C-Class W202 Forum

Объявление

Уважаемые пользователи форума, если у Вас проблемы с регистрацией или входом на форум используйте в качестве браузера Opera

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » C-Class W202 Forum » Мультимедиа » Шумоизоляция авто


Шумоизоляция авто

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

Мне вот частенько задают вопросы насчет шумки в авто… Вот решил обобщить свой опыт, основанный на построении звука в собственных автомобилях, теории с магнитолы\блюза, инсталляциях друзей\коллег по автозвуку.  Единственно, сразу скажу, что цель снизить посторонние шумы, у меня никогда не стояла – это получалось само собой, в какой-то степени. Основная задача была – убрать паразитные призвуки во время прослушивания музыки.
Материал – пользуюсь пока СТП (STP), потому, как клеить - знаю, где купить и что от него ждать, так же. Хочу попробовать Шумофф, но пока не срастается.
Сразу говорю, что количество материала не укажу, т.к. оно индивидуально для каждого авто\кузова, да и просто не считаю, сколько его уходит – всегда что-то остается, что потом переходит на следующее авто и т.п.
Сразу определимся с понятиями:
Если я пишу «шумка», то это не всегда обозначает именно шумоизоляцию. Так принято, что это понятие является синонимом всего комплекса шумо-вибро изоляции. Вобщем смотрите в контексте :)
часть двери, которая ближе к улице -  внешняя (наружная) или «пенка»
часть двери, которая ближе к салону – внутренняя
Всю виброизоляцию ОБЯЗАТЕЛЬНО надо прикатывать – для этого можно прикупить вот такой замечательный валик. Прикатку вибры легко контролировать по квадратикам фольги – как они пропадут, так и замечательно. Можно и не катать, но…. Но, если останется воздух под виброй, то при перепадах температуры образуется конденсат, а далее… правильно! А далее коррозия и, как эпический финал, – дырка! Она нам надо? Она нам не надо – значит усердно катаем вибру. А что б она нормально прикаталась – обезжириваем двери предварительно. Есличе, то Уайт-спирит – это нифига не обезжирка :)
Прикатаная вибра:
https://lh5.googleusercontent.com/-WF9mSoVMsZ0/T9cCE7tOr_I/AAAAAAAAA0Q/poYQCFWm2wQ/s855/DSC06003.JPG
Вариант стандартный, что подходит большинству:
ДвериВибропласт Gold (как вариант можно использовать Визомат , но последний без фена не наклеить, да и проще рассчитывать материал, когда покупаешь одно наименование. Опять же  у нас стандартный вариант, поэтому без сильных изысков). Резать удобнее всего строительным ножом – надрезаем  по разметке со стороны фольги, складываем по надрезу и прорезаем бумагу на сгибе. Мне эта технология более всего нравится.
Внешнюю часть клеим по максимуму, но не усердствуем. Щели заклеивать не надо. По спецификации СТП достаточно 60% поверхности оклеять. Этого придерживаться и будем, т.е. клеим процентов 80 :)
Сплэн пихать в двери мы не будем, как рекомендуют частенько… Мы вообще никуда пихать его не будем, но об этом позже.
Далее внутренняя часть двери. Тут легче. Во-первых валиком орудовать сподручнее,  а во-вторых, т.к. поверхность этой части двери, не плоская и имеет ребра жесткости, то и тщательности особой не требует в покрытии виброй… Но тем не менее не филоним и катаем, опять же, по максимуму. Особое внимание уделяем технологическим отверстиям, а именно – заклеиваем их сплошным куском вибры. 
Как-то так:
https://lh3.googleusercontent.com/-3tJ9r1_CWkg/T9cCGAZ67bI/AAAAAAAAA0g/TEYPt5I8Mwo/s1071/IMAG0008.jpg
Этим мы создаем  подобие ЗЯ для динамиков… Ну и избавляемся от лишних призвуков. Опять же без сильного фанатизЬма – места крепления пистонов заклеивать не надо и часть, где обшивка касается металла – тоже. Иначе можем потом крайне поиметь геморрой при одевании обшивки.
Закатали. Теперь смотрим на обшивку. Если есть большие и ровные поверхности, не соприкасающиеся с металлом двери, то наклеиваем на них куски Вибропласта. 100% не покрываем, конечно, но 60-80 будет в самый раз, так, как петь этот кусок переработанной бумаги, умеет не хуже металла :) Далее клеим Битопласт . Есть 2 варианта – на обшивку или на дверь. Я клеил всегда на обшивку, но второй вариант мне кажется, почему-то, лучше. Так теперь, наверно, и буду делать. Тут все просто, но есть один нюанс, для обоих вариантов, – вырезать и клеить Битопласт надо одним куском.
Вроде с дверями все. Под подиумы динамиков можно также проклеить битопласт. Просто в качестве прокладки.  Чем этот материал хорош, кроме основных свойств, что ужимается практически в ноль и не мешает монтажу обшивок. Но ножницы пачкает – жесть :)
PS Нюанс – ни в коем случае не заклеивайте сливные отверстия в двери (находятся в нижнем торце) – сгниет дверь нафик!
Задние арки – точно так же Вибропласт голд + Битопласт 10. Опять же – вибру клеим как хотим, а Битопласт – ОДНИМ куском
https://lh6.googleusercontent.com/-wAQ8K11YSOM/T9cAv61XZMI/AAAAAAAAAz4/kqhFOSIdM4s/s855/DSC05771.JPG
https://lh5.googleusercontent.com/-LzPk75Awp6M/T9cAwes4WGI/AAAAAAAAA0A/bzaENXCqfmc/s855/DSC05775.JPG
https://lh6.googleusercontent.com/-NMek5XAGpdQ/T9cAwPu6oQI/AAAAAAAAAz8/VDE8D6w15BA/s855/DSC05774.JPG
https://lh5.googleusercontent.com/-HXLleGg-rEw/T9cAxEE1zNI/AAAAAAAAA0I/f7w5TUQ1nxg/s855/DSC05776.JPG
Крыша – самое простое, бо поверхность ровная. Вибропласт Голд  между усилителями крыши, прикатываем. Сверху я клеил последний раз  Акцент Голд – резал кусками и клеил между усилителей, как и Вибропласт.
Шумка крыши одна из самых эффективных операций – кроме естественного снижения вибраций от низких частот, пропадают внешние звуки, такие как шум дождя. Совсем. Т.е. ливень идет, а слышишь только звук от капель по лобовому стеклу и капоту. И усе.
Выглядит это примерно так:
Последствия попавшего мне в руки Вибропласта и валика для прикатки:
https://lh3.googleusercontent.com/-QUvkqeDAoLw/T9cCE1d0SrI/AAAAAAAAA0M/vYjM_hI8ZSE/s855/DSC06001.JPG
Шумка:
https://lh6.googleusercontent.com/-nbOCyEyo7V8/T9cCE0TfUEI/AAAAAAAAA0U/cJvAFTRpkLI/s855/DSC06005.JPG
https://lh6.googleusercontent.com/-75xYyNZIVqE/T9cCGBkGb_I/AAAAAAAAA0c/f-6qh15F_hQ/s855/DSC06006.JPG

Багажник – Вибропласт Голд и… да и все. Заклеиваем корыто под запаской и голый металл вокруг. Можно и шумки, в виде Битопласта добавить… Но только она соберет, через небольшое время, на себе кучу мусора (особенно под запаской – бееее) и выглядеть будет отвратительно…. Сплэн менее абсорбирует пыль и грязь, но толку от него не так и много… Поэтому или просто Вибропласт Голд или  добавляем СПЛЭН, но только, если последний откуда-то взялся лишний (На ДР подарили, например :) ), ибо чуда от него ждать не стоит.
Пол – никогда не клеил :). Т.е. вообще никогда. Но, думаю, Вибропласт Голд нам и тут поможет)) А вот с Битопластом уже вопрос – если на пол попадет вода (что совсем не нонсенс), то из поролона, что суть Битопласта, выгнать ее будет не просто. Оставляю этот вопрос на ваше усмотрение.
Моторный щит – то же самое, что и с полом. Только рекомендуется исключительно не женатым – снятие торпеды еще то развлечение :). Ну и одевание ее обратно, учитывая изменение в толщине поверхностей, благодаря вибре, радостнее эту процедуру не сделает :)

Ту би континед :)

Отредактировано Punker (2012-06-12 14:01:19)

2

Интересное чтиво! И написано с душой :)

3

написано прикольно, фотки лучше сюда воткнуть

4

очень интересно было почитать, буду следить за темой

5

gurza
фотки воткну. Надергаю из своих (и не очень) инсталлов.

6

D_Godunov
надеюсь вдохновение и энтузазизьм не пройдут и я этот титанический труд допишу)

7

Продолжаем.
Вариант улучшенный
Отличается от стандартного усиленной подготовкой передних дверей, ведь там у нас стоят мидбасы, а значит эти дверки наиболее подвержены колебаниям и резонансам всяким.
Отличия простые – на передних дверях меняем  Вибропласт Gold на Bimast Bomb
Вобщем-то ничего страшного, но при монтаже понадобится строительный фен. Без него пытаться провернуть эту процедуру не стоит – только материал испортите. Режем на небольшие кусочки, нагреваем, лепим. Работать лучше в перчатках, т.к. фен…. ээээ….. теплый :)
Часто задают вопрос по поводу веса, бо Бомб толстоват и тяжеловат. Ответ будет ниже.
Вариант экстремальный
Отличается от улучшенного тщательной заделкой технологических отверстий. Можно фанерой, а можно алюминием. С последним мне работать больше нравится, да и тоньше он и эстетичней. В минусах – тяжело найти. Не совсем-совсем тяжело, а просто труднее, чем фанеру. Помницца пришлось покупать 2 м2… правда хватило этого машин на 5 или больше :)
Вот такие вот  красивые заплатки получаются:
https://lh4.googleusercontent.com/-HJhGP65ilc8/T9cDk0k_jzI/AAAAAAAAA0o/rHMHlvwSmEs/s640/DSC00350.JPG
Я их проклеивал виброй и с внутренней стороны :)
https://lh4.googleusercontent.com/-bZCilh_cGT8/T9cDlOB2e8I/AAAAAAAAA0s/maMHXoKtqIM/s640/DSC00351.JPG
Кто-то сажает на саморезы, но мне больше нравятся заклепки – опять же эстетика… Да и меньше шанс, что разболтаются… Есть еще вариант – гайки, которые заклепываются в кузов (продаются), но я не рискнул по ряду причин, одна из них – может провернуться и тогда и…. короче, напляшемся тоже, ее высверливая.
Вобщем заклепываем все, что можно (что нельзя – так же), предварительно убедившись в безпроблемной работе механизмов, таких, как стеклоподъемники и замки, не забыв их смазать и получаем примерно такую картину:
https://lh6.googleusercontent.com/-taJw0iuY8nQ/T9cDlCtPHlI/AAAAAAAAA0w/854D7yHTlyU/w393-h295-n-k/DSC00352.JPG
а по верху уже закатываем виброй.
Результат:
https://lh4.googleusercontent.com/-FEEycxToGBA/T9cCaYmTsmI/AAAAAAAAA0k/pQPdT3muN08/s855/DSC05003.JPG

По поводу веса двери…. Она становится достаточно тяжелой. Настолько достаточно, что если есть опасность произвольного закрытия двери (например ветер или сильный наклон поверхности), то ноги выставлять на улицу надо предельно аккуратно, помня о дверке. В противном случае есть все шансы просидеть некоторое количество времени дома, созерцая фотографии своего инсталла и строя планы на будущее. Времени хватит, что бы фотки надоели, а планы сформировались :)
На фотках выше - моя Астра. Точнее ее дверь.  За 3 года ничего не провисло и дверь не отвалилась, как мне предрекали. А дверь у GTC на треть больше, чем у обычного седана\хэтча\универсала.

Еще по материалам:
Сплэн – зачастую позиционируется продавцами, как шумоизоляция. Это не так. Это скорее теплоизоляция с побочным эффектом шумки. Т.е., если вам холодно, то клейте, если нет, то поискать лучше нормальную шумоизоляцию, с побочным эффектом тепло :)
На одном из форумов поимел удовольствие участвовать в холиваре на тему, что такое Сплэн и нафик он нужен. Был осмеян. Убедить никого не смог, бо все ориентировались на слова продавцов. Тем не менее, прошу принять мои слова на веру. Поверьте – это так :)
Маделин – противоскрипный материал. Замечательно проклеивать места стыков пластика и металла. Маст хэв однозначно. Листа хватает ОЧЕНЬ на много, если не клеить сплошняком, а только полосками на стыки.

На самом деле у того же СТП (STP) есть куча других материалов – я не все пробовал, но, по-моему, большинство из них является банальной альтернативой вышеуказанным.  Либо что-то среднее. Например тот же Визомат можно закатать на двери и это будет не хуже Голда, а может и лучше… Но если запариваться с феном, то лучше уже Бомб наклеить, который явно лучше … Ну и т.п.
Как-то так. Все вышеуказанное является абсолютнейшим имхом, на истину не претендует, но за FAQ считаться может :)
PS …и да – рекламы СТП тут нет – просто мне кажется, что по ссылкам ориентироваться будет проще.

8

Punker, спасибо за инфу, она лишней никогда не бывает. Уровень шума сильно снижается при такой обработке?

9

Викинг
честно -  не знаю) Крыша - писал - дождя не слышно. Двери - тоже приятнее закрываюстя... арки - хз. не успел сравнить. Остальное на мерсе не шумил. Да и я больше для музыки)

10

Punker
Все это очень интересно,но есть маленькое "НО"(был печальный опыт).
На девятке багажник обклеевал шумкой с фольгой и в итоге в багажнике постоянно был конденсат от перепадов темтератур
(при двежении все это дело затикало в скрытые полости и через год гнилая машина).
Мое мнение шумкой с фольгой надо обклеивать только пенки дверей и хорошо обработать низ дверей антикором где стоки воды,
крышу,дно,багажник с арками надо клеить как SLAYER битумная шумоизоляция без фольги
Ссылка
чтоб небыло конденсата.

11

kuncik
не прав. У тебя нарушение техпроцесса на лицо.
Объясняю почему - голая фольга может быть только в дверях, а там конденсат не страшен, ибо есть стоки для него. В багажнике сверху вибра обклеена битопластом - конденсата нет и быть не могет)
PS Есличе, то у меня перед глазами есть одна машинка, уже пять лет, как зашумленая... проблем нет)
PPS и эта... я вот тут подумал... а почему на шумке (на фольге) у тебя конденсат собирался, а на металле - нет? Имхо дело даже не в техпроцессе...

Отредактировано Punker (2012-06-12 16:10:50)

12

Punker написал(а):

не прав. У тебя нарушение техпроцесса на лицо.
Объясняю почему - голая фольга может быть только в дверях, а там конденсат не страшен, ибо есть стоки для него. В багажнике сверху вибра обклеена битопластом - конденсата нет и быть не могет)

Наверно вы правы.
А смысл на арки клеить шумкой с фольгой,а с верху битопластом?
Эффект буфера нужен от дверей,а остальное битумная шумоизоляция без фольги+битопласт чтобы избавится от шумов с улицы.

Отредактировано kuncik (2012-06-12 16:14:58)

13

kuncik написал(а):

А смысл на арки клеить шумкой с фольгой,а с верху битопластом?

писал же. Просто, что бы сократить ассортимент закупаемого материала и не возиться с феном - голд укатывается замечательно и так. По максимальному - все закатать Бимаст Бомбом (Визомат, ака битумная вибра, ему и в подметки не годится), но должна быть разумная достаточность. Если очень хочется, то катай Визоматом\Бомбом. Я делал голдом и так же собираюсь продолжать. Разницы большой не вижу.

14

Punker написал(а):

Просто, что бы сократить ассортимент закупаемого материала и не возиться с феном - голд укатывается замечательно и так. По максимальному - все закатать Бимаст Бомбом (Визомат, ака битумная вибра, ему и в подметки не годится), но должна быть разумная достаточность. Если очень хочется, то катай Визоматом\Бомбом.

Желательно все греть феном,чтоб прилипло как следует и раскатать валиком.
Валик кстати очень хороший(прикуплю его себе).

15

kuncik написал(а):

Желательно все греть феном,чтоб прилипло как следует и раскатать валиком.

это конечно, но голд ( и другие каучуковые материалы) замечательно катаются при температуре от 18 градусов плюс. За что и ценим) На солнышке ваапче хорошо - кинул на крышу, через пять минут он уже в руках плавится)
PS Вчера дверки в саабаке закатывал - даже без солнышка все нормально прикаталось.

kuncik написал(а):

Валик кстати очень хороший(прикуплю его себе).

Валик этот пережил у меня уже 3 машины - зачет ему. Не зря 200 рублей потратил когда-то)

16

Punker написал(а):

. а почему на шумке (на фольге) у тебя конденсат собирался, а на металле - нет? Имхо дело даже не в техпроцессе...

заклеены все дырки и вентиляция отсутствует


Вы здесь » C-Class W202 Forum » Мультимедиа » Шумоизоляция авто