В народе этот клапан называют зачастую просто МОТ (на нем есть такая надпись).
Правильное название:
Purge control valve - Клапан управления продувкой(очисткой)
EVAP, EVAPCP - все это одно и тоже. Не всегда автопроизводитель, к сожалению, придерживается общепринятых терминов.
Находится он впереди на левом лонжероне между левой фарой и бачком омывателя.
Выглядит это так:
Сверху электрический разъем, на который время от времени подается напряжение для срабатывания клапана.
Внимание: клапан начинает работу только на прогретом двигателе.
Сбоку к клапану EVAP присоединены две трубки. Одна идет от адсорбера, установленного внутри левого переднего крыла, другая к впускному коллектору. Адсорбер связан с баком через трубку, в которой установлен тоже клапан (на схеме 44 - адсорбер, 20- клапан в трубопроводе для 124 кузова, для 202 кузова это клапан под номером 5, расположение его
который срабатывает при определенном давлении или разрежении в баке, т.е. он пропускает в оба направления воздух. Тем самым не давая создать в баке разрежение или избыточное давление.
работу системы можно рассмотреть так:
1. в баке появилось избыточное давление из-за паров бенза - открылся клапан на линии между адсорбером и баком и выпустил эти пары в адсорбер, там пары забрал уголь а наружу (трубка из адсорбера в атмосферу) вышел чистый воздух
2. пониженное давление в баке - воздух заходит через трубку (адсорбер-атмосфера), далее клапан впускает этот воздух в бак и давление в нем выравнивается.
3. продувка - когда мот открывается разряжением затягивает чистый воздух с улицы, он проходит череез уголь и забирает в себя бензин (регенерация)..
С клапаном EVAP обычно две проблемы, либо он не включается – тогда надо проверять поступает ли вообще на него напряжение, если поступает, то омметром проверить обмотку этого электроклапана. Если и обмотка прозванивается, то тогда клапан просто грязный. И в этом случае, отсоединяем его от всех трубок, разъем снимаем и снимаем с резиновой подушки сам клапан. И заливаем ВэДэшкой. Промываем и снова заливаем. Трубки между собой при отсутствии напряжения не должны пропускать воздух, а при подаче напряжения, начинают пропускать.
Если же клапан и без напряжения пропускает воздух, то значит он просто завис в открытом состоянии. Опять же, промываем, продуваем.