Предыстория.
Появился скрип сзади справа, поднял машину, оказалось, что диск невозможно прокрутить + он дико горячий. Снял колесо, вижу, что колодки на разжимаются. Поездка отменилась, машину в ремонт. Закис суппорт в общем. Делать надо быстро, отчёта Caufman ещё не было. Был куплен б/у суппорт, 2 ремкомплекта, 2 суппорта сданы в сервис на переборку (наивно поверил, что они действительно разбираются только спец.съёмником. эх, Caufman, где же ты был! ).
Итак.
Имеем 2 перебранных суппорта, 2 новых шланга, начинаем ставить! Не тут-то было! Шланг прикипел к трубке, никак не откручивался! Времени нет, пилим трубку болгаркой, покупаем новую. Старая не откручивается от тройника. Более того, в очередной попытке это сделать ломается магистральная трубка. Через 15 минут истерики начинаем извлекать магистраль из машины, чтоб померить длину и поехать за заменой. Чтобы вытащить, пришлось перекусить её местах в 4 или 5, уже не помню. Это часть ломания, она несложная:)
Важно: магистральная трубка продаётся только в оригинале, в Туле мне сказали 3300р + месяц ждать из Немеции. Было решено собирать её кусками из универсальных через соединительные бочонки:
Длина оригинальной трубки до конца не выяснена , универсальных потребовалось 1,4+1,4+1,5 метра (4,3 всего)
На самом деле, как устанавливать целиковую 4х-метровую трубку, даже не представляю, потому что для этого придётся снимать бензобак и задний подрамник.
Часть починки.
Магистраль к задним колёсам входит в блок АБС в этом месте:
Выходит под рулевой колонкой, далее под днищем в креплениях с топливными трубками (тормозная тоньше них, не ошибётесь):
Далее оригинальная трубка лезет между бензобаком и днищем. Снимать бензобак не было уже сил (кусок оригинальной трубки, кстати, там и остался ), решено было проложить трубку между порогом и бензобаком:
.
Потом стояла задача протащить трубку под подрамником:
Там есть 2 клипсы, снимать их необязательно, трубка просто вставляется в них снизу, так что можно и старую достать, и новую вставить без проблем. Главное, чтоб новая была ровной в этом месте.
Ну вот, мы и добрались до тройника!
Понятное дело, что к колёсам трубки тоже новые, к правому колесу - 80 см, к левому - 40.
Далее собираем все остатки тормозной системы, заливаем тормозуху (год назад в бламерсе залили мне 000 989 08 07 13, такой в Туле не нашёл, купил Бошевскую):
Прокачиваем тормоза. Вроде бы всё!
ПС.
Конечно, с закисшими соединениями нужно обходиться так, как это сделал Caufman:
Я залил его вдшкой + сделал компресс из тряпки с керосином
Ну или как нам подсказал родственник друга, с которым всё делали, нагреть соединение горелкой. Но это всё было после того, как мы всё сделали
Отдельное спасибо моему другу Андрею! Без него бы маялся не один день, а неделю!
ППС.
За тормозными шлангами гонял на скутере, гонял очень нехорошо, на машине так не езжу (эта тема давно обсуждается уже), но время реально поджимало. Так что если вдруг увидете спешащего скутериста, пропустите, может быть, он тоже чинит Мерседес!
ПППС.
Если будете делать подобную операцию без подъёмника или ямы - подстраховывайтесь от падения машины!!! Мы подкладывали колёса под порог, ну и само собой кирпичи под колёса!
Ну и самое главное!
Проводить профилактику суппортов необходимо при каждой смене колодок!!!
Лучше потратить лишние деньги на ремкомплект и выходной на переборку, чем гонять потом по городу в поисках запчастей!
И если меняли колодки в сервисе, спросите про состояние суппортов. Если с ответом замялись, значит, бежать надо от таких мастеров. Хороший мастер сам всегда скажет, что стоит посмотреть или поменять!