Раскатка арок - лайтовский вариант!
Давайте рассмотрим как правильно раскатывать арки.
Тем, кто еще ни разу этим не занимался и, быть может, задумывается, а не пора ли, прочитать будет не лишним.
1. Приспособление для раскатки арок должно выглядеть так.
Можно попробовать сделать его из домкрата, но может получиться вот так:
Главное — потом не заработать рак глаз от своего эксперимента!
2. Толщина загиба арки на BMW e46 — 15 мм, ещё такая же грань идет вверх параллельно самому крылу.
3. Очищаем внутреннюю часть арки от грязи и видим заводской герметик,
окаменевший за 10 лет, которым залита пустота в арке.
4. Для удаления герметика можно использовать механический или ручной методы, используя шлифмашинку или отвертку.
Мы выбрали способ удаления герметика при помощи малой УШМ с отрезным диском.
При резке герметика выделяется густой дым, поэтому желательно использовать вытяжку.
Удаление герметика из одной арки машинкой занимает 20 минут. Если же выбрать путь удаления герметика отвёрткой,
можно зависнуть головой в арке на пару часов.
5. Обязательно одеваем защитную маску — из-под диска вылетают горячие ошметки расплавленного герметика.
Необходимо обеспечить хорошее освещение — резать надо герметик, а не металл крыла. Не рекомендуется делать это с похмелья.
Как известно, рука не так стабильна
6. Добиваемся максимально возможной зачистки при помощи УШМ, затем переходим к доводке вручную при помощи ножа или отвертки.
Особенно важно убрать куски герметика из угла сгиба, иначе при раскатке на кромке арки могут возникнуть неровности и волны.
7. Трансмиссия в нейтральном положении, стояночный тормоз отпущен.
Перед началом работы раскатчиком необходимо определить места арки с повышенной жесткостью и начинать раскатку короткими движениями именно с них.
Настраиваем угол ролика таким образом, чтобы в первую очередь упор был на внутреннее ребро арки, стараясь увести его вверх.
Верхняя и боковые части арки могут иметь разный диаметр от ступицы, для этого задействуем регулировку длины.
Сначала проходим арку по всей длине, затем поджимаем струбцину и продолжаем.
Не рекомендую сильно закатывать отдельными участками — на кромке арки могут появиться ребра.
8. Одновременно с раскаткой используем фен для разогрева лака с целью придания ему пластичности во избежание растрескивания.
Делаем это аккуратно и на расстоянии, контролируя уровень нагрева по тактильным ощущениям от прикосновений к нагреваемой поверхности.
Температура нагрева не должна быть выше точки перехода лака в жидкое и газообразное состояние
9. Регулируем финальную степень загиба положением ролика и силой его давления.
10. Если вы желаете избежать покраску крыльев, не стоит стараться закатать вплотную. Мы остановились на толщине 7 мм.
При желании можно ликвидировать и наружный бортик арки, найдя еще несколько миллиметров, но в таком случае покраски будет не избежать.
11. Обрабатываем внутреннюю часть герметиком для швов.
12. Ставим свое колесо со злым вылетом, смотрим под арку и убеждаемся, что колесо проходит. Радуемся
P.S. В данном отчете была проделана процедура по загибу кромке арке. Если хотите предать выпуклость арки, то все делается точно так же
только нужно соблюсти единственную тонкость, это правильно выставлять угол атаки ролика, чтоб арка правильный изгиб получила в итоге - и дозировать силу с умом!
Отредактировано a-two (2011-10-31 01:11:00)