Итак, мой первый отчет, прошу строго не судить.
Маленькая предистория: иногда во время езды стал замечать сильный скрип тормозов, и после осмотра на сервисе мне вынесли вердикт о замене колодок. НО: в то же время заметил что автомобиль тормозит ТОЛЬКО передними колесами!
Выбрав денек решил заняться тормозами, и: у передних тормозных дисков катастрофический износ, колодки стерты почти до основания( датчики износа тоже стерты, остались тока два проводка). С задними тормозами все было тоже плохо: три из четырех колодок как новые, тормозные диски как новые, кроме одного( у него маленький износ одной из сторон). Это говорило о том, что один из задних суппортов не работает вообще, а у другого жив один поршень из двух. Решено было менять все торм диски + колодки + перебрать суппорта. Т. к. на форуме уже есть отчеты о замене дисков и колодок + переборка переднего суппорта, то о них писать не буду. Речь в отчете пойдет о задних суппортах и тормознгых шлангах( появились глубокие трещены).
Часть 1. Откручитваем гайку тормозного шланга.
Для начала поддомкратим машину и снимим заднее колесо, затем открутим суппрорт и подвесим на проволочку( как это сделать уже писалось на форуме).
Теперь я решил попробовать открутить гайку, которая притягивает тормозной шланг к тормозной магистрали.
Она обведена красным кружком на фото. Перед откручиванием тщательно очищаем там все от грязи и ржавчины.( я ставил компресс из вдшки на сутки), морально готовимся на замену всей магистрали ( сильно ржавая и может лопнуть, БУДЬТЕ АККУРАТНЕЕ!), надеваем разрезной ключ( на 11) на гайку, легким постукиванием по ключу и придерживая само место крепежа пытаемся отвернуть гайку. У меня гайка с большим трудом сдвинулась лиш через полчаса. Если гайка сдвинулась, то это уже большой прогресс. Подставим под нее емкость , потечет тормозуха ( т. к. моя машина с абс и есп старался не допустить сильного падения уровня в бачке), полность не снимая тормозной шланг, я решил сделать из него своеобразную " пробку", дабы тормозуха не вытекала( естественно гайка уже была ослаблена и подтянута после пролива вдшкой).
шланг разрезал пополам и заткнул гвоздем.
Теперь у меня в руках была ржавая железяка под названием суппорт
у данного суппорта работает всего один поршень( втотрой закис намертво!) но монтирвка быстро решила проблему!
Теперь приступаем к разборке самого суппорта:
с помощью насоса выдавливаем поршини. После разработки монтировкой у меня один вышел легко, а второй лиш наполовину! Благо задние суппорта у меня разбираются на две части
К сожалению есть еще проблема - ПРОКАЧНОЙ ШТУЦЕР! Как известно он прикипает и при попытке открутить просто обламывается! Я залил его вдшкой + сделал компресс из тряпки с керосином. После этого накинул ключик на 9 ( не пытайтесть открутить ключом чуть большего размера, шлицы просто слижутся и выкруть штуцер станет еще проблематичнее) и легкими постукиваниями молотка сдвинул его.
разбираем суппорт
Зажимаем суппорт в тиски и откручиваем четыре болтика.
Суппорт разделится на две половинки. НЕ ПОТЕРЯЙТЕ ДВА МАЛЕНЬКИХ КОЛЕЧКА-УПЛОТНИТЕЛЯ! (отметил стрелками)
Второй поршень вынул пасатижами.
Отметив, какой поршень где стоял, я решил открутить остатки шланга.
Гайка шланга очень сильно проржавела и начала разваливаться, но мне все таки удалось ее открутить.
Часть 2 подготовка к сборке.
Как подсказал Антон190, поршни надо будет установить в положение 20 градусов. Для этого я решил изготовить из картона шаблон http://www.autoprospect.ru/mercedes-ben … /128-1.jpg по этому чертежу ( если это не то поправьте!).
вот что получилось. шаблон проверил транспортиром.
Далее отмыл каждую половинку суппорта очистителем тормозов и покрыл с наружи преодразователем ржавчины
при этом извек старые резинки в цилиндрах поршней. Смазал новые резинки(колечки) из ремкомплекта тормозухой и установил в цилиндры. Отмыл оба поршня, смалал тормозухой и установил каждый в свою половинку ( заранее отметил какой где стоял). Далее выровнял поршни по шаблону.
Далее смазал тормозухой колечки, стоявшие между половинок суппорта, установил на место и соединил половинки суппорта.
Вот так получилось по шаблону.
Взял насос и подключив к суппорту попробовал выдавить поршни. Теперь поршни стали лучше работать но вылезают не всегда равномерно.
После небольшой разработки поршней немного их выдавил, снова разобрал пополам суппорт и поставил пыльники. Внутренняя чать пыльника без проблем зашла в канавку на поршне, а вот внешнюю пришлось напресовывать на корпус суппорта. Для облегчения этой задачи использовал подходящую по диаметру крышку (валялась в гараже).
Теперь собираем половинки обратно, прикручиваем к суппорту новый тормозной шланг и идем ставить все на машину. Прокачиваем тормозную систему и тестируем. На этом всё.
P. S. Номера (на мою машину)
Задний тормозной шланг 210 428 00 35
и вот такой ремкомплект
P. P. S.
Опасаюсь как бы не появилась течь уплотнителя цилиндра поршня, ибо поршень пришлось поворачивать в цилиндре для выставления на 20 градусов.
Отредактировано Caufman (2011-08-17 23:35:07)