C-Class W202 Forum

Объявление

Уважаемые пользователи форума, если у Вас проблемы с регистрацией или входом на форум используйте в качестве браузера Opera

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » C-Class W202 Forum » Двигатели » Охлаждение двигателя по пунктам


Охлаждение двигателя по пунктам

Сообщений 1 страница 30 из 43

1

Дорогие друзья, задался вопросом охлаждения двигателя и хочу разложить всё по полочкам и задать некоторые вопросы, прочитал здесь статьи по поводу это вечно темы, хочу систематизировать:

1. Прогретый двигатель при нормальной, постоянной езде (имею ввиду когда машина постоянно в движении, например едет по трассе) должна находится на уровне чуть выше 80 градусов, а точнее от 87, до 90, так как открытие термостата начитается с 87+- 2 градуса. Охлаждение происходит за счёт проходящего самотёком воздуха в основном.

2. Мы стоим на месте, или допустим в пробке. И здесь большая оговорка - без кондиционера. Температура опять же должна находится на уровне 87-90 градусов, так? и не градусом больше?! Охлаждение происходит за счёт вискомуфты, которая меняет свои обороты по мере увеличения температуры.

3. Мы стоим на месте, или допустим в пробке. С кондиционером. (По этому вопросу не могу ничего констатировать и это скорее вопрос чем восклицание и мои наблюдения.) Вискомуфта не в состоянии справится в возросшим теплом от кондея, и температура плавно ползёт вверх до полного открытия термостата - то есть 102 градуса. после чего в силу вступают 2 доп вентилятора которые охлаждают всю эту систему до 90 градусов. Нормально ли это?

Можете ли вы помочь мне помочь разобраться как всё должно правильно работать, чтоб сравнить это с моими показаниями?
И вытекающие доп вопросы: Как можно проверить вискомуфту? (где то я читал что когда на не прогретом движке она крутится медленно, то вентилятор можно газеткой остановить, а на прогретом она хорошо притянута и газету в щепки рвёт, а если нет, то значит она не исправна, это верно?) как проверить доп вентиляторы, а точнее их датчик в термостате, он имеет 4 контакта, кто знает как его протестировать?

PS. У меня Mercedes C200 декабрь 94 года, с кондеем Behr, вискомуфтой и 2 доп вентилями спереди.

Всем заранее спасибо. надеюсь получится полезная тема!

Отредактировано ArtemTTL (2011-06-16 14:35:52)

2

ArtemTTL написал(а):

то вентилятор можно газеткой остановить, а на прогретом она хорошо притянута и газету в щепки рвёт, а если нет, то значит она не исправна, это верно?)

Верно, там вонючая жидкость, которая от температуры 2 диска между собой сцепляет.

3

Fallen Religion написал(а):

Верно, там вонючая жидкость, которая от температуры 2 диска между собой сцепляет.

Отлично, теперь можно протестировать муфту.

Ждём дальнейшей информации :)

4

что температура под 120 залазит? нет? нафиг тогда себе мозг парить?

5

sledge hammer написал(а):

что температура под 120 залазит? нет? нафиг тогда себе мозг парить?

вчера в пробке почти долезла, вентили дополнительные повели себя не адекватно, но всё же включились.

Да и просто мне интересно, и для общего развития полезно!

6

ArtemTTL написал(а):

2. Мы стоим на месте, или допустим в пробке. И здесь большая оговорка - без кондиционера. Температура опять же должна находится на уровне 87-90 градусов, так? и не градусом больше?! Охлаждение происходит за счёт вискомуфты, которая меняет свои обороты по мере увеличения температуры.

вот тут небольшая ошибочка, вискомуфта не меняет обороты, а крутится с частотой оборотов двигателя, а их в пробке на холостом мало и нормальная реакция - это повышение температуры двигателя до той , после которой сработают дополнительные вентиляторы и опустят до приемлемой. Но вся эта система работает четко и слаженно только когда:
1. Антифриз в норме
2. чистые радиаторы и промежуток между ними,
3. исправен термостат
4. вискомуфта
5. термодатчики
6. блок управления доп . вентиляторами

может кто что еще добавит, но я вроде все перечислил :dontknow:

7

dimonchik123 - у меня именно так.

8

ArtemTTL написал(а):

Как можно проверить вискомуфту?

Можно проверить более гуманным способом, без мусора от газеты. Перед пуском движка обязательно проверить крутится ли лопасть вообще (не заклинило ли ее, а то при пуске будет ооочень неприятно).  Нужно только 2 человека, один держит лопасть вентилятора рукой (лучше в перчатке), другой заводит холодный движок. Лопасть удерживается легко, но по мере прогрева двигателя ее становится держать все труднее и труднее...и если такое происходит, то вискомуфта работает.

9

ДА, получается следующее тогда:

1. по поводу проверки: на холодном двигателе, крыльчатку реально остановить, потому что она не притянута почти, а на прогретом, она хоть и крутится на холостых медленно, но остановить ей не реально, так как она намертво притягивается, правильно? И если поднять обороты, она естествеено, начнёт заметнее крутится, так как притянута, верно?

2. так или иначе, без кондиционера, вискомуфта на холостых оборотах должна обеспечивать должное охлаждение в пределах 90 градусов.
А если брать ситуацию типа пробочной, когда встали, проехали 20 мтров встали. проехади 50 встали, вентилятор естественно будет поддавать обороты вместе с движком и убирать нужное кол - во тепла правильно?

Хорошо. дымаю со 2 пунктом разобрались, а что вы скажете про третий, по поводу доп вентиляторов? когда они должны вступать в работу, когда выходить из неё, как проверить датчик, который к ним подводится. ?

10

ArtemTTL написал(а):

И если поднять обороты, она естествеено, начнёт заметнее крутится, так как притянута, верно?

Да

ArtemTTL написал(а):

А если брать ситуацию типа пробочной, когда встали, проехали 20 мтров встали. проехади 50 встали, вентилятор естественно будет поддавать обороты вместе с движком и убирать нужное кол - во тепла правильно?

Доп . винты должны сработать в пределах  примерно 98-105 градусов

ArtemTTL написал(а):

как проверить датчик, который к ним подводится

По таблице сопротивлений на разных температурах

11

dimonchik123 написал(а):

По таблице сопротивлений на разных температурах

а где взять эту таблицу? и на датчике 4 контакта, что в каком находится?

12

Вот ссылка почитай, там вроде все понятно

13

Большое спасибо за ссылку dimonchik123 там всё понятно и таблица есть, только распиновку разъёма они там не указали, наверное на угад придётся.

14

ArtemTTL написал(а):

аспиновку разъёма они там не указали

А ты стукнись к Игорю (модератору), мы по-моему с ним это обсуждали. У меня проще...стоит двухконтактный, а про четырех...блин не помню :tired:

15

dimonchik123 написал(а):

А ты стукнись к Игорю (модератору)

Спасибо, написал ему в личку

16

Друзья. Датчик замерял уже на прогретом движке, он мериется крест накрест, то есть 1 контакт к 4, 2 к 3. 1 параметр подходит к таблице, 2 не знаю, у меня был один 200 ом на 90 градусах, второй 400.

Что касательно вискомуфты. когда температура движка была 90 градусов, я остановил её рукой, и даже на высоких оборотах, её можно было крутануть в другую сторону и ещё я заметил что она люфтит, можно её на помойку отправлять?

17

ArtemTTL написал(а):

можно её на помойку отправлять

видимо.... да, как не прискорбно.

18

самое интересное, что до вчерашнего дня, причём как мне кажется чистой случайности, я ни на что не жаловался, просто вчера доп вентили не включились вовремя ,как мне кажется из - за того что датчик отошёл, потому что сегодня они включились, всё как положено.

19

Кстати, а это нормально что у меня один радиатор с кондеем?

20

Артём???, у меня кондей и тоже один электровентилятр.

а я вернусь еще к исходному: вот в движении (согласен) температура держится около 87градусов, а в пробке ... хм!
на улице тепло (+15) греемся до 92х (по климат контролю), а если жарко (+25) то уже держится 99ть!
а чистоту двигателя вы учитываете?
у меня сверху чисто (как у кота..), а вот ниже пояса никак не могу .. "шубу" убрать.

и еще заметил, как только температура держится около 100та градусов, то за неделю минус сантиметр антифриса :(

21

Лукас написал(а):

и еще заметил, как только температура держится около 100та градусов, то за неделю минус сантиметр антифриса

ну она так и должна держаться. ты вообще в курсе, какая рабочая температура у бензинового двигателя? антифриз или ацтой залит и не менялся давно, или гдето дырка )

22

Лукас написал(а):

а в пробке ... хм!
на улице тепло (+15) греемся до 92х (по климат контролю), а если жарко (+25) то уже держится 99ть!

А эти параметры относятся в работе машины с кондеем или без него? Это большая разница.

И я не соглашусь что что то зависит от температуры за бортом, рабочая темпера тура, она и в +30 и в -30 должна быть 87+-.

Я не могу скачать, так как незнаю принцип работы электровентилятора на мерседесе, могу только привести пример автоваза, там тоже элетроветилятор, и если на улице +5 то для поддержания температуры двигателя он влючается 1 раз в 5 минут, а когда на улице +30, он включается 5 раз в 5 минут. Но температура двигателя как была 80-90 градусов так она и есть, там и на мерсе дожно быть. независмо от температуры окружающей среды.

23

ArtemTTL написал(а):

должна быть 87+-.

у машины в топике не дизельный двигатель.

24

ArtemTTL написал(а):

И я не соглашусь что что то зависит от температуры за бортом, рабочая темпера тура, она и в +30 и в -30 должна быть 87+-.
            Я не могу скачать, так как незнаю принцип работы электровентилятора на мерседесе, могу только привести пример автоваза, там тоже элетроветилятор, и если на улице +5 то для поддержания температуры двигателя он влючается 1 раз в 5 минут, а когда на улице +30, он включается 5 раз в 5 минут. Но температура двигателя как была 80-90 градусов так она и есть, там и на мерсе дожно быть. независмо от температуры окружающей среды.

Вот это ты правильно сказал, температура двигателя не должна зависить от окружащей среды, за исключением конечно пробок, но  и то при начале движения температура быстро приходит опять в норму. У нас летом всегда жарко и у меня под стольник убегала всего несколько раз, можно даже по пальцам пересчитать. Каждый год мою радиаторы снаружи и между ними, в этом году еще не мыл, но и температура еще выше 90 град. не зашкаливала, хотя днем у нас уже 30-35 жары. А уж в Архангельске у Лукас, наверно такой и не бывает, значить что-то из вышеперечисленного надо проверить.

25

ArtemTTL
у меня пока такой вопрос
у етбя может и стоит 4 контактный датчик - и что, все 4 подключены???? Или все таки два в нем?

Выше правильно написали - мерить крест накрест
Но насколько я знаю, у тебя стоит один одноконтактный (в приборку) а второй 4 контактный, но в нем задействовано тока 2 контакта.
Так???
Если можно - фотку бы датчиков температур

26

Игорь написал(а):

Выше правильно написали - мерить крест накрест

Это я и написал, мерил методом тыка.

Игорь написал(а):

Но насколько я знаю, у тебя стоит один одноконтактный (в приборку) а второй 4 контактный, но в нем задействовано тока 2 контакта.

да, стоит один на приборку, а второй 4 контактный и от него все 4 провода идут

Игорь написал(а):

Если можно - фотку бы датчиков температур

фотку тогда уже завтра только

27

dimonchik123, радиаторы мыты, охлаждения стоит новый!
ДВС чист, а вот ОЖ давно не менял.

28

ArtemTTL написал(а):

да, стоит один на приборку, а второй 4 контактный и от него все 4 провода идут

ааааааааа
у тебя же машина с кондером... Ну тогда все правильно
Одноконтактый на приборку
С 4 контактных два провода на мозги двигателя, а два на мозги климата
Вечером посмотрю как проверяется

29

Игорь написал(а):

Вечером посмотрю как проверяется

большое спасибо, буду ждать.

30

ArtemTTL
проверка датчика температуры
1. Для кондера:
AC evaporator temperature sensor -      93---8/95
Temperature                                                        Resistance
0oC                                                                    7,3-10 k
10oC                                                                  4,2-6,0 k
20oC                                                                  2,8-3,9 k
30oC                                                                  1,7-2,6 k
45oC                                                                  1-1,5 k

2. Для мозгов двига:
Engine coolant temperature (ECT) sensor
Temperature                                 Resistance
20oC                                              2500
40oC                                              1170
60oC                                              600
80oC                                              325

Сопротивление лучше проверять от разъема мозгов двигателя
в данном случае B7 & B9
Чтобы исключить вероятность повреждения проводки к датчику температуры

Отредактировано Игорь (2011-06-17 20:08:42)


Вы здесь » C-Class W202 Forum » Двигатели » Охлаждение двигателя по пунктам