Замена опоры шаровой передней
Используемый инструмент :
Головка шестигранная длинная 22, ключ трещоточный, ключ разводной, вороток «Т» образный, шестигранная насадка для воротка №6, ударный инструмент – кувалда с латунным бойком или съемник.
Детали : опора шаровая передняя - №2113300335 (обычно в комплекте идут две новых гайки), гайка № 2029900851 или аналогичная с стопорным кольцом.
1. Заезжаем на мойку и моем арки колес и сопутствующее.
2. Ставим упоры под задние колеса, поднимаем машину на домкрат, снимаем переднее колесо. Получаем доступ к ступице рычагам передней подвески, тормозной системе.
3. Для удобства работы, Я снимал опору рулевой тяги, в этом случае можно легко поворачивать кулак в разные стороны, получая доступ с удобной стороны. При снятии если не собираетесь менять рулевой наконечник, отворачиваем гайку (самостопорящуюся) до уровня начала резьбы и ударами выбиваем из посадочного места, после каждого удара желательно прокручивать гайку вверх на пол оборота или вниз избежание расклепа оси.
4. Устанавливаем шестигранную головку на трещоточный ключ и устанавливаем на нижнюю гайку крепления шаровой опоры, отворачиваем ее.
5. Разводным ключом (рожковым) отворачиваем верхнюю гайку крепления шаровой опоры. Поскольку старую опору все равно утилизировать, для облегчения ее снятия можно провернуть ось газовым ключом.
6. Используя ударный инструмент или съемник, освобождаем опору из зацепления, вначале освобождаем верхнюю ось опоры, затем нижнюю. Если начать действовать с нижней оси опоры (оно понятно, поскольку колотить там удобнее) удар не будет эффективным.
7. Очищаем посадочные места от грязи и песка, отложений. Наносим немного смазки.
8. Вставляем новую опору, вначале верхней осью, наворачиваем гайку, но не затягиваем ! Одеваем на нижнюю ось опоры поворотный рычаг с ступицей и т.п., фиксируем гайкой.
9. После того как опора оказалась на своем родном месте, затягиваем гайки с обоих сторон. Внимание, чтобы не провернуть верхнюю ось опоры при затяжке поступаем следующим образом – вставляем шестигранную головку в вороток и прилаживаем инструмент к верхней оси опоры, там есть углубление под шестигранный ключ, придерживая ось опоры воротком от проворачивания, затягиваем гайку.
Замена передней, нижней шаровой опоры
Сообщений 1 страница 29 из 29
Поделиться12008-08-18 14:53:01
Поделиться22008-08-18 14:54:59
В продолжение начатого, еще фото
Поделиться32008-08-18 17:08:23
Отличный отчет! Молодчина!
Поделиться42008-08-18 21:46:20
Единсвенное замечание у меня возникло. Наиболее эффективно для выбивания рулевого наконечноки и шаровой бить не по ее оси (резьбе тобишь), а сильно ударить кувалдой по посадочному месту. Оно чугунное, ему ничего не будет. Эх, когда у себя верхний рычаг менял, поленился фотки сделать. А так молодец Yuriy_Alexandrovich, очень хороший отчет.
Поделиться52008-08-19 09:36:41
Наиболее эффективно для выбивания рулевого наконечноки и шаровой бить не по ее оси
Как есть, разбирал первый раз в жизни
Поделиться62008-08-20 00:38:47
Все парльно, бить по наконечнику, как и по любой шаровой при этом пытаясь её сохранить это ужасно. Бить нужно по уху и можно очень тяжелой кувалдой, главное не боятся.
Поделиться72008-08-20 00:44:03
а что за фирму ставил? оригинал надеюсь?
Поделиться82008-08-20 00:52:37
главное не боятся.
Это кстати у меня лично самой большой проблемой было ))))))) Как то стремно было по ней кувалдой с размаху треснуть в первый раз. А потом нормально, привык)))
Поделиться92008-08-20 11:39:03
бить не по ее оси (резьбе тобишь), а сильно ударить кувалдой по посадочному месту
Я как раз боялся повредить посадочное место - чугун материал хрупкий, а рулевой наконечник всеравно нужно было менять, сейчас готовлю отчет
а что за фирму ставил? оригинал надеюсь?
Видел много споров о том что ставить, сам выбрал на exist-е по количеству заказов (max) и поставил Limforder, время покажет, поменять делов-то, двух пальцев не успеешь хм хм...
Поделиться102008-08-20 11:55:53
и поставил Limforder
Правильно сделал, нижняя шаровая в оригинале тот же Lemforder.
Поделиться112008-08-20 12:27:08
отличный отчет. я недавно менял правда в сервисе. две шаровые за пол часа с перекуром. денег 200 рублей за обе. Если б знал что не так сложно сам бы попробовал.
Поделиться122010-07-22 00:34:22
Не получается вставить шестигранник в верхнюю ось, нет места Колеса должны прямо стоять ??? И нижнюю ось выбить не получается
Завтра буду ломать дальше
Потратил два вечера, но все таки победил опору За отчет огромное гранд мерси
Отредактировано DIMON 98 (2010-07-24 01:04:59)
Поделиться132010-09-30 15:06:20
От себя добавлю, что можно не усердствовать с разводным ключом, при откручивании верхней оси, а освободив нижнюю ось, просто отвернуть в сторону кулак, т.к. висеть он останется на верхней шаровой рычага и верхняя гайка будет к вашим услугам.
Поделиться142010-09-30 15:45:10
Добавлю, что бить по уху нужно не кувалдой (зачем плющит ухо?), а молотком грамм 500-700, только удар должен быть точным и хлестким, что бы ухо сдемпфировав "отдало" палец.
А вот это вообще сьемник универсальный!!! http://www.land-cruiser.ru/Forum/index. … opic=45475
Поделиться152010-10-01 23:55:17
а как верхнюю шаровую опору?
Поделиться162010-10-02 00:39:39
а как верхнюю шаровую опору?
она идёт на рычаге и меняется в сборе с рычагом.
Поделиться172010-10-02 01:34:55
молотком грамм 500-700, только удар должен быть точным и хлестким, что бы ухо сдемпфировав "отдало" палец.
абсолютно правильно,кстати никаких чугунных ушек там нет - сталь
Поделиться182010-10-04 23:25:37
От себя добавлю, что можно не усердствовать с разводным ключом, при откручивании верхней оси, а освободив нижнюю ось, просто отвернуть в сторону кулак, т.к. висеть он останется на верхней шаровой рычага и верхняя гайка будет к вашим услугам.
У меня, например это был вообще единственный вариант, т.к. гайка верхнего крепления после пары оборотов стала прокручиваться вместе с осью, на которой сидит. А сделано там все так, что не освободив нижнюю опору, воротком не воспользуешься, чтоб верхняя не прокручивалась - не пролазит. Да и вообще. Удобнее так.
Поделиться192010-10-04 23:44:05
Кстати, кто подскажет? Снять то снял. А вот эта шпилька, которая на фото, при снятии одной опоры осталась в посадочном месте, в кулаке и никак теперь не достать ее. Сидит, как литая. Во второй опоре вообще так проржавела, что просто разделилась надвое, когда откручивал гайку нижней оси, т.е. половина этой гадской шпильки осталась в кулаке же. Почти заподлицо.
Кто нибудь сталкивался? Че делать то?? Кто нибудь может знает о практическом значении этой шняжки? а то идея поотпиливать все нафиг сильно подкупает своей простотой )))
Отредактировано Данил (2010-10-04 23:44:31)
Поделиться202010-10-05 08:08:08
Кто нибудь может знает о практическом значении этой шняжки
направляющая
думая что старую можно высверлить
Поделиться212010-10-06 11:52:21
поставил Limforder, время покажет, поменять
Нормально ходит,я наездил уже 80 тыс
Поделиться222010-10-06 12:01:53
Кстати, кто подскажет? Снять то снял. А вот эта шпилька, которая на фото, при снятии одной опоры осталась в посадочном месте, в кулаке и никак теперь не достать ее.
Приваривали гайку, заливали ВД 40, и постукивая, прокручивали... получилсь
Поделиться232010-10-07 17:50:46
Это, как я понимаю штифт, а штифты в машиностроении применяют для базировки (ориентации одной детали относительно второй), поэтому его стоит вынуть либо приварив что-либо, как писалось выше, либо можно прямо на нем попробовать нарезать резьбу и, накрутив гайку, вытянуть...
Поделиться242010-10-07 23:18:03
Спасиб всем, Ура. Мне про гайку тоже советовали, но за неимением сварочного аппарата (чтоб это все снять и оттащить, тоже надо попотеть) и плашек для нарезки резьбы взял дрель, сверло по металлу за 8 рублей российского производства, диаметр - 5,3 (сам штифт - 6), срезал болгаркой заподлицо штифт и чудненько все высверлил, металл штифта мягче, чем кулака, как я понял, любые попытки отклониться сразу чувствуются. На полпути штифты срывались, прокручивались и вынимал я их вместе со сверлом.
Только чтобы подлезть надо снять суппорт, тормозной диск и отогнуть металлическую защиту.
Все оч просто. Основные затраты времени и сил на откручивание гаек суппорта и тд.
Поделиться252011-04-06 11:33:11
автору респект, особых проблем не возникло при замене, хотя делал это первый раз в жизни
Поделиться262011-05-11 15:57:10
сегодня менял обе:
при снятии: сначала сколачивал нижний, под рычаг ставил упор и по резьбе с маху выбивал верхний конус.
установка: одевал сначала верхний - наживлял гаечку, а затем попадал нижний конус.
чтоб шпильки=коксы не засиживались, под новый пыжил солидол.
Поделиться272011-06-25 11:53:16
Спасибо за отчёт! Пойду воспользуюсь.
Поделиться282012-05-01 21:17:58
сегодня менял пружины, хотел все поменять. Задние без проблем, а вот когда начал перед разбирать тут все и застопорилось при снятии шаровой. Заодно хотел ее поменять. Но так и не смог открутить. Верхняя гайка не откручивается. Шестигранник туда не вставишь, места нету. Нижнюю ось пытался выбить, бил по резьбе, но так нихрена и не выбил. так и уехал с сервиса))))) Вот теперь думаю, может верхнюю гайку сверлом сломать.
Посоветуйте что нибудь. Как верхнюю можно еще открутить?
Поделиться292012-05-01 21:46:50
сначала из кулака потом из рычага
про снятие писал
передний рычаг, замена с/блоков шаровой