C-Class W202 Forum

Объявление

Уважаемые пользователи форума, если у Вас проблемы с регистрацией или входом на форум используйте в качестве браузера Opera

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » C-Class W202 Forum » КПП / АКПП » АКПП 722.6 или электрика ?


АКПП 722.6 или электрика ?

Сообщений 1 страница 26 из 26

1

Добрый день, уважаемые форумчане.
Взможно, есть гуру, которые подскажут в чем причина.
Авто - МВ С180 w202 2000 г.в. АКПП 722602 01 874170.
Дважды произошла следующая ситуация - в движении коробка "зависла" на одной из высших передач. Т.е. трогаюсь со светофора - двигатель обороты развивает, а ускорение очень слабое, явно не первая и не вторая передачи. Немного похоже на пробуксовывающее сцепление на механнике, хотя здесь возможно и ошибаюсь - прям бросающегося в глаза повышения оборотов не было.
В первый раз остановился, не глуша двигатель перевел в паркинг. Потом при включении "D"  довольно сильный удар и дальше коробка ехала только на одной (1 или 2) передаче. Выключил двигатель, подождал, завел. Авто поехало абсолютно штатно.
Следующий случай примерно через неделю. На маленькой скорости ощутил некоторый несильный удар и дальше те-же симптомы, что и в первый раз. Глушу двигатель. Завожу - машина едет нормально.

Что было сделано. Оба раза съездил на диагностику, в разные места. Находили несколько ошибок - датчика скорости, оборотов, температуры, вроде еще потерю связи с каким-то блоком. Во второй раз машину загоняли на яму, что-то вскрывали. Вынесли вердикт - коробка практически в идеале. Исполнительный механизм работает. Сказали искать проблему в электрике, где-то в контактах-разъемах. Мотивировали тем, что вероятность выхода из строя или неправильных показаний сразу нескольких датчиков исчезающе мала. Скорее всего влага или окисление контактов в блоке, котрый в ногах переднего пассажира. Сегодня добрался до этого блока. Там состояние - как будто с конвейера. Не то что влаги, окисления - пыли то нет. Кстати, масла тоже не обнаружил (раньше короткое время подтекал пресловутый разъем в коробке).

Собственно, в чем вопрос. Может ли кто на основании своего опыта и вышеописанного, подсказать, что еще смотреть. Наверняка есть известная "болячка". Потому как вообще всю проводку лопатить... это как-то не реально. Или все-же сама коробка?

Заранее спасибо.

2

Часто выходит из строя датчик оборотов на электроплате. Меняется вместе с платой. Плата стоит 6-8 т. рублей. Разумеется, замена только по результатам диагностики.

3

да, я ее недавно менял, тоже ошибка была "датчик скорости оборотов"   плата 110 евро, и еще надо прокладку,  разъем, литр масла доливать, только вот надо ли после этой процедуры замены платы диагностику опять делать, всмысле ошибки появляются после замены?? а то у меня временнами коробка в аварийку впадает...

Отредактировано korew55 (2011-07-31 17:22:58)

4

Может быть это датчик положения педали газа? У меня была проблема с набором оборотов и кикдауном. Здесь нашел подобную тему, проблема решалась заменой этого датчика. Правда ударов в коробке не наблюдалось.

5

Pavel0861 написал(а):

Часто выходит из строя датчик оборотов на электроплате. Меняется вместе с платой. Плата стоит 6-8 т. рублей. Разумеется, замена только по результатам диагностики.

Снова повторилось. Причем на этот раз после выключения зажигания коробка из аварийного режима не выходила.
На этот раз кодов было всего 2 - 013 и 109.

Человек, который делает, сначала прелагал поменять датчик скорости, правда без замены всей платы... Но сейчас грешит на  на разъем, предполагает что там могут контакты быть окисленными. Как я понял  это разъем со жгутом проводов - от коробки до контроллера. Говорит, что коробка ведет себя нормально, сколько он ее не тестировал.   Что-то несколько сомнительно про разъем с проводами. Хотя с другой стороны - ошибки разные  были и разное их количество все время. Кто нибудь знает код этого разъема с проводами к контроллеру и есть ли в продаже, сколько примерно стоит...

6

korew55 написал(а):

и еще надо прокладку,  разъем, литр масла доливать

поправьте меня, но вроде после съема поддона надо литра 3-4 доливать, но никак не литр!

7

Ded написал(а):

013 и 109.

в актуале висит ошибка на датчик  частоты вращения возможно, что электрика не причем

8

Илюша написал(а):

поправьте меня, но вроде после съема поддона надо литра 3-4 доливать, но никак не литр!

да, около 4 литров.

9

Похоже, наиболее вероятная причина - упомянутая выше плата с датчиками rpm.
1). Вопрос в том, чем они различаются. Есть три кода. Exsist  для моего авто выдает такие:

A 140 270 07 61  комплект электрики 11 625 р
A 140 270 08 61  плата клапанов АКПП 11 625 р

и рекомендованный на другом форуме

A 140 270 11 61  блок соленоидов АКПП  8617 - 11 625 р

Разница в двух предпоследних цифрах - 07, 08 и 11 соответственно. Для всех трех кодов выдает один и тот же заменитель - Febi 32342 6200р
Подскажите, в чем различие между платами с этими 3 кодами и какая подходит к моему авто. И что можно сказать о Febi в данном случае.

2). И второй вопрос, в чем причина болезни этих плат. Дело в то, что как бюджетный вариант, мастер предложил для начала не менять плату, а промыть ее и "приподнять датчики". Объяснил, что между контактами этой платы может образоваться токопроводящая дорожка из частичек износа коробки и сама плата может прогнуться, уходят зазоры датчиков. Насколько обоснован такой бюджетный ремонт.

Заранее спасибо за ответы.

PS: Данные машины - в первом посте. Если что, VIN - WDB2020181A834237

10

Ded написал(а):

. И второй вопрос, в чем причина болезни этих плат. Дело в то, что как бюджетный вариант, мастер предложил для начала не менять плату, а промыть ее и "приподнять датчики". Объяснил, что между контактами этой платы может образоваться токопроводящая дорожка из частичек износа коробки и сама плата может прогнуться, уходят зазоры датчиков. Насколько обоснован такой бюджетный ремонт.
            Заранее спасибо за ответы.

плато ходит 100-150 тыщ, т.е. этот датчик на ней,и сама плато,пластмас, окисляется от масла со временем,итог коробке бывает кирдык, так как частички пластмаса сделают свое дело, я поменял плату и забыл.

11

Ded
ДРУЖИЩЕ РАССКАЖИ ИЗБАВИЛСЯ ИЛИ НЕТ ОТ ПОЛОМКИ, У МЕНЯ ТОЧЬ В ТОЧЬ ПРОБЛЕМА. ТА ЖЕ САМАЯ КОРОБКА ПЛАТУ МЕНЯЛ 2000 НАЗАД!  РАССКАЖИ???

Отредактировано ankapups (2011-09-29 16:23:58)

12

Как вчера выяснилось - не избавился.
Плату пока не менял- дороговато как-то 20 штук с работой выкидывать за сомнительный результат. Предположили, что со временем могли ослабнуть пружины на плате, которые датчики поджимают. Сделали следующее - подложили прокладки под эти пружины. Через 4 недели и 650 км ситуация повторилась - коробка встала в аварийный режим. Сейчас не знаю что и делать. Человек, который разбирал коробку, говорит, что возможно дело не в плате. Там датчики смотрят в торец шестерни. Так вот НА ЕГО ВЗГЛЯД у шестерни великоват радиальный ход - пара миллиметров. Говорит, этот ход должен быть, на ему кажется, что великовато. Типа зазор между шестерней и датчиком иногда становится больше нормы и датчик не может считывать количество оборотов. Сейчас есть три варианта.
1. Поменять плату, опираясь на то, что многим помогло. Поставить оригинальную мерсовскую.
2. Поменять плату, поставив не оригинал (дешевле тыщ на 6). Но мастера отговаривают от неоригинала.
3. Перебирать коробку. Цена неизвестна. Сказал, что цена станет ясна, после того, как полностью вскрыть коробку - от 10-15 тыс и до тысяч 80.

Даже не знаю что делать. Коробка вроде пока не встанет в аварийку ведет себя нормально. На прогретой все достаточно плавно включается и выключается. Задержек с включением R и D нет, При включении сколь либо ощутимых толчков нет.

На холодную коробку, пока не прогреется R  и D включаются с несильными, но все же ощутимыми толчками. В движении первые переключения с толчками, не сказать чтоб жесткими, но все же довольно ощутимыми. Но вроде на нашей машине такое поведение холодной коробки - это норма. Перебирать коробку при таких симптомах как-то .... ээээ ... кажется неправильным.  Да и пробег для переборки короки маловат - 175 тыс км. Кто нибудь знает, должен ли быть радиальный ход той самой шестерни, в которую датчик смотрит и есть ли случаи, когда была эта причина.

А ты какую плату ставил - оригинал ? А пробег авто?

Отредактировано Ded (2011-09-30 15:17:33)

13

Ded написал(а):

должен ли быть радиальный ход той самой шестерни, в которую датчик смотрит и есть ли случаи, когда была эта причина.

Есть почти у всех. Самый большой люфт был миллиметров 5 - 6. После замены платы эта машина уехала и больше про нее ничего не знаю.

14

дорого че то у вас... 20 тыщ, у нас оригинал стоит 105 евро, за работу 25 , и там прокладка 8,,  1 литр масла 10,,  разъем 8 ( по необходимости, я просто до этого менял) пробег 250 тыщ.

15

korew55 написал(а):

дорого че то у вас... 20 тыщ, у нас оригинал стоит 105 евро, за работу 25

Плата оригинальная 105 евро... работа 25... Это фантастика какая-то прямо, даже не верится.  В России примерно так, с учетом того, что надо и масло полностью сменить (там еще из старого допуска  А001 989 21 03 залито, неизвестно можно ли их смешивать.):

1). Плата клапанов АКПП (оригинал) A 140 270 08 61      251,34 € (11250 руб)
2). Работа ~ 5 тыс руб
3). Масло A 001 989 68 03 (Оригинал) 7 литров 1330*7    9310 руб
4). Мелочь типа фильтр, прокладка и т.п пусть будет еще ~ 1000 Руб.
Итого где-то 26,5 тыс.

Можно рискнуть и взять масло не мерседесовское и не 7 литров, а литров 5 (вроде больше 5 литров из корбки не сольеш...)
3). Febi 29449 Масло трансмиссионное 495*5=2475

То как раз 20 тыс и выходит. Это в регионах. Ну москвичи может чуть дешевле могут найти, хотя вряд-ли намного.

16

Масло А001 989 68 03 можно смешивать с маслом- предшественником А001 989 45 03 (лист допуска 236.12) - смотри в WIS документ SI00.40-P-0014A  .

вот тут можно подробнее посмотреть

http://www.mb-info.ru/liquids/oil_for_7226.htm

Ded написал(а):

Можно рискнуть и взять масло не мерседесовское и не 7 литров, а литров 5 (вроде больше 5 литров из корбки не сольеш...)
3). Febi 29449 Масло трансмиссионное 495*5=2475

Не рисковал бы на 6 серии коробок

Отредактировано Fallen Religion (2011-10-01 13:15:10)

17

Fallen Religion написал(а):

Масло А001 989 68 03 можно смешивать с маслом- предшественником А001 989 45 03

Увы, у меня сейчас залито  А001 989 21 03

Fallen Religion написал(а):

вот тут можно подробнее посмотреть
http://www.mb-info.ru/liquids/oil_for_7226.htm

Ага, и там же пишут:
По поводу замены масла в случае , если до этого она была заправлена маслом из листа допуска 236.10 А001 989 21 03 : нигде ни слова не сказано про смешиваемость этого масла и А001 989 68 03 ( правда коробочникам на обучении говорили , что можно смешивать два этих масла , но в документации этого нигде не сказано , потому и написать о допустимости смешивания не имею права ) .
Боюсь, что никто не скажет, можно ли мешать ...

Fallen Religion написал(а):

Febi 29449 Не рисковал бы на 6 серии коробок

:) Если бы я жил в Баку, или на крайний случай в Москве, я бы тоже уж точно не рисковал и взял бы оригинал рублей за 700. Но в моем случае проведенная по всем правилам операция составит 10 % от стоимости всего авто.... Крутовато. А если нет сливной пробки на гидротрансформаторе, так там вообще 14 л масла надо, чтоб с промывкой - вобще чуть не четверть машины по цене выйдет. И это при том, что еще не факт, что замена платы решит изначальную  проблему :).
Попробую в понедельник поискать у себя в городе Mobil ATF134 или Shell ATF134 - они есть в официальном листе допуска, может дешевле оригинала будут.

Отредактировано Ded (2011-10-01 14:11:46)

18

у меня масло свежее было, аккуратно слили  и опять залиили,

но литр надо где то потом долить,так сказали, долил 600 гр.

19

Ded написал(а):

Mobil ATF134 или Shell ATF134

Сложно найти очень эти масла (
А вообще коробас стоит около тыс $ с литвы, у нас привозили на 2.3K
6 серии

20

Fallen Religion написал(а):

Сложно найти очень эти масла

Как выяснилось, не сложно. Сегодня подумал и нашел такой вариант, может кому пригодиться.
У нас в городе  в сервисе SsangYong согласились продать в розлив Shell ATF134 по 400 р за литр. IMHO это лучше, чем 1200 за оригинальное, и уж точно лучше, чем Febi (которого нет в листе допуска) по 480 р

21

Проблема скорее всего решена. Спасибо всем за советы. Заменили плату - прошел месяц, пока нареканий нет.
Для тех, кто столкнется с похожей проблеммой в будующем резюмирую:
Стояла плата A 140 270 05 61.
Заказал         A 140 270 08 61.
Привезли       A 140 270 11 61

Чем отличается третья от второй - не понятно. Но установили и работает. Так же непонятно, почему ни эксист, ни мэрсовская программа третью плату в качестве заменителя не выдавала.

Масло залили  Febi 29449. 5 литров вошло.  На станции сказали - дело мое, но чем Шелл, лучше Феби. Дескать, они возили это масло и оригинальное на экспертизу и на экспертизе отличий от оригинального не нашли. А с шеллом не ясно.

22

Вот и я ознакомился с аварийным режимом АКПП. Приехал на дачу, заглушил машину. Собрался уезжать, завел, поехал - а передачи не переключаются, так и ехал со скоростью 40 км/ч 3000 оборотов. На сервисе сбросили ошибку по датчику оборотов - показывал 8000. Аварийный режим ушел. Жду дальнейшего развития событий.

23

тут немного другое было - коробка не в аварийный режим становится (2я передача) а остается на третьей. Было такое - но у меня связано с ошибкой блока ESP. теряется связь по шине CAN и все стопорится. в том числе коробка.

24

Ded написал(а):

Проблема скорее всего решена. Спасибо всем за советы. Заменили плату - прошел месяц, пока нареканий нет.

Всем здрстье, у меня точно такая же проблема и я тоже с Ульяновска. если не трудно отпишись где ремонтировался и диогнастировался.
заранее огромное спасибо.

25

Здравствуйте друзья!  Коробка 722.603 У меня та же проблемка, те же ошибки по диагностике 109 и 113 , потеря связи по шине CAN... Промывал гидроблок с разборкой -нашел сломаную пружину одного из клапанов. заказал изготовить. Заказал флекс плату.  Вопрос вот какой - в каталоге соленоиды, стоящие над флекс платой, должны закрвывться некими КРЫШКАМИ. Вот у меня этих крышек НЕТ. Может бывш хозяин лазил и не поставил, или и не было .У КОГО КАК ?

26

Ребят, форум переехал на новый движок, адрес прежний - http://w202club.com . Ищите ответы на свои вопросы там...


Вы здесь » C-Class W202 Forum » КПП / АКПП » АКПП 722.6 или электрика ?