Привет ВАМ всем.
Часто по весне и, особенно в начале лета на различных форумах поднимается один и тот же вопрос. -----Что- то стал греться двигатель??----.
Последнее время стал замечать, что стрелка указателя температуры стала подниматься в пробках выше нормы. До критичной еще далеко, но все ж. Владельцы 104 двигателя (это относиться и к другим) знают, что он не любит перегрева. Даже учитывая, что он переносит 120гр.
Здесь раскрою одну из причин перегрева и как с ней бороться.
Утро суббота. Двигатель холодный. Сливаем антифриз. Для тех, кто не знает как пару слов, как и что.
Откручиваем крышку расширительного бачка. Затем на радиаторе справа снизу находим вентиль и сосок слива жидкость. На сосок одеваем шланг подходящего диаметра. Откручиваем вентиль ( откручивайте аккуратно, что бы он не выскочил из своего места. А то все выльется на землю ). Примерно минут через 10 все сольется и можно приступать к освобождению радиатора от всего, что к нему прикручено.
1. Откручиваем 5 болтов ( на 10) крепящих верхнюю рамку к кузову. Замок можно не откручивать и тросик не снимать. Откладываем ее в сторону.
2. Аккуратно отсоединяем трубку вакуумкорректора
3. Затем ослабляем хомуты на подводящих патрубках радиатора( Я снимал верхний патрубок на радиаторе а нижний на корпусе помпы – так удобнее)
4. Теперь откручиваем трубки охлаждения масла АКПП ( обе откручиваются ключом на 19).
Ослабляем хомут на шлаге отводящую антифриз на доп. насос печки. И снимаем его.
После того как открутите нижнюю трубку из радиатора вытечет грамм 10 коробочного масла – не пугайтесь эта потеря не критична для коробки. А вот эту самую трубку лучше закрепить повыше, из нее потечет масло.
5. Смотрим, чтобы нам ничто не мешало вынуть радиатор, и потихоньку начинаем тянуть его вверх. При этом стараемся не помять пластинки на самом радиаторе. Все – он у нас в руках. На фото видно, что собственно является одной из причин перегрева двигателя. Остальное не видно и мы будем с этим бороться .
6. Сначала мягкой щеткой или пылесосом очищаем наружные части. Затем замачиваем сам радиатор в ванной (дома) или в бочке (на даче). Примерно на час. После этого стараясь опять же не повредить пластины, промываем их под напором с двух сторон. Я еще налил на него какой-то кухонной химии минут на 15. Вымылось еще полстакана грязи. Ну вот и все. Смотрим на просвет и радуемся чистоте.
7. Собираем все в обратном порядке. Заливаем антифриз. Закручиваем пробку бачка. Прогреваем двигатель. После того как он вновь остынет, проверяем уровень антифриза и по необходимости доливаем. НЕ ОТВИНЧИВАЙТЕ ПРОБКУ НА ГОРЯЧЕМ ДВИГАТЕЛИ. АНТИФРИЗ МОЖЕТ ВЫПЛЕСНУТЬСЯ НАРУЖУ И ОБЖЕЧЬ РУКИ И ЛИЦО.
После проделанной процедуры при включенном кондиционере стрелка стояла как вкопанная. Что не может не радовать.
Всего доброго. Следите за нашими передачами. Скоро в эфире " Как разобрать спинку водительского сидения. Что там внутри. Ремонт обогрева."
Снятие и промывка основного радиатора+ фото
Сообщений 1 страница 25 из 25
Поделиться12008-06-08 16:34:08
Поделиться22008-06-08 16:38:59
Lf вот еще забыл добавить. Перед тем как замачивать радиатор заглушите на нем отверстия маслообменника АКПП. Вода там совсем не к чему.
Поделиться32008-06-08 19:07:09
MaiklC280
Красавчик,отчёт гуд)))
Поделиться42008-06-08 19:26:19
Отчётик просто супер . А в самом конце не забудьте выпить бутылочку холодненького пивка
Поделиться52008-06-09 11:02:24
В ванной конечно удобней мыть, но я помыл на машине.Просто разъединил радиаторы и почистил решётки зубной щёткой с моющим раствором и затем сполоснул.
Вот Доп вентиляторы не крутятся
Поделиться62008-06-09 18:22:31
оч, печально, ссылки не работают! плз, присоедините их к теме
спасибо!
Отредактировано Ярослав (2008-06-10 17:32:34)
Поделиться72008-06-16 17:55:18
Актуальная тема, тоже надо помыть радиатор. За отчет отдельная благодарность
Поделиться82008-06-16 23:35:53
MaiklC280, молодец отличный отчет.
с нетерпением ждем
Как разобрать спинку водительского сидения. Что там внутри. Ремонт обогрева
а как обстоят дела с мех коробкой, на радиаторе аналогичные трубки?
кстати, все оценили качество фото? неплохая оптика. похоже на хорошую зеркалку
Поделиться92009-12-14 04:11:52
блин..!где ж я был когда эта тема вышла)))!...из-за этого я отдал около 7кр)....в сервисе)сказали что типа мол кандей нужно заливать заново из-за снятия радиатора)типа они связаны..!так ли это?судя по данной статье...меня развели?))
Поделиться102011-01-16 14:41:41
хороший отчет!!
Поделиться112011-03-27 17:28:57
Весь форум перелистал, но так и не нашел вразумительного ответа, какой должна быть оптимальная температура двигателя М104. При неработающей вискомуфте у меня достигает 108, а порой 111 градусов, при этом спасают 2 доп.вентилятора. С виской пока проблемно - сказали, недельки через 2 придет оригинал. Сегодня ставил б/у, завтра обратно снимем; за снять/поставить каждый раз 10 долларов при цене в 35 б/у как-то накладно выходит.
А температура двига какая должна быть, не нашел. Одни говорят рабочая у 104-го 100 градусов, тут пишут 87 и чутка выше. Если больше 100, то это уже неправильно?
Поделиться122011-03-27 19:13:13
Chelm, с механикой всё абсолютно также, ибо возможно два варианта:
1) если стоит радиатор предназначеный и для АКПП, то около ГЕНератора оба отверстия подачи и обратки для охлаждения масла АКПП должны быть заглушены
2) если стоит радиатор для МехКПП, то этих отверстий нет
Поделиться132011-04-14 20:35:38
Блин, так никто и не ответит что ли, какая допустимая температура двигателя у М104?!
Поделиться142011-04-18 06:24:08
Дёма
Температура 104 мотора нормальная это до 102 градусов именно на этой температуре срабатывают доп.вентиляторы а термостат открывается на 87.
108-111 градусов для 104 мотора уже много.не желательно допускать такого нагрева
Поделиться152011-04-18 06:30:46
Кстати очень важный вопрос!!!!!!
А сколько вместимость радиатора на 104 моторе АКПП???? Кто нибудь знает!!????
а то есть предположение что половина радиатора забита внутри.
Поделиться162011-04-18 20:03:20
Судя по мануалам, вместимость не больше 10 литров. Недавно менял антифриз в своем М104, вошло около 7-8 литров. Не придал этому значения. Сегодня у радиаторщиков поставили первый диагноз - забит внутри. Будет ли это последний диагноз в решении проблемы перегрева двига эта неделя покажет. На неделе постараюсь дождаться своей очереди и почистить радиатор. Есть одно но. Если алюминиевые трубки внутри радиатора сильно забиты, то сказали, смысла нет его чистить. Не смогут. Самое малое, что могут сделать, просто водой промыть. А так даже шомполами внутри чистят. Надеюсь, что все будет с наименьшими затратами.
Поделиться172011-04-19 06:59:11
Судя по мануалам, вместимость не больше 10 литров
ну это объем всей системы....
А вот бы конкретно радиатора узнать бы...
Кто подскажет как лучше промыть систему охлаждения и какую химию при этом использовать...????
Поделиться182011-04-19 09:09:13
На этой неделе постараюсь загнать на промывку радиатора. Отпишусь, как что делали. Но без фото.
Поделиться192011-04-19 18:29:28
Короче, щас ехал домой, температура поднялась аж до 110 градусов, хотя по приборке "кажет" 90, на что диагност сказал, что приборка врет, а данные датчика, которые идут на копьютер и на климу, вернее приборки. Пришлось открыть окна и на полную врубить печку. Скинул таким образом до 102 градусов. Приехал на стоянку, открыл капот. Радиатор со стороны патрубков горяченный, а с противоположной - теплый, даже не горячий. Блин, завтра буду звонить, в очередь вставать на промывку радиатора.
Поделиться202011-04-20 01:37:50
парни а у меня стоит один радиатор,то есть машина без кондея.Его тоже мыть надо?
Поделиться212011-04-20 05:58:40
Радиатор со стороны патрубков горяченный, а с противоположной - теплый, даже не горячий. Блин, завтра буду звонить, в очередь вставать на промывку радиатора
Вот у меня точно также.Надо химию нормальную.Только какую?Кто подскажет?
Поделиться222011-04-20 06:01:26
парни а у меня стоит один радиатор,то есть машина без кондея.Его тоже мыть надо?
и его в том числе!
Поделиться232011-04-21 20:44:12
В-общем, рапортую!
Во-первых, тем, кто советовал поменять термостат, огромный респект!
А теперь по порядку. Приехал на чистку радиатора. Проблема выше описана. Патрубки оба горячие, на что два мастера сказали, что термостат живой. Радиатор со стороны патрубков горяченный, с противоположной стороны в углу сверху еле теплый наощупь. Диагноз - засорен радиатор.
Разобрали полморды. Сняли радиатор. Сняли резервуар для охлаждения АКПП. Рассоединили короче. Опускаем в ванну радиатор патрубками. Набираем воду, и опрокидываем, чтобы увидеть, в каком месте он забит, и забит ли. И, о чудо! Через него вода как с унитаза со свистом проходит! Чист как слеза. При этом на просвет тоже чистый, и радиатор кондея вдобавок тоже чистый. Между радиаторами чистота!
В небольшом недоумении. На термостат даже не думаем, патрубки ведь ОБА горячие. Делаем предположение на помпу. Вернее радиаторщик делает такое предположение, я лишь, следуя логике и слабому опыту в технике, соглашаюсь. Все-таки решили прокипятить термостат. Довели до 100 градусов, а он, падла, даже не шелохнулся на открывание! Привезли новый, все обратно поставили. Сейчас температура в пробке не больше 87 не подымается. Если и выше, то до 89 на минуток 5. На трассе 83 уперлась и все, даже с кондером.
Вот так вот. Вместо замены термостата в самом начале попал на снять/поставить радиатор.
Поделиться242011-04-22 17:57:38
День второй.
Катался сегодня в жару в +30 с кондером. Одновременно следил за температурой через табло климата. Максимально минуты на 2 доходило в пробочке небольшой до 95 градусов, а так стабильно 82-88.
Поделиться252011-05-06 07:43:56
Испытания можно завершать. Максимум до +95 доходила температура.