Много чего влияет на срок службы. Перегрев, слабая затяжка (возрастают ударные нагрузки при езде по ямам), слишком сильная затяжка (при нагреве от движения и торможения исчезает необходимый зазор). С внутренней стороны ступицы стоит сальник. Часто бывает, что поверхность, по которой работает этот сальник, проржавела и съела рабочую кромку сальника. Внутрь ступицы попадает грязь, вода и песок. Поэтому при замене подшипников надо шкуркой прошлифовать поясок под сальник на кулаке. Наружный (маленький) подшипник при регулировке неплохо будет вынуть и смазать. А регулирую я так: отпускаю затягивающий болтик с шестигранником на 5 и отверткой за прорезь гайки затягиваю ее (с небольшим усилием!). После этого надо прокрутить колесо в одну и в другую сторону и еще раз попробовать подтянуть. Люфт при этом может и не исчезнуть совсем, тогда надо планировать замену подшипников. Если их затянуть слишком сильно, пытаясь убрать люфт, то долго они не проживут. Ну, и болтик затянуть не забывайте.