Всем привет! Зашел на форум хочу в скором времени стать владельцем мерседеса w202, смотрю у вас тут не утихают споры по поводу что круче автомат или механика. У меня было три машины на механике и еще четыре на автомате. Поэтому могу довольно точно описать все плюсы и минусы обоих типов коробок. Кстати мерс скорее всего буду брать на механике хотя не хочется, почему напишу далее.
Так вот раз тут много противников автомата напишу следующее: однозначно расход в городском цикле на автомате больше и очень зависит от объема двигателя например у меня была хонда сивик 1,3 на автомате по городу ездить на ней убийство динамика никакая(сост. машины отл.), расход в городе 10-11 литров, трасса 5. Далее был форд фиеста 1,3 на механике динамика примерно как у инжекторных жигулей 1,5 расход по городу примерно 7, как пенсионер не ездил, трасса 5-6. Поэтому я против автомата на машины менее 1,8-2,0 л. иначе расход больше причем на много, а толку нету, да удобно не надо ручку дергать, но ужасная динамика не дает покоя автобусы обгоняют без конца. Был Тойота Виндом 2,5 АКП в принципе ни недостатка мощности ни большой разницы в раходе против механики не заметил, по городу очень удобно, и на трассе довольно уверенно чувствуешь себя, средний расход по городу 13л. машина большая, тяжелая я думаю это нормально. Далее БМВ 523 Е39 АКП тоже очень хорошие впечатления и расход на 5-ти ступом автомате еще ниже в городе при спокойном стиле можно в 11-12 укладываться, трасса 7 при скорости 140! Далее кто-то говорил что АКП не для гонок так вот ответ: Тойота Аристо твин турбо 300 лошадей, движка как на супре 2JZ-GTE комплектуется по заводу только с автоматом! На ней можно и на драг и дрифтить очень хорошая зажигалка. У друга такая же он поменял на ней турбо на сингл большего диаметра и снял отсечки теперь мощность примерно 400 лошадок, автомат чувствует себя очень хорошо друг активный устастник драг рейсинга на этой аристе он уезжает от ская турбо на механике, от WRX STI на мехе сток уехал так что не сказал бы я что автомат дрянь полная для гонок на нем тоже можно много чего делать. Вот например очень легко жечь резину, попробуй сделай на механике нужно долго тренироваться чтоб одновременно три педали давить, а на АКП легко нажал тормоз чтоб машина не ехала и дави тапок другой ногой очень эфектное зрелище и если этим не заниматься по пол часа нихрена не будет автомату, главно не перегреть масло для этой цели тоже без проблем можно приспособить охлаждение масла в акп поставив небольшой маслянный радиатор дрифтеры на акп так и делают. По поводу тупизны автомата все это лечится заменой фрикционов на усиленные и замену мозгов автомата и трогаться можно с любых оборотов и переключается быстрее любого водителя профи причем практически без потери крутящего момента как на механике, ведь когда переключаешься выжимаешь сцепление идет потеря крутящего момента, а на тюниногованном акп нет этого недостатка. вот еще один аргумент в пользу акп для гонок. Так что АКП может по всем параметрам тягаться с механикой, главно чтоб двигатель позволял, а например на 1,3 хоть механика хоть навороченный автомат толку не будет. В целом мне иногда нравится кататься на механике, но при каждодневных пробках эта радость мигом пропадает.. Единственное что теряешь на автомате без переделок это жесткое сцепление коробки с двигателем, на механике чувствуешь каждое нажатие на газ мгновенным откликом, а акп тоже реагирует, но как будто там куча жидких соединений и не чувствуешь полный контакт, в плане комфорта это плюс, а вот в плане ощущения машины минус.
Почему я вначале написал что скорее всего буду брать мерседес на механике это все ради экономии драгоценных литров топлива, так как хочу 1,8 а на автомате мне кажется он вяло едет и кушает как такой же мерс на мехе объемом 2,3. А так я обоими руками за автомат, конечно молодость просит острых ощущений, но вопервых на 1,8 ничего серьезного не выполнишь, в второе ради небольшого отжига раз в месяц брать механику и каждый день в пробках ругаться может заставить только расход горючего...
Спасибо всем кто дочитал до конца!!