Добрый день, уважаемые форумчане.
После решения проблемы с вентилятором, решил полностью поменять охлаждающую жидкость.
И вот решил выложить отчет по проделанной работе.
Часть 1 (Слив ОЖ)
1) Т.к. у мену авто с расширительным бочком, решил начать с того, что стравил давление путем открывания крышки.
2) Идем дальше, сливаем жидкость из системы.
Тут я решил пойти по простому пути и снять нижний шланг на радиаторе, предварительно поставив туда ведерочко Половина жидкости конечно оказалось мимо ведра, т.к. напор оказался довольно таки серьезным.
3) Отключаем оставшиеся шланги от радиатора.
4) Большую часть жидкости мы слили, но не всю. Остается слить с движка.
Лезем снизу и находим сливной штуцер справа на блоке двигателя, для удобства лучше надеть на него шланг внутренним диаметром 14 мм. Открываем его (у меня ключ на 19)и сливаем ОЖ с блока цилиндров. Сливаем жидкость и закрываем его обратно.
На этом этап слива ОЖ закончен.
Часть 2 (снятие радиатора)
1) Скидываем крепление вентилятора (он у меня электро) и крепления самого радиатора.
2) Откручиваем 5 винтов (ключ на 10) крепления центральной планки.
Под ней идет тросик на замок капота. Лично я не стал его отключать, а просто сдвинул вбок. Были вызваны этим некоторые неудобства, но они совсем не большие.
3) Снимаем патрубок, т.к. в него иначе упирается радиатор.
Держится он на трех пластиковых клипсах
4) Т.к. у меня стоит кондиционер, радиатора 2. Первый стоит от кондее, а за ним радиатор ОЖ.
Снимать радиатор кондея я не собирался, не хочу летом без охлаждения ездить
Поэтому разъединяем их, откручиваем 2 болта.
5) Вытаскиваем радиатор (тянем вверх) и видим всю его "красоту"
Отнес на мойку, чтобы под напором его промыли. Лично мне обошлось это в 50 рублей.
Внешний вид после промывке намного лучше
На этом все и заканчивается, ну как заканчивается - остается только все собрать и залить ОЖ. Лично я заливал все через бачек
Отредактировано iceSkret (2012-05-16 18:50:07)