на гелик клабе писали про стук 603
Не думаю что из за цепи соглашусь с szorro если бы цепь ,изменения были бы во всём диапазоне
Я вот о чём подумал
во первых как мне кажется ,стук это "бедная смесь"
во вторых как известно тракторят машины не новые, а с моторами мягко говоря с пробегом,а что происходит с мотором со временем -? правильно стареет(читай изнашивается) При износе что происходит-появляются ЗАЗОРЫ
Износ естественно появляются и в ТНВД -отсюда и неравномерная цикловая подача топлива( форсунки льют разное количество соляры) Как я думаю ,если опустить технические термены и говорить русским языком ,в изношенных плунжерах появляются зазоры и плунжера "хуже " качают солярку(предположить ,что качают так же-глупо)Отсюда как я думаю и есть бедная смесь
После того как это всё осмыслил ,полез в мотор искать подтверждение или опровержение "умозаключений" Первым делом ещё раз проверил компрессию,затем натяжку цепи и соответствие меток на распредвале и коленвале,потом угол начала впрыска на ТНВД. После того как убедился что всё в порядке,пришло время проверить мою идею,мне казалось ,т.к. стук это бедная смесь нужно как то сделать смесь богаче при этом только в строго определённых цилиндрах.Для этого завёл двигатель ,т.к. проверял цепь и гидрокомпенсаторы,ещё вчера снял клапанную крышку и впускной коллектор,поэтому завёл прямо так с накинутой крышкой ,но совсем без впск. коллектора,отпуская по очереди трубки с форсунок выявил самые "слабые "цилиндры. Цилиндры отключение которых меньше всего сказалось на работе двигателя (их у меня два 1 и 4)
После этого решил,что завтра возьму у знакомого на разборке ТНВД и на нём разберусь как лучше и проще это сделать,а потом на своём ТНВД повторю это и тут меня осенило,зачем ждать завтра ,когда можно сделать сегодня и много проще.
Я взял бутылку из под фанты,налил в неё соляру и сделал шилом в крышке маленькое отверстие. После этого вновь завёл мотор и стал по очереди ,маленькими порциями брызгать соляру в окна ГБЦ от впускного коллектора(обогащать смесь по цилиндрам).
К моей великой радости ,когда я брызнул солярку в мой "больной" первый цилиндром мотор лишился так ненавистного тракторного звука. Точно дозировать солярку таким способом конечно невозможно,поэтому мотор при этих "процедурах" конечно "коматозило"от переобагощения смеси,но звук пусть на мгновения исчезал и в этот момент двигатель "шелестел"
Может я рано радуюсь и ошибаюсь,но теперь остаётся разобраться как увеличить подачу в нужные цилиндры и результат как я думаю будет.
P.S. извеняюсь за длинный пост