается, вал компрессора крутится. А холода нет. Возможно, компрессор только делает вид, что работает. А на самом деле он ничего не перекачивает.
Электрическая схема кондиционера:
http://keep4u.ru/imgs/s/2009/05/25/26/2684ffc4a8e916eb3d8a345415e7faa4.jpg
И вот ещё, проверка датчика давления:
http://keep4u.ru/imgs/b/2009/05/25/5c/5cf6a1807cadcfa1986007a4010a8ffc.jpg
Проверка реле перегрузки:
http://keep4u.ru/imgs/s/2009/05/25/5c/5cc72d95027195b5775d9d3508df2020.jpg
И отправляю всё это в первый пост.
Дополнительные вентиляторы.
Здесь ссылка на ремонт вентиляторов.
Схема подключения дополнительных вентиляторов:
http://keep4u.ru/imgs/s/080419/d8/d86f5e52fefb50a682.jpgOne in
Это реле вентиляторов,
http://keep4u.ru/imgs/s/080527/a3/a328b19849ed526f08.jpg
а здесь оно находится:
http://keep4u.ru/imgs/s/080602/88/883e359ae16179c95c.jpg
Испаритель
Испаритель- это теплообменник, который располагается в салоне автомобиля под панелью приборов (торпедой) перед радиатором печки автомобиля. Испаритель служит для отдачи холода. При прохождении через испаритель воздух охлаждается и осушается.
Время от времени его следует чистить пенным очистителем (особенно когда начинаем мерзко вонять), делается это через дренажные отверстия.
Дренажные отверстия кондиционенра находятся над КПП с ОБЕИХ сторон:
http://keep4u.ru/imgs/s/080428/3b/3b2cbc754e544ee501.jpg
Снимаешь дефлектор вентиляции и отгибаеш ковёр, там гофрошланг от блока вентиляции в дырку в кузове, энто они родимые и есть.romanonline

Осушитель кондиционера - №70
Датчик давления - №75
Датчик температуры - №77
http://www.elcats.ru/mercedes/image.asp … n=&ml= http://keep4u.ru/imgs/s/2009/04/09/20/20175f9b64011e0521.jpg

2

ProХвост написал(а):

3.В смотровое стекло ресивера видна текущая жидкость.(на запущеном двигателе, вкл.кондее(см.п.1) и
ХХ) Значит фреон есть!!!

Если не ошибаюсь, что если видны пузырьки воздуха, то система требует дозаправки. Так ?

3

sgs написал(а):

Если не ошибаюсь, что если видны пузырьки воздуха, то система требует дозаправки. Так ?

Ну, как бы так пишут. только я не представляю себе как там будет бежать фреон без мелких пузырьков у меня они всегда присутствуют.
Правила обслуживания кондиционера

Код:
Перед включением кондиционера откройте окна или люк на крыше кузова, чтобы проветрить салон автомобиля.

С началом движения автомобиля включите кондиционер и установите регулятор температуры в положение "охлаждение".

Вначале переключите кондиционер в режим наиболее интенсивного охлаждения. Спустя некоторое время переключите кондиционер в режим умеренного охлаждения.

Рекомендуется поддерживать температуру внутри салона не более чем на 5° С ниже температуры окружающей среды.

Не рекомендуется направлять струю охлаждающего воздуха непосредственно на тело пассажира или водителя. Разумнее всего направлять воздушный поток из выпускных отверстий кондиционера на лобовые стекла. Это будет способствовать равномерному рассеиванию струи.

Кондиционер рекомендуется включать не менее 1–2 раз в месяц. При более редких включениях нарушается герметичность в местах соединения шлангов.

Запрещается курение при включенном кондиционере, так как дым, всасываемый кондиционером, может нарушить работу испарителя.

Рекомендуется один раз в году проводить техническое обслуживание элементов кондиционера. Только в этом случае гарантируется его правильное функционирование.

4

Прошлым летом: дует холодный воздух, потом вдруг горячий, начинаешь крутилки переводить на еще холоднее по максимуму, опять холодный , ставишь на середину все ок. Пару раз такое было. Что может быть?

5

kasha0308, если только с одной стороны, то это заедает электромагнитный клапан печки - яицы.  Вот здесь как их привести в порядок.

6

Если при движении летом кондей работает нормально, а при остановке отключается. Как буд-то от притоко воздуха. Может ли это быть связано с недостаточным давлением в системе(утечке фреона)?

7

тоже оч. важно!   своевременно нужно чистить радиатор кондиционера.   забитые сопла нарушают термобаланс системы, что приводит к ее неправильной работе.   чистятся в идеале на снятом радиаторе, а в наших условиях примерно так: снимается верхняя панель, снимаются доп вентиляторы, разъединяются радиаторы и аккуратно (!) керхером со стороны моторного отсека под прямым углом к поверхности все вымывается. ежели просто поелозить струей - загибаются ламельки на радиаторе (проверено, к счастью не на моем авто).

8

ProХвост а еще эти "яйца" довольно ощутимо шелкали, в салоне даже слышно было, я тогда выяснил что это они щелкают, но посоветоваться было не с кем. Спасибо!!!!!

9

Щёлкают не яйца, а насос режима REST. Он на хх гоняет ОЖ по котуру печки. А сколькоя знаю.

10

Poterjannjij
т.е это нормально?

11

определённого отвента нет, по крайней мере я не нашёл. Есть на форуме тема как его чистят. Сам летом собираюсь этим заняться. Может поможет. :dontknow:

12

Poterjannjij написал(а):

Щёлкают не яйца, а насос режима REST. Он на хх гоняет ОЖ по котуру печки. А сколькоя знаю.

о, наконец-то мне дали ответ на вопрос про то, что что-то щёлкает на хх в центре торпеды.
СПАСИБО!

13

Незачтно. Открываешь капот, смотришь снизу слева от мотора на ложнероне. Он так дёргается, что шланги ходуном ходят :)

14

Poterjannjij написал(а):

Он так дёргается, что шланги ходуном ходят

да, есть такое. я вначале пугался, что чё-т забилось...

15

Почистим - узнаем :)

16

Автокондиционеры, распространённые неисправности.

17

и все таки у меня щелкают именно "яйца" не часто и не однородно...

18

Значит нужно их почистить.

19

))))

20

Нет парни, я думаю после чистки они меньше щёлкать не будут там же метал-й якорь внутри. Он(они) стоят на резиновой площадке. Может с резинками что, слетели например. Его легче чем нить зазвукоизолировать :D

21

Жвачкой площадку обклеить, сделать резиновые прокладки под установочные места самих "яиц" и шумкой обернуть.

Отредактировано Poterjannjij (2009-04-08 13:53:15)

22

Привет всем !! Кондей не был заправлен с осени, всю зиму ездил с нажатой кнопкой ЕС , хотя компрессор и так не крутился.
Возник вопрос : Могло ли повлиять на компрессор и на систему в целом то, что в системе не было фреона длительное время, больше всего интересует компрессор. Уж больно дорогой Цобако :D
Жду ответов. СпасиББо :flag:

23

Кнопка ЕС отключает компрессор. Зимой рекомендуется хотябы раз в месяц его включать. Если система была замкнута, то падение давления хладогента не могло на неё повлиять. Компрессор не включается если не работает муфта или включение компрессора запрещено, причин может быть много: от недостаточного давления, неисправности какого-либо датчика до отсутствия где-то контакта. Для начала проверь давление и муфту (хотябы полаётся ли на неё напряжение).

24

Toljasik , если фреона в системе не было, то компрессор и вся система не работала, т.к. при понижении давления автоматически отключается.

25

Кстати ресивер-осушитель рекомендуют менять раз в 2 года. Кто-нибудь менял?

26

ProХвост
Т.Е. с компрессором ни че не могло произойти? имею ввиду внутренности его, то что муфта в холостую гоняла.

27

ProХвост написал(а):

Кстати ресивер-осушитель рекомендуют менять раз в 2 года. Кто-нибудь менял?

Неа.

28

ProХвост Большая просьба, если несложно можно выложить инфу по:
Осушитель кондиционера - №70
Датчик давления - №75
Датчик температуры - №77
т.е. нужна схема и описание где находится конкретно каждый датчик.
К сожалению у меня не открывается ниже приведенный тобой линк.
http://www.elcats.ru/mercedes/image.asp … n=&ml=

У меня проблемма в следующем, когда только заведу машину, кондер охлаждает хорошо, спустя 15 мин, воздух теплеет и идет слегка прохладный. Радиатор кондера очень горячий, но при этом доп. вентиляторы не включаются. Отдельно их проверял работают. Хочу проверить датчик температуры, где он стоит и где его искать, как выглядит?.

Отредактировано KonT (2009-04-08 21:00:33)

29

а фреона в системе достаточно?

30

Вставлю свои 5 копеек: меня удивило, что в системе вместе с фреоном и маслом используется какой-то люминофор, скорее всего для того, чтобы течь фреона можно было бы легче отыскать.