C-Class W202 Forum

Объявление

Уважаемые пользователи форума, если у Вас проблемы с регистрацией или входом на форум используйте в качестве браузера Opera

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » C-Class W202 Forum » Электрика » бортовой компьютер


бортовой компьютер

Сообщений 1 страница 30 из 220

1

Хотел узнать, устанавливался ли бортовой комп на заводе на какие-нибудь комплектации? Хочу себе поставить такой, чтобы ошибки выдавал и т.д., или надо искать на рынках компьютеры-универсалы?

2

TAMERJlAN написал(а):

или надо искать на рынках компьютеры-универсалы?

Действительно, я тоже об этом задумывался. Но ни разу С202 с БК не встречал. Готов купить хоть универсал, знал бы только какой.

3

Опаньки!  а зачем один и тот же вопрос дублировать?

однако неправильно.. =)

4

Я спрашивал про это давно на oldmerin.net - ответ был "нет". :'(

5

ksa написал(а):

Я спрашивал про это давно на oldmerin.net - ответ был "нет".

спасибо

6

Сам копал недавно эту тему. Вот что нарыл.

1 Модель Multitronics VG1031UPL с диагност по K линии. Совместимость с оригин протоколом МБ не гарантируется, есть установка на 2 модели (выпуска после 96 г с полноценным OBD2). Надо проверять вживую. Цена: 3 200 р.
http://www.multitronics.ru/products/vg1031upl/
Ставилась успешно на МБ:

Модель: ML 350
Год выпуска: 2004
Объем двигателя: 3.7
Поддерживаемые бортовые компьютеры:
Multitronics VG1031UPL (протокол OBD2P) - легкая установка, только колодка диагностики
Multitronics VG1031GPL (протокол OBD2P) - легкая установка, только колодка диагностики
Multitronics TC 50UPL (протокол OBD2P) - легкая установка, только колодка диагностики
Multitronics TC 50GPL (протокол OBD2P) - легкая установка, только колодка диагностики
Multitronics RI-500 (протокол OBD2P) - легкая установка, только колодка диагностики

Модель: Sprinter 313 CDI (дизель)
Год выпуска: 2004
Объем двигателя: 2.2
Поддерживаемые бортовые компьютеры:
Multitronics VG1031UPL (протокол OBD2P) - легкая установка, только колодка диагностики
Multitronics VG1031GPL (протокол OBD2P) - легкая установка, только колодка диагностики
Multitronics TC 50UPL (протокол OBD2P) - легкая установка, только колодка диагностики
Multitronics TC 50GPL (протокол OBD2P) - легкая установка, только колодка диагностики
Multitronics RI-500 (протокол OBD2P) - легкая установка, только колодка диагностики

2 Маршрутный бортовой компьютер Престиж V55-02 (RGB дисплей) на автомобили Mercedes Цена: 2 700 р. "Маршрутный диагностический компьютер «Prestige-V55» предназначен для установки на автомобиль Mercedes Benz C180 МКП 2.0 W203."
Производитель то т же, ссылка на дилера. http://www.autocomp.ru/catalogue/tripco … 00161.html
Имеет очень богатый функционал. Ставился насколько я понял на машину после 2000 гв (W203).

Списывался с производителем:

"Здравствуйте!

Подскажите плиз, по оригинальному протоколу диагностики сможет ли опознать Престиж-V55  ЭБУ а/м Mercedes-Benz W202, дв 111, обьем 1,8, гв 1993

по K-Line на 38- пиновой диагностической колодке? (16 пиновой OBDII нет на борту)

Если да, то будет ли БК отражать дата стрим (угол открытия дросс заслонки, напряжение лямбды и др), смотреть и изменять адаптацию или только ошибки считывать?

С уважением Александр

PS Есть у вас ссылка на совместимость с моим, 111 движком, но более поздним г/в. 
http://www.microline.ru/prestige_v55.php
Prestige-V55-02: (для а/м с разъемом OBDII)
MERSEDES-BENZ      (W203) дв.111
C-180, 200
2001-2003
1.8 -2.0 
Другой OBD

Ответ:

From: microline.ru [mailto:dmitri@microline.ru]
Sent: Monday, January 12, 2009 12:22 AM
To: Alex
Subject: Re: Вопрос по Престиж-V55 для MB

Добрый день
Гарантии, что будет диагностика нет.Нужно тестировать.В каком городе Вы живете?
"Если да, то будет ли БК отражать дата стрим (угол открытия дросс заслонки, напряжение лямбды и др), смотреть и изменять адаптацию или только ошибки считывать? " - Считывать коды ошибок

Дал номер дилера в городе для проверки. На сайте обещают скидку 500 руб вроде если примерка пройдет успешно.
До дилера я пока не добрался, и доберусь видимо не ранее весны.

Если возмешся протестировать - отпишись плиз

7

Alex_202_Perm
тот что работает через разъем OBD II - будет работать тока на аменриканках. У них разъем с таким протоколом.

Тот что второй, не дана главная инфа, по какому протоколу он работает

8

Вот с форума http://www.autocomp.ru/forum/viewtopic. … v5502#3598

Тема "Multitronics VG1031GPL vs. Престиж V55-04"
Отвечает Андрей Администратор

...На сайте более подробно распиано про функции Престижа (склоняюсь больше к нему),

Здесь всего лишь более подробное описание. Не более. Т.е. функционально они (грубо говоря) равны.
JVovka писал(а):
но интересно почему VG1031GPL стоит в полтора раза дороже.

За счет высококонтрастного, морозоустойчивого дисплея. Высокого качества.
JVovka писал(а):
И плюc ко всему читал где-то здесь про Престиж, что у Lacetti с ним медленный обмен данными  , т.е. надо ещё что-то куда-то подключать (что не хотелось бы).

Слышу звон, не знаю где он… (как-то так по-моему). 
Разговор шел по поводу универсального маршрутного бортового компьютера Multitronics SE-50. И его подключения соответственно.
JVovka писал(а):
Пожалуйста подскажите что лучше купить, и вообще стоит ли покупать (а то мож оно и работать не будет нормально)???

Опять же таки ГРУБО говоря, оба компьютера (Маршрутный бортовой компьютер Multitronics VG1031GPL и Маршрутный бортовой компьютер Престиж V55-02) функционально одинаковы. Соответственно тут вам стоит определиться лишь с внешностью (корпусом) самих бк, т.е. какой вам симпатичен внешне...

9

Игорь написал(а):

тот что работает через разъем OBD II - будет работать тока на аменриканках. У них разъем с таким протоколом.
Тот что второй, не дана главная инфа, по какому протоколу он работает

С сайта http://www.multitronics.ru/  по модели Multitronics VG1031UPL:
[i]Маршрутный бортовой компьютер поддерживает самое большое число оригинальных протоколов иномарок. Отличия работы по оригинальному протоколу от работы по протоколу OBD-2:

1 Легкое подключение - все параметры считываются с линии диагностики автомобиля.
2 Отсуствие дополнительных подключений - часто по оригинальному протоколу возможно считывать остаток топлива в баке, что позволяет отказаться от подключения дополнительных проводов.
3 Быстрота работы - часто обмен по протоколу OBD-2 происходит с медленной скоростью (некоторые параметры могут обновляться с частотой 1 раз за несколько секунд). При работе по оригинальному протоколу скорость чтения каждого параметра составляет несколько раз в секунду.
4 Работа с большим количеством автомобилей - как правило по оригинальному протоколу диагностики работают все автомобили данного производителя, в то время как на машинах одной и той же марки протоколы OBD-2 могут быть различными либо вообще отсутствовать.
5 Работа с машинами, не поддерживающими OBD-2 - многие производители отключают поддержку протокола OBD-2 в машинах для определенных рынков сбыта. В этом случае работа универсальных приборов становится невозможна, в то время как по оригинальному протоколу машины продолжают работать. Пример - автомобили Nissan для рынка России. i]

Кроме того вроде новые прошивки можно обновлять самому.

Надо пробовать :) ИМХО

10

интересная приблуда.  а с рестайловыми машинами работать будет?   москвичи,  отзвонитесь кто-нибудь на эту фирму - позадавайте вопросы пожалуйста.  очень интересно!

11

Alex_202_Perm написал(а):

С сайта http://www.multitronics.ru/  по модели Multitronics VG1031UPL:

также там написано:

Легкое подключение!

Маршрутный бортовой компьютер Multitronics VG1031UPL может подключаться к машине только с помощью колодки диагностики OBD-2 (идет в комплекте с прибором). При этом будет доступно большинство параметров.

Значит не подключить без потери функции мониторинга ошибок???

12

Да. К сожалению ктолько на амеркинские мурзы это можно поставить. На мой в часности тоже можно поставить. На других не видал разъема.

13

TAMERJlAN написал(а):

также там написано:
Легкое подключение!
Маршрутный бортовой компьютер Multitronics VG1031UPL может подключаться к машине только с помощью колодки диагностики OBD-2 (идет в комплекте с прибором). При этом будет доступно большинство параметров.

Написано. А выше:
"
...В этом режиме пользователь должен использовать режим автоматического определения ЭБУ либо вручную правильно указать тип ЭБУ, с которым должен работать прибор по К - линии.
..." 
и
..."
5 Работа с машинами, не поддерживающими OBD-2 - многие производители отключают поддержку протокола OBD-2 в машинах для определенных рынков сбыта. В этом случае работа универсальных приборов становится невозможна, в то время как по оригинальному протоколу машины продолжают работать. Пример - автомобили Nissan для рынка России.
..."

Я так пониамю что и не имея колодку OBD-2 на борту можно законнектится по К - линии через диагностический разьем и оригинальному протоколу. Для этого вообщемто надо только 1 провод. (K-Line). Что я и спрашивал у dmitri@microline.ru (см 6 пост)
Конечно лучше всего с железкой в руках и спецами рядом это проверить.

14

Alex_202_Perm написал(а):

Для этого вообщемто надо только 1 провод. (K-Line)

два провода. А может даже и больше. У нас в разъеме все системы на разные контакты выведены

15

Да, не все так просто, у кого нет ОБД тому просто не суждено пользоваться такими устройствами в полную их мощность( к сожалению наверное, а может и к радости.

16

а можно ли поставить себе этот разъем ОБД-2?  раз он стоял на америкосах,  почему бы не проинсталить его в европейца?

17

Для этого тебе нужно будет поставить модуль ОБД и провести кучу проводки. По деньгам встанет не мало, да и смысла я вообще не вижу.

18

Yevgeniy написал(а):

Для этого тебе нужно будет поставить модуль ОБД и провести кучу проводки. По деньгам встанет не мало, да и смысла я вообще не вижу.

однако печально.   видать не судьба мне видеть расход бензика на мониторчике

19

ДА он даже у меня его не покажет, так-как мозги наших машин не считают расход топлива по моему. Так что пересчитывать и брать это в зависимости от показаний датчиков, объема и скорости он врятли может. Так что по старинке, считайте старым проверяным методом.

20

Игорь написал(а):

два провода. А может даже и больше. У нас в разъеме все системы на разные контакты выведены

вообще - три. K-Line, +, -
Питание и земля будут на самом БК.
Хорошо бы читать хотя бы данные ЭБУ, а ты замахнулся - "все системы" :)  Это насколько знаю осилят только дилерские диагностические приборы и  кармансканеры разные. Ну може CarSoft c оригинальным адаптером, вообщем все другие деньги и др уровень.
Да и зачем? ошибки по ABS или SRS возникают на порядок реже, там отдельная песня. А вот лямбду, ДЗ, зажигание мониторить не помешало бы до кучи ко всем функциям БК, тем более за те же деньги (2-2,5тр). О чем и разговор.

21

Yevgeniy написал(а):

Да, не все так просто, у кого нет ОБД тому просто не суждено пользоваться такими устройствами в полную их мощность( к сожалению наверное, а может и к радости.

Еще раз приведу с сайта производителя БК:
"...
3 Быстрота работы - часто обмен по протоколу OBD-2 происходит с медленной скоростью (некоторые параметры могут обновляться с частотой 1 раз за несколько секунд). При работе по оригинальному протоколу скорость чтения каждого параметра составляет несколько раз в секунду.
4 Работа с большим количеством автомобилей - как правило по оригинальному протоколу диагностики работают все автомобили данного производителя, в то время как на машинах одной и той же марки протоколы OBD-2 могут быть различными либо вообще отсутствовать.
5 Работа с машинами, не поддерживающими OBD-2 - многие производители отключают поддержку протокола OBD-2 в машинах для определенных рынков сбыта. В этом случае работа универсальных приборов становится невозможна, в то время как по оригинальному протоколу машины продолжают работать. Пример - автомобили Nissan для рынка России. i]
..."

Насколько я понял (и по др источникам) оригинальный протокол дает больше и чаще (раз в сек) И возм он совместим в бренде.

С сайта http://www.microline.ru/ по модели Престиж-V55, установленной на:
" MERSEDES-BENZ      (W203) дв.111 C-180, 200  2001-2003
1.8 -2.0 
Другой OBD "

Другой OBD - оригинальный?

22

Hi уважаемые мерсоводы ;)

Почитал тему и решил немного погуглить на тему протаколов и стандартов, и вот что я нугуглил, OBD2 работает по протаколам ISO-9141, KWP2000/EKWP2000, PWM, VPW и CAN, в европе начали использовать OBD2 в обязательном порядке с поддержкой ISO-9141, KWP2000/EKWP2000 только с января 2001 года, но ISO-9141 в мерсах ставили с 1995/96 года.
Получается OBD2 это ничто иное, как попытка свести кучу протоколов к единому стандарту.

Дальше найдя распиновку 38-пинового разъема нашел в нем k-line, +12v, ground так необходимый для работы БК на примере Multitronics (про другие ничего не знаю, но думаю принцип тот же), на сайте Multitronics утверждают: "...БК Multitronics RIF-500 может работать на дизельной машине, поддерживающей протокол диагностики OBD-2 (ISO 9141 / ISO 14230, SAE J1850 VPW, ISO 15765-4 CAN)..."

т.е. фактически все что нужно это слепить переходник с 38-пинового разъема в OBD2 c выводом k-line, +12v, ground

Внимание вопрос! Кто-нибудь пробовал сей фокус провернуть в жизни?

23

задавал я вопрос нашим гуру.  сказали, типа, можно. попросил их схемку нарисовать - а в ответ тишина..   =)    надо других искать

24

Нашел вот такой шнурок, там же схема распиновки http://autoscaners.ru/catalogue/?catalogue_id=85

Впринципе то что надо, но на постоянно его не оставить, есть предположение что капот не закроется, но можно сделать свою вставку и протащить в салон. Схемы никакой нинадо, обычный вывод kline без всяких преобразований... Жаль БК у нас не продают , под заказ придется заказывать, тогда проверю из этого выйдет. Что интересно под панелью есть штатное место под OBD2 закрытое заглушкой, так что вероятнее всего мозги что у американца, что у европейца одинаковые. Может подъеду на местное СТО с попыткой посмотреть что получится вычитать через такой переходник...

25

develone
Мне тоже кажется что теоретически ODB2 от 38-ми пинового отличаются только формой и распиновкой. По крайней мере к карсофт-адаптеру можно подключить ОДБ, а можно 38-ми пиновый и ничего переключать не надо нигде не надо.

26

получается, что можно с диангностического разъема запараллелить 4 провода и будет нам счастье?

27

Если быть точным то достаточно 3 провода, и распаять на разъем OBD2 и будет щастье, в теории все сходится, вот есть предположение, что ISO-9141 со временем дополнялось и имело редакции, но принцип тот же, разве что часть инфы действительно не будет видно, но думаю проблем не должно быть... но это теория... осталось дело за практикой...

P.S: http://www.ardio.ru/obd2comp.php табличка протоколов используемых в разных марках и разных годах...

Отредактировано develone (2009-04-10 14:28:17)

28

Dmitry
я тут глянул полную распиновку 38пинового разъема, это просто вывод всех возможных интерфейсов управления, обд2 просто его часть, естествено ошибки коробки через kline не увидеть, но уже с другого вывода можно смотреть и вероятно управлять коробкой и прочими девайсами ;)

29

develone написал(а):

тут глянул полную распиновку 38пинового разъема, это просто вывод всех возможных интерфейсов управления, обд2 просто его часть, естествено ошибки коробки через kline не увидеть, но уже с другого вывода можно смотреть и вероятно управлять коробкой и прочими девайсами

Я чего-то не понял что ты хотел сказать :)
На 38-ми пиновый разъем выведено управление всеми электронными блоками автомобиля, в т.ч. и АКПП. ODB-2 это еще один диагностический разъем, на который выведено часть электронных блоков (или все?). 10-й вывод 38-ми пинового разъемы и 11-й вывод ODB-2 и есть к-лайн линия для диагностики АКПП.

30

Dmitry написал(а):

На 38-ми пиновый разъем выведено управление всеми электронными блоками автомобиля, в т.ч. и АКПП. ODB-2 это еще один диагностический разъем, на который выведено часть электронных блоков (или все?). 10-й вывод 38-ми пинового разъемы и 11-й вывод ODB-2 и есть к-лайн линия для диагностики АКПП.

ODB-2 это просто разъем такой :) туда выведен kline , как я понимаю это просто информационная шина без управления (могу ошибаться, всех нюансов еще не знаю, пока то что нашел на форумах и буржуйских сайтах) а так да, 10 вывод 38-ми пинового разъема это контроль АКПП, вот про 11 не знаю в ODB-2, но БК его непользует, по распиновке OBD-2 ( то что  нашел тут http://pinouts.ru/Devices/car_obd2_pinout.shtml) так там воопще часть выводов не описана, так что скорее всего он не расчитывался как полнофункциональный интерфейс управления (имхо)


Вы здесь » C-Class W202 Forum » Электрика » бортовой компьютер