Poterjannjij написал(а):Тут ты говоришь об автомобиле, а не о теле человека, что важно. Помимо этого цифра 0,5м мне кажется весьма приблизительной, похоже скорее на нечто "несминаемое", но не автомобиль.. Если препятствие сминаемое, то она явно будет больше при 72 км/ч.
Ну человек , если говорить о туловище максимум на 20 сантиметорв переместится, да это врядли. Я говорил именно об автомобиле, точнее о салоне. Не думаю что капот сомнется более чем на 50 сантиметров, тоже учти, что при сминании бампера энергия гасится минимальном, если говорить о столкновении такого типа. По хорошему нужно смотреть на сколько в продольном направлении сомнутся лонжероны, думаю больше чем на 0.5 метра врядли будет, хотя опять же в зависимости от класса. Если говорить про А и В классы, то там и полметра врядли будет, естестевенно у S-класса места больше, но тут тоже не все однозначно, к примеру блок двигателя врядли сомнется и называть его деформируемой зоной нельзя. Частично он должен уйти вниз, но как бы там не было, сомневаюсь что разбитая машина более чем на полметра короче чем до удара. В общем порядок величин в любом случае такой, 3-5g - это мелкое ДТП.
Poterjannjij написал(а):На самом деле нужно будет поднять вопрос ускорений при ударах.
Ну собственно я про это и говорю. При ударах ускорения короткие, но большие по величине.
Poterjannjij написал(а):Но то, что подушки и "звёзды" - скорее находка маркетологов, а не спасение всех потенциальных жертв ДТП на планете, это факт и об этом говорят уже не только специалисты, но и в интернете подобная информация начинает появляться.
На счет подушек не согласен, а вот звезды действительно вещь относительная. И дело скорее не в подушках, а как раз в деформируемых зонах. Если рассмотреть предельные случаи, то очевидно что при слишком жестком кузове люди умрут от огромного ускорения, а при слишком мягком от механического контакта, и опять же ускорением в момент контакта + механические травмы. Поэтому жесткость кузова должна быть оптимальной, но проблема в том, что оптимум этот свой для каждой скорости и типа препятствия. Если автомобиль А оказался безопасней автомобиля Б на скорости 58 км/ч, еще не факт кто из них будет безопасней на 70 или 80 даже при той же геометрии удара. Т.к. если автомобиль А добился успеха за счет того, что на скорости 58 израсходывал весь деформируемый запас, то на 70 сомнется уже салон, что резко ухудшит показатели.