Мне вот частенько задают вопросы насчет шумки в авто… Вот решил обобщить свой опыт, основанный на построении звука в собственных автомобилях, теории с магнитолы\блюза, инсталляциях друзей\коллег по автозвуку. Единственно, сразу скажу, что цель снизить посторонние шумы, у меня никогда не стояла – это получалось само собой, в какой-то степени. Основная задача была – убрать паразитные призвуки во время прослушивания музыки.
Материал – пользуюсь пока СТП (STP), потому, как клеить - знаю, где купить и что от него ждать, так же. Хочу попробовать Шумофф, но пока не срастается.
Сразу говорю, что количество материала не укажу, т.к. оно индивидуально для каждого авто\кузова, да и просто не считаю, сколько его уходит – всегда что-то остается, что потом переходит на следующее авто и т.п.
Сразу определимся с понятиями:
Если я пишу «шумка», то это не всегда обозначает именно шумоизоляцию. Так принято, что это понятие является синонимом всего комплекса шумо-вибро изоляции. Вобщем смотрите в контексте
часть двери, которая ближе к улице - внешняя (наружная) или «пенка»
часть двери, которая ближе к салону – внутренняя
Всю виброизоляцию ОБЯЗАТЕЛЬНО надо прикатывать – для этого можно прикупить вот такой замечательный валик. Прикатку вибры легко контролировать по квадратикам фольги – как они пропадут, так и замечательно. Можно и не катать, но…. Но, если останется воздух под виброй, то при перепадах температуры образуется конденсат, а далее… правильно! А далее коррозия и, как эпический финал, – дырка! Она нам надо? Она нам не надо – значит усердно катаем вибру. А что б она нормально прикаталась – обезжириваем двери предварительно. Есличе, то Уайт-спирит – это нифига не обезжирка
Прикатаная вибра:
Вариант стандартный, что подходит большинству:
Двери – Вибропласт Gold (как вариант можно использовать Визомат , но последний без фена не наклеить, да и проще рассчитывать материал, когда покупаешь одно наименование. Опять же у нас стандартный вариант, поэтому без сильных изысков). Резать удобнее всего строительным ножом – надрезаем по разметке со стороны фольги, складываем по надрезу и прорезаем бумагу на сгибе. Мне эта технология более всего нравится.
Внешнюю часть клеим по максимуму, но не усердствуем. Щели заклеивать не надо. По спецификации СТП достаточно 60% поверхности оклеять. Этого придерживаться и будем, т.е. клеим процентов 80
Сплэн пихать в двери мы не будем, как рекомендуют частенько… Мы вообще никуда пихать его не будем, но об этом позже.
Далее внутренняя часть двери. Тут легче. Во-первых валиком орудовать сподручнее, а во-вторых, т.к. поверхность этой части двери, не плоская и имеет ребра жесткости, то и тщательности особой не требует в покрытии виброй… Но тем не менее не филоним и катаем, опять же, по максимуму. Особое внимание уделяем технологическим отверстиям, а именно – заклеиваем их сплошным куском вибры.
Как-то так:
Этим мы создаем подобие ЗЯ для динамиков… Ну и избавляемся от лишних призвуков. Опять же без сильного фанатизЬма – места крепления пистонов заклеивать не надо и часть, где обшивка касается металла – тоже. Иначе можем потом крайне поиметь геморрой при одевании обшивки.
Закатали. Теперь смотрим на обшивку. Если есть большие и ровные поверхности, не соприкасающиеся с металлом двери, то наклеиваем на них куски Вибропласта. 100% не покрываем, конечно, но 60-80 будет в самый раз, так, как петь этот кусок переработанной бумаги, умеет не хуже металла Далее клеим Битопласт . Есть 2 варианта – на обшивку или на дверь. Я клеил всегда на обшивку, но второй вариант мне кажется, почему-то, лучше. Так теперь, наверно, и буду делать. Тут все просто, но есть один нюанс, для обоих вариантов, – вырезать и клеить Битопласт надо одним куском.
Вроде с дверями все. Под подиумы динамиков можно также проклеить битопласт. Просто в качестве прокладки. Чем этот материал хорош, кроме основных свойств, что ужимается практически в ноль и не мешает монтажу обшивок. Но ножницы пачкает – жесть
PS Нюанс – ни в коем случае не заклеивайте сливные отверстия в двери (находятся в нижнем торце) – сгниет дверь нафик!
Задние арки – точно так же Вибропласт голд + Битопласт 10. Опять же – вибру клеим как хотим, а Битопласт – ОДНИМ куском
Крыша – самое простое, бо поверхность ровная. Вибропласт Голд между усилителями крыши, прикатываем. Сверху я клеил последний раз Акцент Голд – резал кусками и клеил между усилителей, как и Вибропласт.
Шумка крыши одна из самых эффективных операций – кроме естественного снижения вибраций от низких частот, пропадают внешние звуки, такие как шум дождя. Совсем. Т.е. ливень идет, а слышишь только звук от капель по лобовому стеклу и капоту. И усе.
Выглядит это примерно так:
Последствия попавшего мне в руки Вибропласта и валика для прикатки:
Шумка:
Багажник – Вибропласт Голд и… да и все. Заклеиваем корыто под запаской и голый металл вокруг. Можно и шумки, в виде Битопласта добавить… Но только она соберет, через небольшое время, на себе кучу мусора (особенно под запаской – бееее) и выглядеть будет отвратительно…. Сплэн менее абсорбирует пыль и грязь, но толку от него не так и много… Поэтому или просто Вибропласт Голд или добавляем СПЛЭН, но только, если последний откуда-то взялся лишний (На ДР подарили, например ), ибо чуда от него ждать не стоит.
Пол – никогда не клеил . Т.е. вообще никогда. Но, думаю, Вибропласт Голд нам и тут поможет)) А вот с Битопластом уже вопрос – если на пол попадет вода (что совсем не нонсенс), то из поролона, что суть Битопласта, выгнать ее будет не просто. Оставляю этот вопрос на ваше усмотрение.
Моторный щит – то же самое, что и с полом. Только рекомендуется исключительно не женатым – снятие торпеды еще то развлечение . Ну и одевание ее обратно, учитывая изменение в толщине поверхностей, благодаря вибре, радостнее эту процедуру не сделает
Ту би континед
Отредактировано Punker (2012-06-12 14:01:19)