Итак с чем столкнулся за время эксплуатации, а это почти год. Первое что вызвало затруднения, но ни капли не удивило это ручник. Он абсолютно не держал. Сняв колеса и диски, было обнаружено внутри море смазки. Кто то так уже усердно смазывал болты, что внутри все было измазано. Бензинчиком оттирались диски и колодки и весь механизм, потом нужные части смазывались. Слева оказалось почти отгнила защита от грязи, в которой спец отверстия для крепежа колодок. Крепиться было уже не к чему. Поэтому было решено отодрать все начисто и сделать подобную фигню новою. Валялся в гараже листик какой то защиты от жигулей, вот с него, собственно, было вырезано по форме новая защита, придали ей нужную форму, в нужных местах сделали отверстия и было счастье. Потом, правда, оказалось что ручник походу уже 100 лет не рабочий и механизм распорочный закис на чисто; один удалось реанимировать, а второй нашел на разборке, почистил смазал и поставил. Вообще беда этих пыльников у всех мерсов походу. Потому что на 190 было все тоже самое и тесть уже сам тоже приделывал новый, самодельный.
Вопрос номер два был багажник. А точнее замок. Еще один больной вопрос почти всех обладателей старушек. Ключ в него не входил даже на половину, а про открыть молчу. Учитывая что аккум в багажнике и, если что, его не достать….. это очень больная тема. Была попытка разобрать его, сутки лежал в тормазухе, пол баллончика WD скушал , но ему так ничего и не помогло. Хотя нет, помогло: купил на разборке новый и перебрал его под свой ключ) Теперь все работает как часики. К слову такая же беда была на 190, он там любой отверткой или вообще палочкой открывался. Тоже перебирали, но там замок немного другой, его без ключа трудно разобрать, поэтому надо искать именно с родным ключом, на 202 разбирается без ключа даже и никаких проблем. Опять же больное место вокруг отверстия под замок в крышке багажника, был скол краски и жучек, все было удалено, обработано и закрашено.
Зимой один раз подвел катализатор: вообще как-то начала пропадать тяга, тугова-то заводилось и в одино прекрасное утро вообще умерла машина. Не заводится и все, даже не цепляет. Заметили, что из выхлопной ноль, даже чуть чуть ничего нету. На две недели остался без машины (единственный такой раз, когда подвела). Договорился со знакомыми затянули в отапливаемый гараж, отогрели, кое как ( посадив два раза аккамулятор, меняя свечи, потому что заливало) завели. Вердикт: забитый кат + немного воды и он замерз. По итогу вырезали нафиг и поставили пламегаситель на его место. Сразу все стало ок. Правда, честно говоря, заварили все хорошо, а вот прикрутили не очень, там есть место изгиба, из за него не получилось достаточно далеко надеть одну трубу на другую. В общем немного там подсапывает, что добавляет шумности, но не критично, все руки не дойдут переделать……..
С наступлением температур около +5 и ниже стало туго заводиться по утрам, причем чем ниже минус тем хуже. Покрутить стартером секунд 15 стало как само собой. Бывший хозяин признался, что у него так давно, он забил и ездил, потому что в остальном все было хорошо. Вообще следует отметить, что с бывшим хозяином до сих пор иногда встречаемся, он сам подходит бывает (работаем рядом) общаемся. Т.е. ему не стыдно было продавать машину (он при продаже все рассказал без утайки). Начал изучать, что куда и за что отвечает. Тут я первый раз познакомился и узнал что такое ПМС. Начитавшись страшилок, очень сильно расстроился и чуть не поставил крест на авто. Уповая, что по неопытности взял абы что, корил себя, что поспешил. Но потом стал читать не то, что пишут все подряд, а то что пишут знающие люди и как оказалось не все так плохо. Нашлись доки нужные. Покурив что куда зачем, начал проверять все датчики , проводку и прочее. Из за того что не было времени да и не лето на улице, а гаража нету затянулось все это на месяц где-то, но по итогу нашлось!!! Датчик температуры воздуха!. Он был рабочим, показывал все правильно, не не было родной фишки, которая одевается на него, а была какая то самопальная, от компа похоже. Вот она то и сбоила. Из-за плохого контакта данные были, но отличались в два раза, т.е. на самом датчики все ок, а на мозги приходило уже абы чЁ. Эти два раза давали результат, что при 0 на улице мозги думали, что яко бы +20. Нашел другую фишку, поставил и забыл.
Потом была проблема что машина заводилась и глохла через сек 5, потом опять заводишь и все нормально ( сейчас опять что то такое начинается) - оказалось перетерлась трубка обратки, бенз из-за не герметизации сливался обратно в бак за ночь и когда заводился его просто не было в магистрали, потому что насос не успевал накачать. Заменили , все стало ок.
Там я еще загнался самодиагностикой. Сначала тестил светодиодом, потом к лайн адаптер спаял. Им смотрю лайф дату и ошибки. Снимал один раз руль и приборку, где то что то сделал не так и начала гореть лапочка срс постоянно, опять же с помощью адаптера сам погасил её.
Был вопрос еще по расходу, лямбда богатила смесь по максимому и отключалась. Тут еще следует сказать что у меня стоит газовое оборудование 4 поколения. Под него тоже спаял переходник и сам настраиваю его. Оказалось по итогу что был подсос в «той самой» трубке, которая идет к мап сенсору на мозги, исправил и машина стала на бензине гораздо лучше ехать, поднялась мощность и уменьшился расход. Все это звучит просто, но заняло достаточно много времени и сил, что бы разобраться (при этом грешил на заслонку, она была снята и почина полностью, но оказалось не она:] ).
Между делом из за ржы и дырок было поменяно правое крыло переднее, задняя арка левая, задняя левая дверь и вот планирую тоже поставить новую правую заднюю арку. В передних арках были дырки под заводской мастикой в два-три кулака, все снимали, вырезали, заделывали и замазывали по новой. В багажнике была вода. И сгнило отверстие вентиляции начисто ( правая сторона под бампером) тоже заделали и нашли что одна из сточных трубок идущих с крыши не всунута куда надо, вода текла прямо в багажник. Все поставили назад. Не закрывался лючек бензобака, механизм был рабочим, просто вылетал все время, поставил ограничитель, что бы он не вылетал – работает до сих пор.
Болтался на каких то сцепках насос топливный и фильтр. Из куска жести был вырезан новый кронштейн под них и все это дело прикручено надежно на свои места и закрыто пластиковой защитой своей.
Пару месяцев назад потек радиатор. У меня бачек совмещен с радиатором и вот из под стыка начало течь чуть-чуть. Пытался замазать, занимался всяким извращением, по итогу ничего не помогло, а становилось только хуже. Заливать всякие жидкие герметики не рискнул, купил новый , поменял за вечер, почистил заодно систему, залил новый антифриз.
Еще боролся с лампочкой уровня ОЖ. Сначала оказалось что датчик сгнил и коротил все время, поэтому она горела. Потом поменял датчик, но оказалось, что он не тот и все равно горело. Потом долгое курение схем, разбирательство и по итогу разобрал датчик, чутка его переделал и все стало работать ок.
Как только купил машину быстро садился аккум. Прошлый хозяин грешил на сигналку. Оказалось она не при чем. Нашел, что ток кушает блок комфорта в багажнике, он отвечает за дожим люка, который между прочим не работал, как выяснилось. Отключил нерабочий блок и все стало ок. Сейчас вот ставил передние электростекла и поменял блок полностью. Все дожимы работают и все вообще работает. И лишнего не кушает).
Не работала печка нормально. Выше второй скорости горел предохранитель. Оказалось она почему то не туда была подключена и шла через предохранитель не тот. Он рассчитан на меньший ток и просто горел. Подключили как надо, поставили нужный пред и все ок. А пока искали снимал мотор печки чистил его и проверял щетки).
Подглючивали и потом вообще перестали работать электро зеркала. Спасло ситуацию разбор джойстика и перебор его. Водительское, кстати, болталось из за того что отломалось крепление пружинки, нашел разбитое зеркало, снял с него только нужную часть, поставил себе и было счастье.
После покупки провел капиталку газового оборудования. Заменил все фильтры, купил ремкомплект редуктора и перебрал его, а также ремкомплекты газовых форсунок и тоже перебрал их. Одну пришлось заменить. После чего ушло троение, которое надоедало. Заменил запорный клапан, свозил баллон на диагностику.