C-Class W202 Forum

Объявление

Уважаемые пользователи форума, если у Вас проблемы с регистрацией или входом на форум используйте в качестве браузера Opera

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » C-Class W202 Forum » Своими силами » Восстановление цифровых индикаторов приборной панели.


Восстановление цифровых индикаторов приборной панели.

Сообщений 1 страница 30 из 41

1

Почти всегда причиной нарушения работы индикаторов термометра, километража и часов является отсутствие контакта в шлейфах соединяющих сам индикатор с печатной платой приборки. Как следствие отсутствие свечения как отдельных сегментов так и целых разрядов. В результате на табло вместо привычных цифр – непонятные символьные закорючки. Как то давно один паренёк прислал мне процесс реанимации приборки. Привожу дословно, от себя добавлю – метод абсолютно действующий, сам восстановил все индикаторы, но времени ушло почти весь день, он написал, что около 4 часов. Должен сказать, что у меня имелся довольно большой опыт работы с радиоэлектроникой.

И так цитирую, моего неизвестного наставника:
«Сразу должен сказать, что работа довольно кропотливая, но вполне выполнима. Для этого потребуется:
1. Хорошее освещение и очки(по необходимости)
2. Тонкий эластичный пинцет
3. Токопроводящий клей (лучше на основе серебра, а не меди) – он продается в магазинах, торгующих электронными
компонентами (напр. Чип – Дип)
4. Спирт
5. Маленький паяльник (10…25 Вт)
6. Эмалированный провод (лучше марки ПЭВ-2) диаметром 0,1 мм
7. Клей  Poxipol
8. Бумажная клейкая лента
9. Скальпель
10. Терпение
Снять щиток приборов. Следует помнить, что при снятом щитке нельзя включать зажигание, т.к. запишется ошибка системы SRS и
придется ехать в сервис для ее сброса. Разобрать щиток и снять неисправный LCD-индикатор. Положить индикатор на стол лицевой частью вниз. Протереть спиртом тот участок индикатора, на котором находятся токопроводящие дорожки. Для этого лучше всего использовать специальные протирочные палочки или ватку, накрученную на зубочистку или спичку. Нарезать эмалированный провод отрезками по 30мм по количеству токопроводящих выводов. Выводы хорошо видны при угловом освещении индикатора (затемненные полоски на стекле). Отрезки провода облудить паяльником с обеих сторон на длину прядка 1,5…2мм. Налить в крышечку токопроводящий
клей. Закрепить индикатор на столе от проскальзывания бумажной клейкой лентой. Обмокнуть залуженный кончик отрезка провода в токопроводящий клей (не глубже, чем на 2мм) и вынуть так, чтобы обволакивающий слой слегка прикрывал провод. Удерживая провод пинцетом на расстоянии примерно 5…10мм от нанесенного клея, прислонить его клеевым концом на токопроводящую дорожку и  удерживать в таком положении около 30сек. Рука не должна дрожать. Проверять на прочность склеивания нельзя, т.к. на самом деле  это только название «клей», а по сути это просто лак (да еще и не стойкий). Проделать аналогичную операцию с остальными отрезками провода. Внимательно следить, чтобы не было перетекания клея с дорожки на дорожку. После окончания приклеивания проводников  убедиться, что между ними нет видимых замыканий и, если таковые все же имеются, удалить их скальпелем. Если какой-то проводник  перекрывает две дорожки, его следует оторвать и переклеить. Затем весь проклеенный участок надо покрыть слоем  Поксипола  (это для прочности). Минут через 20 (т.е. после застывания Поксипола) надо припаять вторые концы отрезков проводков к плате приборного щитка в соответствии с порядком выводов. Пластиковую рамку, которая стоит под индикатором возможно придется аккуратно подрезать, чтобы она не мешала установке индикатор в том месте, где был нанесен клеевой слой. Нюансов по сборке-разборке приборного щитка не помню, т.к. делал это у себя 4 года назад. Помню только, что стрелки приборов лучше всего ставить при подключенном щитке и включенном зажигании (запускать двигатель нельзя). На ремонт  щитка у меня ушло около 4 часов.»

И ещё добавлю от себя следующее: Снять приборку довольно легко, если открутить три самореза, крепящих обшивку под рулём, один из них под рычажком снятия с ручника, просунуть руку под панель и просо вытолкнуть её наружу, упрётся в руль – не страшно – поверните руль вместе с панелью влево и она у вас в руках.
И ещё вместо токопроводящего лака я использовал токопроводящий клей для восстановления нитей обогрева стёкол, продаётся на любом радио-рынке (двухкомпонентный)
Облуживать эмаль-провод лучше всего в таблетке аспирина, ни в коем случае не зачищать ножом, потом обломается и вся работа коту…
Удачи.

2

Позновательно, но опять же желательно бы ФОТО. На словах в принцепе понятно но как обычно на деле происходит с небольшими а иногда и с большими нюансами (не указаными в мануале) :flag:

3

Сделайте мне кто-нить эту операцию... отблагодарю!  :shine:

4

Полиграф
познавательно. Тема достойная

5

Roma написал(а):

Позновательно, но опять же желательно бы ФОТО. На словах в принцепе понятно но как обычно на деле происходит с небольшими а иногда и с большими нюансами (не указаными в мануале)

С радостью бы, но когда ремонтировал не знал про форум и про то, что фотки могут понадобиться. Будут нюансы - спрашивайте, обязательно подскажу.

6

Илюша написал(а):

Сделайте мне кто-нить эту операцию... отблагодарю!

Помог бы, но живу в Беларуси, под Минском.

7

Народ! Что делать в первую очередь? Проблема в следующем. Сегодня утром глянул на приборку, а у меня одна стрелка поворотки не горит, когда включаешь ее. Думал, что в поворотках лампочки перегорели. Нет! Работают. Реле тикает, когда включен поворот. Другая стрелка моргает на приборке. Может предохранитель? Или все-таки лампочка в самой приборке умерла? И с чего бы вдруг?

8

Дёма написал(а):

Народ! Что делать в первую очередь? Проблема в следующем. Сегодня утром глянул на приборку, а у меня одна стрелка поворотки не горит, когда включаешь ее. Думал, что в поворотках лампочки перегорели. Нет! Работают. Реле тикает, когда включен поворот. Другая стрелка моргает на приборке. Может предохранитель? Или все-таки лампочка в самой приборке умерла? И с чего бы вдруг?

В мерседесе если перегорает хоть одна лампочка поворотника (с наружи), то стрелка на приборке моргать не перестаёт, она начинает моргать учащённо, давая знать, что с наружи не всё в порядке с ламочками.
Если не горит лампа в стрелке на самой приборке, то скорее всего (процентов 98) что перегорела лампа в приборке, а 2 процента, то, что окислился контакт в гнезе самой лампы. Снятия приборки не избежать.

9

Короче, взял так слегка пристукнул по панели сверху, стрелка то и заработала. Потом опять перестала, потом опять пристукнул пару раз. Поработала и опять перестала. Стучать перестал, Мерс все-таки, люблю его. В-общем, я так понимаю, надо панель снять и просто штеккера пошурудить, расшаталось видать по нашим кочкам

10

Скорее саму лампу.

11

Сказали сегодня, что лампу. Как уделю время, загоню авто на шумку, так и по электрике кое-чего понаделают

12

У меня такая же проблемка имеется - не горят цифры на пробеге, а так же температура за бортом! Может есть другие способы устранения этой неисправности?

13

А у меня лампочка опять работает. Стоит ли приборку вскрывать?

14

Дёма написал(а):

А у меня лампочка опять работает. Стоит ли приборку вскрывать?

Приборку разобрать и раз и навсегда сделать нормальный контакт. Напомню, с отсоединённой панелью зажигание не включать.

15

Михаил П написал(а):

У меня такая же проблемка имеется - не горят цифры на пробеге, а так же температура за бортом! Может есть другие способы устранения этой неисправности?

Других способов пока не знаю. Но на мой взгляд подойдёт любой при котором можно обеспечить контакт проводников с напылёнными на стёклышке индикатора токопроводящими площадками, а припаять проводники к печатной плате не проблема. Беда в том, что там всё очень мелкое и расстояние между контактами(особенно на пробеге) слишком малы меньше мм. Можно рассмотреть вариант установки каких нибудь компьютерных разъёмов, чтоб индикатор вставлялся в него как плата в компе. Лишь бы шаг совбадал. Сам такой способ не пробовал, но считаю, что он заслуживает внимания.

16

буду признателен за ремонт цифр на пробеге а то чёрточки уже достали. нельзя толком ничего засеч. . хотелось бы найти кулибина из москвы

Отредактировано алексей77 (2009-10-21 21:31:03)

17

я вот тоже ищу мастера в Питере по этому вопросу

Отредактировано Илюша (2009-10-22 09:13:46)

18

алексей77 написал(а):

буду признателен за ремонт цифр на пробеге а то чёрточки уже достали. нельзя толком ничего засеч

Очень важно! Ремонтник нужен не автомобилист т.е. не автослесарь, а электронщик с практикой ремонта и конструирования радио-микроэлектронных аппаратов. Подойдёт так же обыкновенный, но с руками радиолюбитель со стажем.

19

совершенно верно. мастер микросхем

20

Мне сегодня приборку из пазов вынули. Катаюсь слежу за лампочкой поворотки. Ни разу не подвела - моргает, когда надо. А как узнать, должна ли у меня гореть лампочка корректировки руля?

21

Илюша написал(а):

я вот тоже ищу мастера

алексей77 написал(а):

хотелось бы найти кулибина из москвы

а в ремонт (мобильников, аудио, видео) не пробовали стукнуться?
К примеру здесь  http://www.autoradioservice.ru/   Там ребята ремонтируют все.... Если кому надо - узнаю конкретно по приборке....

22

Кстати, шлефы индикаторов рвуться и в автомагнитолах, так что есть смысл обратиться в радиомастерские.

23

Almay
если несложно то узнай какова их ценовая политика

24

алексей77 написал(а):

узнай

Будет сделано....

25

Была проблема с "битыми" пикселями: невозможно было понять пробег и другие данные были не особо информативны.Нашел "Кулибина" в Текстильщиках,сделал мне все за час,взял 2500 р.,дал гарантию 3 месяца.Телефон кудесника : 507-08-49

26

Joker
спасибо. респект

27

А у меня проблема не с битыми пиксилями а время от времени не горит сама подсветка цыфер температуры подскажите где копать?

28

Roma написал(а):

не горит сама подсветка цыфер температуры подскажите где копать?

Снять приборку и поменять лампочку...Скорее всего неконтакт....

29

Добрый день!
Есть еще способ восстановления показометров (без пайки). Которым я и воспользовался.
Т.к. делал сам и в спешке, фото нет :(
Ребята из Будапешта делают шлейфы для наших индикаторов.
ознакомться можно по ссыле: http://pixelfix.net/eng/mercedes.html" rel="nofollow ugc" target="_blank">http://pixelfix.net/eng/mercedes.html]h … cedes.html
Заказ на сайте почему-то не работает, но их продукция представлена на e-bay.
Поиск ebay INSTRUMENT CLUSTER LCD PIXEL REPAIRS находит нужный нам лот. Заказываем. Мне это обошлось ~400UAH (~50USD)
с доставкой в г. Харьков. Прислали через неделю.
Что прислали: три шлейфа и инструкцию(EN) по разборке приборки, как ставить и как собрать.
Порыл интернет на предмет снять руль и приборку...
Изготовил съемники для приборки, приобрел набор TORX и в путь!

Руль ровно
Ключ достал
Снимаем клемму
Откручиваем Т30 подушку с тыльной стороны руля
аккуратно отстегиваем её(подушки) желтый разъем, запоминая как он стоял
Подушку "лицом" вниз, на полотенце в сторону.
Дальше шестигранник 10мм, удлинитель ~150мм, хороший вороток и помощник.
Помощник держит руль, а мы откручиваем центральный болт руля. Необходимо проследить,
чтобы при откручивании руль не упирался в замок рулевой колонки.
Отстегиваем контакты сигнала и снимаем руль.
Руль в сторону, чтоб не мешался.
Далее засовываем съемники-крючки по бокам приборки, проворот на 90гр и нежно тянем на себя поочередно.
Отстегнули разъемы, приборку на стол.
Весь этот процесс описан в нете неоднократно, так что подробности наверняка в поиске.

Кратко разборка приборки(подробности пришлют венгры):
Защелки  отстегнуть, стрелки снять(только C KLASSE), опять защелки, снимаем индикаторы
старые шлейфы отодрать, места контактов почистить углом пластиковой карточки, я еще протер ластиком. Все обезжирить.
Примеряем новые шлейфы, красота!
Собираем в обр. последовательности.

ИТОГ: шлейфы, TORX 440UAH(55USD)
Работы: 2 часа.

Все индикаторы работают! Ура!
Оч. доволен :)

30

doomer спасибо! вот ссылка: шлейф

около 2000 рублей выходит. А ремонт говорят выходит в 1500 руб.


Вы здесь » C-Class W202 Forum » Своими силами » Восстановление цифровых индикаторов приборной панели.