C-Class W202 Forum

Объявление

Уважаемые пользователи форума, если у Вас проблемы с регистрацией или входом на форум используйте в качестве браузера Opera

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » C-Class W202 Forum » Своими силами » Проверка клапана продувки (некоторые называют это МОТ).


Проверка клапана продувки (некоторые называют это МОТ).

Сообщений 1 страница 30 из 136

1

В народе этот клапан называют зачастую просто МОТ (на нем есть такая надпись).
Правильное название:

Purge control valve - Клапан управления продувкой(очисткой)
EVAP, EVAPCP - все это одно и тоже. Не всегда автопроизводитель, к сожалению, придерживается общепринятых терминов.
Находится он впереди на левом лонжероне между левой фарой и бачком омывателя.
Выглядит это так:
http://keep4u.ru/imgs/b/080618/42/42cc90b56d4647d72b.jpg

Сверху электрический разъем, на который время от времени подается напряжение для срабатывания клапана.
Внимание: клапан начинает работу только на прогретом двигателе.
Сбоку к клапану EVAP присоединены две трубки. Одна идет от адсорбера, установленного внутри левого переднего крыла, другая к впускному коллектору. Адсорбер связан с баком через трубку, в которой установлен тоже клапан (на схеме 44 - адсорбер, 20- клапан в трубопроводе для 124 кузова, для 202 кузова это клапан под номером 5, расположение его https://forumupload.ru/uploads/0000/c9/ff/182697-1.jpg
http://keep4u.ru/imgs/b/080625/c3/c3534161eb323a6b43.jpg
который срабатывает при определенном давлении или разрежении в баке, т.е. он пропускает в оба направления воздух. Тем самым не давая создать в баке разрежение или избыточное давление.
работу системы можно рассмотреть так:
1. в баке появилось избыточное давление из-за паров бенза - открылся клапан на линии между адсорбером и баком и выпустил эти пары в адсорбер, там пары забрал уголь а наружу (трубка из адсорбера в атмосферу) вышел чистый воздух
2. пониженное давление в баке - воздух заходит через трубку (адсорбер-атмосфера), далее клапан впускает этот воздух в бак и давление в нем выравнивается.
3. продувка - когда мот открывается разряжением затягивает чистый воздух с улицы, он проходит череез уголь и забирает в себя бензин (регенерация)..

С клапаном EVAP  обычно две проблемы, либо он не включается – тогда надо проверять поступает ли вообще на него напряжение, если поступает, то омметром проверить обмотку этого электроклапана. Если и обмотка прозванивается, то тогда клапан просто грязный. И в этом случае, отсоединяем его от всех трубок, разъем снимаем и снимаем с резиновой подушки сам клапан. И заливаем ВэДэшкой. Промываем и снова заливаем. Трубки между собой при отсутствии напряжения не должны пропускать воздух, а при подаче напряжения, начинают пропускать.
Если же клапан и без напряжения пропускает воздух, то значит он просто завис в открытом состоянии. Опять же, промываем, продуваем.

2

о надо глянуть!!а в чем его смысл,на что влияет его поломка?

3

А эта ссылка в дополнение к предыдущему посту, так сказать для осмысливания
http://murzik.ssa.ru/mb.nsf/Idfaq/310149.htm

4

Игорь   большое СПАСИБО!!!!!!  Отличная инфа!

Отредактировано Сергей MB C180 (2008-06-18 20:58:49)

5

Хороший рассказо-показ, Спасибо.

Предлагаю пару похожих тем на форуме по вопросам об этом устройстве перенести именно сюда, подвести черту, так сказать.

6

а он (этот клапан ) на всех мерседесах есть?, ато у меня там стоит бачок для автоматической блокировки диференциала( именно в этом месте) хотя подушка резиновая вроде как есть

7

Zirocool написал(а):

а он (этот клапан ) на всех мерседесах есть?

Посмотри к нему должна привести трубка продувки, которая идёт от дроссельной заслонки к клапану.

8

Сегодня почистил его. Пасибо за подсказку. На низких оборотах машина не дергается, в бак теперь воздух не засасывает.

9

Доработал тему

10

Классно написано!!!
У меня 2 вопроса:
1) У меня все время избыточное давление в баке образуется. Это влияет на расход бензина?
2) Два раза снимал клапан с подушки. Первый раз на горячем работающем двиге снял, дунул в него-при этом он открылся и не закрывался пока я с ним баловался. Второй раз я снял клапан на холодном заглушенном двиге, попытавшись открыть клапан дуновением-ничего не получил. Означает ли это что клапан работает хорошо и причина первого вопроса в другом клапане(или в адсорбере)? да..на вид мот очень чистый внутри. СПАСИБО!

11

решил тоже сделать такую процедуру и возник вопрос, после того как я его залью вэдэшкой, написанно что его нужно промыть... чем? обычной водой? :tomato:

12

Device_SPb написал(а):

решил тоже сделать такую процедуру и возник вопрос, после того как я его залью вэдэшкой, написанно что его нужно промыть... чем? обычной водой?

никакой воды. Карбклинером

13

WeST

WeST написал(а):

У меня все время избыточное давление в баке образуется. Это влияет на расход бензина?

странно как то. У тебя обратки идет больше чем подается???? Откуда там давление избыточное???? Значит это давление на стравливается в адсорбер

WeST написал(а):

Первый раз на горячем работающем двиге снял, дунул в него-при этом он открылся и не закрывался пока я с ним баловался.

ну он мог и не закрыться, если ты его вверх ногами держал. Надо былоо пробовать снять разъем питания, и он должен закрыться.

WeST написал(а):

Второй раз я снял клапан на холодном заглушенном двиге, попытавшись открыть клапан дуновением-ничего не получил

Так и должно быть. Клапан открывается мозгами тока на горячем движке

14

а конечное действие перед установкой должно быть какое? - вэдэшка или карбоклинер?

15

:dontknow:

16

Device_SPb
конечно карбклинер

17

а у меня когда открываю крышку бака всегда засасывает воздух в бак особенно когда бак почти пустой, это о чем говорит? клапан не работает?

18

У меня тоже воздух засасывает. Но клапан я снимал и проверял, он полностью работает, где искать неисправность???

19

ALEXEY написал(а):

у меня когда открываю крышку бака всегда засасывает воздух в бак особенно когда бак почти пустой, это о чем говорит?

детальку номер 20 нуна проверить(дунуть в отвод со стороны бака, потом всосать, в обоих случаях должен клапан открыться), а так же проверить трубку, которая в адсорбер свежий воздух подает, на забитость

20

hfmscan
у нас нет детали под номером 20 (она шла только на 124ом), на w202 её замещает деталь под номером 5

Отредактировано Device_SPb (2008-07-24 17:08:10)

21

короче походу дела мёртвый МОТ у меня.... брызгал и карбоклинером и вдэхой много раз, дул со всей силы внутрь и ничего не происходило... мёртвый?

22

Device_SPb написал(а):

мёртвый?

А ты сешкой прозванивал сам клапан? У меня походу тоже умер, прозвонил я этот МОТ вроде живой, промыл, вставил поездил открываю бак ОПЯТЬ пшик наружу. :angry:

23

Asus007 написал(а):

ОПЯТЬ пшик наружу

!
  а  поменять этот клапан можно?

Отредактировано Almay (2011-07-24 15:23:46)

24

Almay написал(а):

подсталом!

:shine:
Наверно можно если найдешь.

25

Asus007 написал(а):

У меня походу тоже умер, прозвонил я этот МОТ вроде живой, промыл, вставил поездил

если при работе мотора со снятым разъемом снять трубку которая идет от клапана в крыло , то палец к клапану не присасывается. если разъем надеть(мотор прогрет), то палец начнет присасываться. это проверка того что клапана не пропускает в обесточенном состоянии и открывается при наличии управления. конечно он может подклинивать иногда, но это нуна ловить и как правило видно по проблемам на ХХ

Asus007 написал(а):

открываю бак ОПЯТЬ пшик наружу.

тут по уму нуна проверить сами трубочки от адсорбера до клапана мот, а так же трубочку подачи свежего воздуха в адсорбер...
ну и как вариант клапан около бака который выпускает пары из бака тоже нужно проверить на срабатывание... на картинке номер 20, но скаазли что на 202 он другой...

но строго говоря пшик наружу не страшен вообще.

26

romanonline написал(а):

Хороший рассказо-показ, Спасибо.
Предлагаю пару похожих тем на форуме по вопросам об этом устройстве перенести именно сюда, подвести черту, так сказать.

Вот тут еще обсуждалось:
Подскажите, что это за прибор и на что влияет?

27

Игорь написал(а):

для 202 кузова это клапан под номером 5, расположение его в трубке точное не знаю, но он где то в разрыв вставляется),

Поступила инфа от GARIKa что этот клапан находится под локером заднего правого крыла.

28

Этот МОТ есть и на  дизельных машинах?

29

а смысл пшик аружу или внутрь? Чего от этого плохого? ну пшикает и пусть пшикает себе
Объясните ламеру

30

murzik202 220d написал(а):

Этот МОТ есть и на  дизельных машинах?

Тоже интересно, где он есть


Вы здесь » C-Class W202 Forum » Своими силами » Проверка клапана продувки (некоторые называют это МОТ).