5.21. Песня о Becker или "Лекция о магнитолах-2"
Отправлено : ElectroBoy, 30 Августа 1999 в 23:53:01
Объясняю: Все узлы аппаратуры Becker разработчиками доведены до состояния совершенства, которое может быть достигнуто на применяемой элементной базе. ЗВУК. Субъективно: с равномерной частоткой (без прибамбасов по проваливанию определенных частот и поднятием других), не искаженный, чистый, не кажется очень громким, хотя электрическая выходная мощность мостовых усилителей несколько больше чем традиционно в этом классе (этот эффект имеет место из-за малого значения искажений на выходе мостовых усилителей), кроме этого даже на плохих динамиках на большой мощности почти не заметно их "подхрюкивания".
Линейная АЧХ усилителя в слышимом диапазоне частот, гашение частот за пределами слышимого диапазона (меры против возбуждений усилителя). Грамотная разводка печатной платы и правильная обвеска усилителя фильтрами, дала то что предельная амплитуда сигнала даже на низких частотах максимально близка к напряжению питания (разница на нагрузке 4 Ом может иметь значение ниже 0,2-0,3 вольт), а ограничение низкочастотного сигнала- строго горизонтальное, столь горизонтальное ограничение мне во встроенных усилителях еще видеть не приходилось нигде, кроме как в Becker, это позволяет при меньших искажениях получить немного бОльшую выходную мощность. И самое существенное достоинство- очень удачное использование детектора нелинейных искажений выходного сигнала, в результате чего при ограничении выходного сигнала выше установленного порога плавно включается система коррекции сигнала и "не пускает" сигнал в область больших искажений (отсюда отсутствие "хрюканья" и избавление пользователя от постоянного накручивания тембра низких частот и громкости при изменениях в характере прослушиваемых программ.
Кстати, Blaupunkt при разработке одной из новых магнитол для Mercedes Benz (MERCEDES BENZ Special APS BP_4902) использовал новые и далеко не самые дешевые микросхемы усилителей мощности (Thomson TDA7375- по памяти) //TDA7385, прим. Pilot88052//, которые содержат датчик искажений (чем и отличаются от своих предшественников), но, видимо, разработчики Blaupunkt так и не смогли в разумные сроки отработать схему коррекции сигнала и в этих аппаратах этот датчик не задействован. При всем при этом Becker применял такую систему уже в аппаратуре 80-х годов!
Вескер никогда не применяет всяческие "искажатели" сигнала, чем активно балуются многие азиаты (типа D-Bass (Sony) и безымянных схем по изменению АЧХ сигнала других производителей). Назначение "искажателей" одно- создать у слушателя иллюзию "сочного" звука на неидеальных (или не оптимально установленных акустических системах). С помощью изменения АЧХ наивные пользователи могут услышать и псевдо-верхи и псевдо-низы на таких динамиках, на которых никогда не было (нет и не будет) ни нормальных верхов ни низов. Такая (искаженная) музыка будет неприемлема для того кто уже вкусил кайф от его величества "верного звука", а тот кто еще не вкусил,- когда-нибудь вкУсит и поймет, что все остальное- детские шалости. Поэтому на плохих динамиках магнитолы Becker, хоть и не будут "хрюкать", но субъективно звук может казаться тише, чем в тех аппаратах, в которых искажена АЧХ, но будет верным и естественным! На тему восприятия звука есть одно из моих личных наблюдений: если есть две системы с разными уровнями искажений сигнала, но меньшими, чем условный слышимый диапазон (около-10%), то явно нельзя услышать эти самые искажения. Но при прослушивании той системы где искажений больше будет труднее разговаривать в автомобиле (подсознательно говорящие будут голосом перебивать звук), а вот при работе той системы, где искажений мало разговаривать можно тише и при этом будет разборчива и речь и музыкальная программа. Кроме того, чем вернее и естественнее звук, тем меньше возникает желания у слушателей корректировать сигнал тембрами.
Используя в качестве головного аппарата Becker без внешних усилителей выбор хороших динамиков и их разумная установка может принести гораздо более положительный результат, чем в случае применения других магнитол, желания устанавливать внешний усилитель обычно не возникает. Переплюнуть такую систему можно, пожалуй лишь очень дорогим усилителем, естественно с высоковольтным преобразователем, или многополосной системой с активными кроссоверами, но это совсем другая история, потому что правильно сбалансировать полосные каналы усиления смогут очень немногие, и, зачастую, несбалансированная многополосная система, играет хуже чем встроенный усилитель Becker на любых мощностях. Заинтересованным могу оказать содействие в прослушивании системы, построенной на Be1490 (сравнительно современный) и акустике "Инфинити" без внешних усилителей, это не реклама, так как установкой я не занимаюсь.
Ремонтировать Becker легко, аппарат разбирается и собирается максимально удобно, и сделано все вовсе не против логики, а в противоположность азиатам. После открытия двух крышек (в аппаратах 1990-1995 гг.- одной), на что уходит 4-5 секунд) обеспечивается доступ ко всем участкам электрической схемы, что хочешь, то и измеряй! А "платы на разъемах" для того и на разъемах, что бы их быстро демонтировать для замены неисправного элемента (неужели было бы лучше, если бы платы были намертво впаяны), к тому же разъемы имеют золотое покрытие, не окисляются и высоконадежные.
А лентопротяжка, так та вообще - полностью автономный узел со своим процессором управления, ее можно ремонтировать отдельно, вытащив из магнитолы, подав на нее питание (иногда еще последовательную шину). Единственное плохо доступное место- плата "морды", например в Mexico 2000. Но это лишь на первый взгляд. На самом деле: переворачивается переходная плата и втыкается с обратной стороны кросс-платы (как когда-то в телевизорах третьего поколения) и "морда"- доступна. Если вам, Андрей, всегда необходимо включать магнитолу с перевернутыми платами, что сделать сложнее (и без чего можно обойтись), то лучше поменять свой стиль работы.
Кроме этого схемотехники Becker используют хорошо обкатанные электронные компоненты только ведущих производителей, на которые в большинстве случаев через интернет доступна документация. В силу этого для ремонта Becker нужно только иметь достаточное образование и мозги, поскольку не приходится гадать, что делает та или иная электронная схема, как например при ремонте азиатов. В Becker исключены "традиционные поломки", как например кнопки, холодные пайки во всех азиатах, стабилитроны в некоторых Sony, процессоры в ряде Clarion...Надежность различных узлов в нем сбалансирована, поэтому ломается он редко (чаще его ломают), но поломку всегда приходится искать.
На протяжку, по-моему,- грех наезжать, сделана она была, вроде, в середине восьмидесятых, когда приоритеты еще не определились. Сделана протяжка в духе "А-ля VHS Bидео", фронтальная загрузка (кассета поперек), микролифт, способный как выбросить, так и заглотить кассету, обязательная процедура подмотки ленты на правый и на левый подкассетник перед включением. Из за этого всасывание и извлечение занимает до 4 секунд, зато я не видел ни разу, чтобы Becker "зажевал" ленту. Ну и еще скажу, что эта древняя протяжка имеет реверс, два шумоподовителя, регулируемый усилитель воспроизведения, функции поиска музыкальных фрагментов по паузам, и на сегодняшний день не имеют видимого износа и грязи на головке. Некоторым любителям запихивать кассету в магнитолу против воли микролифта приходится менять одну шестеренку, которая при этом срабатывается сама абсолютно не изнашивая соприкасающиеся с ней части. В ряде магнитол 90-х годов для Mercedes Benz применена неплохая и популярная протяжка от Alpine, она довольно шустрая, но она сразу снизила общую надежность системы и стала "традиционной поломкой" для этих моделей на фоне высоконадежной системы Becker в целом.
ЕДИНСТВЕННЫЙ ПРОКОЛ: Индикаторы на BMW C BUSINES постоянно не работают (клеили плохо). Знакомая беда, только эти дисплеи не относятся к традиционным комплектующим Becker, они вряд-ли клеили эти дисплеи, заказывали их у азиатов не без участия концерна BMW, для которого и разрабатывалась модель. Эти дисплеи на BMW Bavaria C Business Be0774 единственный прокол Becker на более чем пятьдесят других моделей магнитол, разработанных до 1995 года. Хотя нужно отметить, что пресловутые дисплей начинали постепенно сыпаться не раньше чем через пять лет эксплуатации, многие "азиаты", вообще столько не живут, да и пользоваться без дисплея этим Becker можно и очень неплохо (Тюнер- идеальный, поиск работает всегда уверенно, управление хорошо продумано и есть функция прямого ввода частоты станции с помощью 10-ти кнопок.
Для моделей Becker: Be1319, Be1320, Be1325, Be1430, Be1431, Be1460, Be1560, Be1801,в восьмидесятых годах выпускались 10-дисковые ченжеры. Они крупнее своих современных собратьев, но КОГДА ЭТО БЫЛО??? И много ли в те годы ченжеров вообще выпускалось, были ли среди них маленькие? Зато среди современных азиатских ченжеров мне не попадалось ни одного, который бы отработал без единой разборки хотя бы пять лет (многие и до двух не протягивают). А Becker_овские ченжеры больше десяти лет работают нисколько не утратив своих качеств и стабильности работы. Примечательно, что вход звука с ченжера шунтирован резисторами малого номинала (до 100 ом), ченжер имеет дифференциальный выход, а усилитель- дифференциальный вход, это несколько усложнило схему, зато проникновение помех в канал звука стало невозможно в принципе. Разработчики Becker, обычно не скупятся на подобные "примочки" даже в мелочах, оттого в рамках всей системы и понемногу накручивается цена аппарата (плата за совершенство). В 90-х, кстати были выпущены две линейки ченжеров уже небольшого размера.
На Becker не экономят на фильтрах, железе, защитных покрытиях, смазке и т. д. В результате все заявляемые параметры на аппаратуру сохраняются при любой температуре, мыслимом напряжении питания и нестабильности питания, влажности, вибрациях. Этим летом была возможность и у славных "азиатов" продемонстрировать свою стабильность, и с задачей этой они, в основном, справились плохо, азиатские магнитолы всех мастей (не все, конечно, абсолютно, но существенный процент) начали "шалить". Переставали верно работать тюнеры, некоторые не всегда включались, пропадали звуки. Часть аппаратов вообще вышли из строя и попала в ремонт.
Про надежность Becker можно слагать стихи. Тут уж продумано все до мелочей, мне не известно ни одного случая "холодной пайки" или окисления контактов (кроме одного - прямое заливание соленой воды в магнитолу), все внутренние стабилизаторы имеют схемотехнические решения с защитой от перегрузок, все наружные контакты ограничительные резисторы, ответственные участки схемы - защитные перемычки.
Недавно один знакомый, меняющий уже третий Clarion, сказал- зачем нужна надежность, ведь магнитолы быстро морально устаревают. Я с ним не стал спорить,- каждому свое. Вот набор функций нескольких моделей Becker Mexico 2000 (аппаратам больше десяти лет). Протяжка электронная, реверсная, с поиском по паузам, долби-B и С. Звук и тембры- электронные (звук- оригинальный удобный рычажок с тремя положениями) FM- пошаговый поиск, автоматический с увеличением чувствительностью повторным нажатием (удобно и избавились от лишней кнопки) для отдаленных или слабых станций, сканирование по несколько секунд, два банка по 10 пресетов или один банк + функция прямого ввода частоты станции кнопками от 0 до 9, RDS (не у всех), возможность подключения 10-дискового ченжера. В листинге программы я увидел, в принципе, возможность управлять четырьмя ченжерами, но физически такого еще не встречал. Выходы мощности- мостовые. Аппарат выполнен двумя блоками, второй блок обычно ставится в багажник, вероятно такая организация исключает ухудшение и без того высокой стабильности работы тюнера при нагреве от двигателя. Есть инфракрасный приемник (можно прицепить пульт или джойстик). Много ли полезных и нужных функций добавились в 90-ых??? Большинству современных магнитол не просто будет переплюнуть столь древний аппарат по удобству управления и по качественным показателям звукового тракта.
В MERCEDES сейчас ставят и GRUNDIG и японцев. Сейчас действуют более демократичные правила в выборе аппаратуры при покупке машины, и Grundig, кстати, достаточно достойная фирма и "лажи" не делает, так что это не очень плохо для Mercedes. А вот про японцев знаю лишь модели MERCEDES BENZ Bose CQLP26/02, MERCEDES BENZ Equisit CQLP1320 от Panasonic (неплохие, в целом, модели).
Последние годы из-за большой конкуренции, для ускорения разработки, видимо, приходится использовать некоторые узлы других фирм. Оттого и появилась некоторая схожесть с Alpine. А вообще, Becker ведет давнюю дружбу с Alpine и Sony . C Alpine то мне все понятно (из азиатов я к Alpine отношусь благосклоннее всего), а вот Sony??? Зачем?
Взято отсюда: wwwavtohifi.com/forum/Статьи-обзоры/24-БИБЛИЯ-АУДИОФИЛА-Краткий-курс-золотого-архива.html
Отредактировано Pilot88052 (2010-06-09 14:33:03)