вот что я вычитал в свое время у NGK:
Коронный разряд - это явление, часто наблюдаемое вокруг изолятора свечи. Воздух, окружающий свечу, становится сильно ионизированным, что ослабляет изоляционные свойства. Возникает частичный электрический разряд, который создает слабо голубое свечение вокруг свечи.
Оплетка провода свечи со временем отвердевает, что ослабляет плотность крепления колпачка крышки и изолятора, и увеличивает вероятность разрядного напряжения.
Так как для турбонаддувных двигателей требуется более высокое напряжение, вероятность возникновения разрядного напряжения в них выше.
Важно понимать, что свечной провод - это изнашиваемая деталь и она требует периодической замены.
Если после мойки машины, или двигателя, пропадает искра, проверяйте не попала ли вода под крышку свечи или нет.
На выкрученной свече часто можно видеть окрашенную часть поверхности изолятора, которая выглядит как подтеки газов между металлическим корпусом и изолятором. Эту окрашенную часть принято называть "Коронным пятном". Оно возникает в результате того, что частицы масла в воздухе вокруг изолятора притягиваются коронным разрядом, заряжаются, а затем приклеиваются к поверхности изолятора. Коронное пятно не вызывает ухудшения работы свечи.