Я сам тоже не очень разобрался, но по всей видимости у ODBII часть разъемов должна быть стандартной, а часть на усмотрение производителя. У меня просто есть описание к Карсофт-адаптеру и там указана распиновка всех устанавливаемых на Мерседесах разъемов, в т.ч. и ODBII. Опять же как я понял, К-лайн - это тип протокола (ISO-9141). По крайней мере других диагностических разъемов нету. Просто по-мимо протокола ISO-9141 через теже выводы можно работать по другим протоколам. Поэтому и получается что с помощью к-лайн адаптера и скажем карсофта нельзя сделать все то, что можно с помощью дилерского прибора.
бортовой компьютер
Сообщений 31 страница 60 из 220
Поделиться322009-04-10 16:29:56
Да все так и есть, но дилерский прибор тоже подключается к OBD2 ? сомнительно...
А вот через 38-ми пиновый разъем позволяет делать все что угодно, поддержка протоколов различных по kline появлялась в зависимости от их появления, как я понял KWP2000/EKWP2000 появился с 2000-2001 годах, и с этих годов уже идет его поддержка помимо ISO-9141. А на счет адаптера так да, он как средство диагностики слабоват будет, хотя возможно чтото можно и в нем высмотреть, но более детальную информацию покажет дилерский прибор.
Поделиться332009-04-10 16:39:03
Итак, резюме.. можно ли подключить маршрутный компик к мозгам нашего авто? и если да, то как, на какие выводы в диагностическом разъеме?
Поделиться352009-04-10 17:52:43
на фотке видно всего 4 контактные группы. FuFtu, а можно попросить проследить куда идут провода с колодки и какого они цвета?
Поделиться362009-04-10 18:10:28
Да, в теории подключить можно, разводка проводов такая(цифры = номера контактов):
OBDII Connector(Female) ---- BENZ 38Pins Connector
4+5----------------------------------1(Signal Ground)
7------------------------------------------15(K Line)
16-----------------------------------------3(Power 12v)
ниже приведены рисунки разъемов с номерами контактов, так же описание 38-ми пинового разъема. Остается дело за малым проверить работоспособность на практике. И очень интересно узнать у тех у кого OBD2 стоит по заводу , откуда выходит он в салоне, что-то не улыбается перспектива тянуть провода от диагнастического разъема.
PS: как только в руки попадет БК или карсофт адаптер то проверю на практике...
Отредактировано develone (2009-04-10 18:36:57)
Поделиться372009-04-10 19:30:05
куда идут провода с колодки и какого они цвета?
провода идут от жгута проводов под панелью.. скорее всего идут прямо от ЭБУ откуда и на К-line
там 4 провода:
1 красно-белый
2 желто-черный
3 серый
4 коричневый
Поделиться382009-04-10 19:53:42
Да все так и есть, но дилерский прибор тоже подключается к OBD2 ? сомнительно...
А пойму он как раз в ODBII вставляется...
Поделиться392009-04-10 21:37:40
А пойму он как раз в ODBII вставляется...
вот этого я просто низнаю, не видел но если через OBDII то как тогда поступают с машинами где их нет? воопще конечно возможно, что в новых машинах все делают через OBDII, но в старых это не получится, только через 38 пиновый разъем
Поделиться402009-04-11 01:14:29
develone
Ну в общем я сам этого не знаю, просто у меня БМВ 2002-го года, и в ней по-моему других разъемов кроме ODBII нету. Как я понял из описания, то тип разъема - это всего лишь форма и ничего более. Т.е. по-сути там одно и тоже. Это как последовательный порт у компьютера бывает 9-ти пиновый, а бывает 24-х пиновый. Просто у 24-х пинового распиновка другая. У современных машин есть CAN-шина, т.е. всего два провода для диагностики всех блоков, х.з. есть ли она на 202-м, у меня в описании к карсофту написано что на Мерседесах с 91-го года CAN-шина есть. Тут скорее все же надо говорить не о разъемах, а о протоколах обмена с внешним устройством (борткомпьютером, сканером и т.д.). Я так понял универсальные б/к работают по к-линии (ISO-9141), а подключаются через ODBII. Т.е. если к-линию с 38-ми пинового разъема снять, и подключить, то должно быть тоже самое. Другой вопрос, что по-мимо протокола ISO-9141 те же блоки через те же выводы работают по другим протоколам, в частности точно известно, что на МБ до 95 года есть т.н. медленные коды, т.е. возможно чтение ошибок с помощью светодиода. Наиболее вероятно что есть еще фирменные засекреченные протоколы обмена, по которым работают дилерские приборы, но разъемы при этом теже самые.
Поделиться412009-04-11 01:19:58
у меня БМВ 2002-го года, и в ней по-моему других разъемов кроме ODBII нету
OBD-II это универсальный разьем.
помимо него в авто должен присутствовать свой фирменный и у бмв есть такие разъемы.
Поделиться422009-04-11 01:26:32
OBD-II это универсальный разьем.
помимо него в авто должен присутствовать свой фирменный и у бмв есть такие разъемы.
Ну х.з., я у себя что-то не нашел, хотя может плохо искал Кстати в описании к Карсофту написано: "если есть 38-ми пиновый и ODBII, то надо через 38-ми пиновый работать", значит возможно что его и нету... У новых Бэх точно только ODBII, а все для фирменных целей есть беспроводной (радио) сканер.
Поделиться432009-04-11 03:44:30
Dmitry
Универсальные БК работают по куче протоколов, поэтому и универсальные, почему имено OBD2 - так потому что это проще воткнуть один разъем под панелью чем делать спектр переходников под эксклюзивные разъемы производителей авто. Опять таки OBD2 объеденяет 3-4 протокола, но не гарантирует наличие всех протоколов, у японцев там свой протокол, которого никогда не будет у немцев. Но OBD2 один и тот же. только выводы разные используются.
А насчет светодиодов то можно и через 38пиновый разъем смотреть светодиодом, моргать будет чуть побыстрее в отличии от медленных протоколов только это не удобно.
Отредактировано develone (2009-04-11 04:13:47)
Поделиться442009-04-11 04:15:55
ближе к сути товарищи... предложения есть, предлогайте.
Поделиться452009-04-11 04:25:26
Привет неспящим
Поделиться462009-04-11 04:31:06
ODB-2 это просто разъем такой туда выведен kline , как я понимаю это просто информационная шина без управления (могу ошибаться, всех нюансов еще не знаю, пока то что нашел на форумах и буржуйских сайтах) а так да, 10 вывод 38-ми пинового разъема это контроль АКПП, вот про 11 не знаю в ODB-2, но БК его непользует, по распиновке OBD-2 ( то что нашел тут http://pinouts.ru/Devices/car_obd2_pinout.shtml) так там воопще часть выводов не описана, так что скорее всего он не расчитывался как полнофункциональный интерфейс управления (имхо)
Никто не обратил внимания на строку в ссылке
ISO 9141-2 K-LINE - нужная цифра выделена
В общем скажу так, заставить работать маршрутник возможно, но для этого придется написать самому некую прогу для того, чтобы подружить комп и машину.
Я уже созванивался ранее с производителями этих маршрутников. Разговаривал именно со специалистами- программистами этих фирм. Все они в один голос заявили - что у Мерса стандарт вроде бы протокола выдержан, но он расшифровывается отдельно, по своему. Поэтому подружить то можно, но никто не заморачивается писать прогу отдельную для этой машины
Поделиться472009-04-11 04:47:36
заставить работать маршрутник возможно, но для этого придется написать самому некую прогу для того, чтобы подружить комп и машину.
так у меня ведь бортовик определил протокол, назвал его OBDP и работает без проблем.
не думаю что для американцев немцы изобретали что то особенное, скорее всего вывели из 38ми пин. разьема нужные для OBD2 и установили колодку в салоне.
Разговаривал именно со специалистами- программистами этих фирм.
эти специалисты похоже сами не знают что может их ботровик
на оф.сайте в списке поддерживаемых авто и в помине нет Цешек, покупал рискуя почтой через инет и не прогодал все работает.
Поделиться482009-04-11 05:07:54
на оф.сайте в списке поддерживаемых авто и в помине нет Цешек, покупал рискуя почтой через инет и не прогодал все работает.
вот тут ты не парв
На их сайте написано, что будут работать все машины оборудованые разъемом ОБД 2. У тебя он стоит, так как американка. Значит стоит какой то блок дополнительный, или разные блоки с европейцами.
Поделиться492009-04-11 05:09:13
FuFtu
жаль схем у меня нет по американцам, чтобы посмотреть на разъемы. Кинь в личку ВИН, может наковыряю где
Поделиться502009-04-11 09:12:49
если ЭБУ одинаковый то блоков там больше никаких нет, немцы не будут ваять грабли только для того чтоб выпустить в америке C-класс с obd2. а ЭБУ идет от BOSH, и ISO-9141 разработка того же боша модификация в виде -2 всего лишь расширяет возможности протокола, но никак не меняет его в ухудшение общей поддержки стандарта ISO-9141.
Вопщем тут можно спорить долго, надо просто проверить, как проверю отпишусь что из этого получилось. Видимо придется БК тож почтой заказывать
Поделиться512009-04-11 11:35:56
Давайте резюмируем тему!
на американки поставить комп МОЖНО так как есть разьем OBD2!
а на европейки можно, но сложно, так как разъема нет, и надо выводить соответствующие линии из 38- пиновой диагностической колодки.
Я всё правильно понял?
Поделиться522009-04-11 12:15:25
Я всё правильно понял?
понял правильно, только вот надо кому-то осмелится и проверить теорию на практике...
Поделиться532009-04-11 12:36:41
прошивки тоже меняются это пример на сайте есть
Версия v24_v33 от 22.08.2008 г.
+ Добавлен протокол GW (автомобили GreatWall Deer G3, Deer G5, Safe до 2008 года выпуска с ЭБУ Bosch) - только RI-500.
+ Добавлена возможность работы с нестандартными сигналами датчика уровня топлива (Nissan Almera, Chery Amulet и др.).
+ Добавлен режим ручной калибровки ДУТ по 7 точкам.
+ Добавлен режим автоматического определения только протоколов OBD-2 (типы протоколов OBD2Q, OBD2S, OBD2P) - только RI-500.
+ Добавлена возможность выхода из режима установки количества заправленного топлива без изменения путем нажатия на кнопки PARAM или TRIP.
* Отменена автоматическая запись поездок в журнал длительностью менее 1 минуты.
Отредактировано Serg (2009-04-11 12:40:12)
Поделиться542009-04-11 13:53:55
я бы проверил теорию на практике только БК у нас в городе похоже воопще не завозят, а так вывести три провода фокус не сложный, главное питание не попутать, говорят чувствителен Multitronics к полярности питания...
Поделиться552009-04-11 14:05:01
только БК у нас в городе похоже воопще не завозят
DHL тебе в помощь только ценик за доставку жесткий будет
Поделиться562009-04-11 19:36:50
На их сайте написано, что будут работать все машины оборудованые разъемом ОБД 2. У тебя он стоит, так как американка. Значит стоит какой то блок дополнительный, или разные блоки с европейцами.
, +1
если ЭБУ одинаковый то блоков там больше никаких нет, немцы не будут ваять грабли только для того чтоб выпустить в америке C-класс с obd2. а ЭБУ идет от BOSH, и ISO-9141 разработка того же боша модификация в виде -2 всего лишь расширяет возможности протокола, но никак не меняет его в ухудшение общей поддержки стандарта ISO-9141.
Вопщем тут можно спорить долго, надо просто проверить, как проверю отпишусь что из этого получилось. Видимо придется БК тож почтой заказывать
, на америкосах стоит дополнительный блок специально для работы с OBD2, так называемый диагностический модуль. Поверьте на слово - на европейцах можно даже не заморачиватся колхоз-тюнингом
Поделиться572009-04-11 20:39:33
на америкосах стоит дополнительный блок специально для работы с OBD2, так называемый диагностический модуль
насколько надежный источник дает такую информацию?
Отредактировано FuFtu (2009-04-11 20:40:34)
Поделиться582009-04-12 12:21:57
Поверьте на слово - на европейцах можно даже не заморачиватся колхоз-тюнингом
?
как бортовой маршрутный комп связан с колхоз-тюнингом?
Поделиться592009-04-12 15:38:29
Владельцам дорестайла америкоса. Снимаете обивку (обшивку) в ногах переднего пассажира, откручиваете железяку в которую упираются ноги переднего пассажира. Вот такая коробочка к ней прикреплена - это и есть диагностический модуль, который отвечает за корректную работу электронного блока управления двигателем (ЭБУ) через ОБД2 интерфейс т.е. в некотором смысле преобразователь. Выход на который (разъем) дейтсвительно находится под рулем с водительской стороны.
Владельцам рестайла америкоса. как я понимаю FuFtu
Ваш ЭБУ двигателем уже умеет работать с ОБД2 интерфейсом, поэтому никаких коробочек у вас нет - подрулевой разъем напрямую соединен с ЭБУ двигателя.
Европейские ЭБУ не заточены для работы с ОБД2 интерфейсом (по причинам описанным выше соклубниками). Хотя попытаться можно, но только на рестайле. Точно это НЕ ЭБУ систем HFM и PMS.
Да, забыл - источник WIS, EPC и мой собственный опыт.
savic, на этот вопрос отвечать не нужно
Удачи всем
Отредактировано vanyasok (2009-04-12 15:40:31)
Поделиться602009-04-12 15:56:29
Владельцам рестайла америкоса. как я понимаю FuFtu
Ваш ЭБУ двигателем уже умеет работать с ОБД2 интерфейсом, поэтому никаких коробочек у вас нет - подрулевой разъем напрямую соединен с ЭБУ двигателя.
Европейские ЭБУ не заточены для работы с ОБД2 интерфейсом (по причинам описанным выше соклубниками). Хотя попытаться можно, но только на рестайле. Точно это НЕ ЭБУ систем HFM и PMS.
Да, забыл - источник WIS, EPC и мой собственный опыт.
savic, на этот вопрос отвечать не нужно
Удачи всемОтредактировано vanyasok (Сегодня 15:40:31)
Что есть "не заточены" - т.е. к-лайн или не к-клайн - а работать не будет?