Количество автомобильных аварий, происходящих по причине усталости и даже засыпания водителя, в последние годы растёт просто катастрофическими темпами. Только в США за год по этой причине происходит до 100 тысяч катастроф, уносящих до 1500 жизней. Многие автопроизводители работают над системами, предотвращающими засыпание водителя за рулём, однако Mercedes-Benz планирует представить свой детектор "засыпающего водителя" в составе седанов E-класса уже в следующем году.

Компания Mercedes-Benz, трудившаяся более десяти лет над разработкой системы предотвращения засыпания за рулём уставшего водителя, намерена впервые продемонстрировать возможности этой системы в рамках Североамериканского Автошоу North American International Auto Show в Детройте, которое состоится в следующем месяце. По словам представителей компании, система предотвращения засыпания за рулём представляет собой совершенно независимого "судью" меры усталости водителя, проводя постоянный мониторинг поведения водителя. В случае подтверждения серьёзного снижения бдительности водителя система начинает сигнализировать об этом настойчивыми звуковыми сигналами и подсветкой значка в виде кофейной чашки.

Исследования, произведённые в Mercedes-Benz показывают, что всего лишь четыре часа за рулём способны увеличить риск аварии практически вдвое, а после шести часов непрерывного бдения за рулём такой риск возрастает в восемь раз. Для идентификации того момента, когда усталость водителя достигает "точки засыпания" в Mercedes-Benz привлекли почти 600 водителей-добровольцев, при этом для контроля состояния водителя использовались специальные датчики мозговой активности. Как выяснилось, для контроля состояния водителя подходит порядка 70 различных параметров, и многие из них оценивают усталость водителя гораздо лучше нежели традиционные системы безопасности со следящими камерами. Однако наиболее подходящим способом всё же оказался метод контроля за тем как водитель управляется с рулём.

В результате система безопасности Attention Assist для седанов E-class обзавелась ещё одной механической частью, а именно высокочувствительным датчиком рулевого управления. Помимо этого система для оценки состояния водителя также контролирует педали газа и тормоза, следит за внешними условиями и временем, проведённым в дороге.

http://www.3dnews.ru/news/mercedes_e...lshm_ne_usnut/