Расскажу кой-чего про генераторы Bosch с вентиляторами внутри.
У генератора обмотки припаяны, да еще под пайкой и зажаты. Но при желании и наличии 40-ваттного паяльника отпаять выводы обмоток вполне реально. Обмотка статора - трехфазная, соответственно, конкретно у Бош, всего содержит 6 выводов. Соответственно, тестером можно найти их все 3 фазных обмотки и проверить, дабы они не имели обрывов и замыканий друг на друга. Сопротивление самих обмоток - не больше ома у каждой отдельно взятой.
Теперь по диодному мосту. Он состоит из 9 диодов, из которых 6 - силовые, 3 - питание обмотки возбуждения. Схему моста можно подсмотреть в любой книжке по автомобилям, не только МБшным! (Кстати, сопротивление обмотки возбуждения ротора - около 3 Ом.)
Диоды проверять тестером в режиме омметра с пределом 2кОм. В прямом направлении у них сопротивление будет в районе 500 Ом, в обратном - ессно, восьмерка на боку (не путать с автомобилем! ). Если же диод проводит в обе стороны, или в обе стороны будто бы обрыв - увы и ах, мосту пришел конец.
Если мост, статор и ротор диагностированы, как подающие надежды, собираем генератор, при этом мелкой шкуркой предварительно основательно очищаем поверхность прилегания и контакта диодного моста и ножки под мост на корпусе генератора! Лично чинил недавно генератор, где от окисления в этих местах генератор не развивал номинальную мощность, основательно просаживая напряжение под большой нагрузкой.
Если мост неисправен, то оригинальный, насколько я понял, купить нельзя. Но, таки уверен, что сторонние фирмы, например, CARGO, делают их.
И напоследок. если контактные кольца на роторе износились, заменить их на оригинальные тоже нельзя. А вот на Cargo - очень даже можно!!! Себе на 190 недавно менял, результатом более, чем доволен! Встали изумительно! Их номер для генераторов с вентиляторами внутри: 135172; для генераторов с наружной крыльчаткой (мало ли, вдруг у кого еще старое корыто вполне себе живое и резвое! ): 133401. Категорически НЕ советую брать их аналог - Wai. Главное - перед сдергиванием старого коллектора отсоединить обмоточные провода от контактных площадок коллектора. Часто их приваривают контактной сваркой. поэтому отделять надо осторожно. Ну и, в случае чего, просто нарастить выводы, но делать это заранее, до установки нового коллектора!
Успехов!
Отредактировано Pilot88052 (2011-01-31 02:05:04)