TAU Органы управления
Система TAU предназначена для охлаждения, вентиляции
и подогрева воздуха в салоне, создания и поддержания
климата, выбранного водителем.
Блок управления в зависимости от типа и года выпуска
автомобиля имеет различный вид. На рисунке справа
изображен блок управления системы TAU,
устанавливаемый на тип 202 с середины 1995г.
Основным отличительным признаком блока управления
TAU от HAU является появление клавиши включения
экономичного режима ЕС, что указывает на наличие
кондиционера. При нажатии кнопки ЕС компрессор
кондиционера отключается. Система переходит в
„экономичный“ режим работы.
Установка Сила Режимы Направление Установка
температуры потока работы потока температуры
При помощи правого и левого
регуляторов температуры можно
установить желаемую
температуру в салоне.
На регуляторах красным, белым и
синим цветами выделены
соответствующие температурные
режимы.
Синим цветом выделены температуры менее 22°С, белым
отмечена температура 22°С, являющейся наиболее
благоприятной для человека, красным цветом - температуры
более 22°С.
Остальные кнопки на блоке управления имеют такое же
назначение как в системе HAU.
ЗАО Мерседес-Бенц Автомобили 18
Учебный центр
TAU Компоненты
Для обдува охладителя кондиционера,
расположенного перед радиатором двигателя,
используются дополнительные вентиляторы,
показанные на рисунке. Вентиляторы управляются
блоком управления (автомобили до 1995г.) в
зависимости от температуры окружающего воздуха,
охлаждающей жидкости через блок дополнительных
резисторов.
Для этого на автомобилях выпуска до 1995г.
предусмотрен датчик температуры охлаждающей
жидкости.
С 1995г. дополнительные вентиляторы управляются
бесступенчато посредством тактового модуля
Необходимая скорость вращения дополнительных
вентиляторов зависит от температуры
охлаждающей жидкости и от давления хладагента в
системе кондиционирования.
Эта информация передается от блока управления
кондиционером в тактовый модуль N65-1.
Электроника тактового модуля непосредственно
управляет работой дополнительных вентиляторов,
при этом его выходное составляет от 17% до 97%
от общего бортового напряжения.
При распознавании перегрузок дополнительные
вентиляторы отключаются.
Расположение:
в боксе предохранителей или в агрегатном отсеке спереди слева
(показано на рисунке).
ЗАО Мерседес-Бенц Автомобили 19
Учебный центр
TAU Компоненты
Для защиты приводного ремня компрессора при его
заклинивании до 1995г. применялся датчик числа оборотов
компрессора.
С1995г. в электромагнитной муфте компрессора
кондиционера устанавливается тепловой предохранитель,
отключающий муфту при увеличении температуры из-за
проскальзывания ремня.
Замечание!
При выходе из строя теплового предохранителя для
избежания механических повреждений компрессор
кондиционера подлежит замене.
С 1995г. в системе TAU появилась функция автоматического
переключения на режим рециркуляции при необходимости
быстрого охлаждения воздуха в салоне при высоких
температурах наружного воздуха
Бачок с хладагентом, в котором происходит его фильтрация
и осушение, оснащается окошечком для визуального
контроля состояния хладагента.
На бачке устанавливается датчик давления В12