ИМХО угоняют все, в целях защиты главное, как я уже не раз писал, это чтобы защита была адекватна автомобилю, не больше, но и не меньше.
Про сигналки читал, не знаю насколько это правда, что в интернете продаются универсальные сканеры для всех сигнализаций, стоят они около 100 тысяч рублей, т.е. окупятся довольно быстро. Впрочем т.к. я сам ставил сигнализации могу вас уверить, что сигналку поставленную в специлизированном центре обезвредить максимум 5-7 минут! Даже тупой дедовский тумблер гораздо сложнее найти будет.
Чтобы понять насколько и от кого защищать машину, надо понять как и для каких целей ее угоняют. Кайоны, Х6 и прочее угоняют определенным людям на Кавказ, там свои законы. Думаю 202-й кавказким авторитетам малоинтересен, зато он очень интересен разборкам. Сколько стоит к примеру блок управления климатом? Новый от 12 до 20 тысяч, круто? Но есть б/у за 3-5 тысяч, и по этой причине новый никто не покупает. А откуда же столько б/у взять? Или скажем кузовное железо, если машину сдают на разбор, то обычно половина кузовни раздолбана, а при незначитальных авариях все берут б/у запчасти, так откуда же они?
Теперь как угоняют. Сам не угонял никогда, но когда купил БМВ е39, всерьез озадачился этим вопросом чтобы понять, как ее защитить. Вот что пришло в голову:
1. Самый простой и безопасный способ, у меня несколько знакомых так без машин остались. Вы отдаете машину на сервис, Вам говорят что присутствовать в ремзоне нельзя, а то мало ли что, а ключи надо отдать, причем все, а то мало ли закроется сама. Далее все просто, с ключей делается дупликаты, сигналки обезвреживаются, что в условиях сервиса быстро и безопасно, отыскиваются всякие секретки и тоже обезвреживаются. Причем обезвреживаются - не обязательно отключаются! Можно просто вывести куда-нибудь кнопку, нажав на которую все противоугонки в нужный момент отключатся. Заодно на сервисе оценивают есть ли смысл угонять эту машину, чтобы со всяким хламом не возится. Сама же процедура угона занимает времени минимум, угонщику надо просто подойти, открыть машину своими ключами, завести ключами и уехать. Это доверить можно любому отморзку.
2. Классический угон, т.е. когда машину вскрывают и пытаются завести. Тут все гораздо сложнее, во-первых времени надо больше, что рисковано, во-вторых отморозку не доверишь, нужен квалифицированный человек, а он за 100$ рисковать не станет, поэтому не каждый авто будут так угонять. Если в машине все штатное, куда можно отнести и стандартно установленную противоугонку, то все делается более-менее быстро. Если есть какие-то замуты, то уже сложнее, а значит больше времени надо, а значит и риск больше. Думаю врядли кто-то будет час возится с 202-м, если только он не из золота сделан.
3. Разбой. Тут в отличии от предыдущих случаев другая статья, особо тяжкое преступление, так что об этом надо заботится владельцам очень дорогих машин.
4. Весьма интерестный способ, но многие про это забывают и потому не страхуются от этого: украть ключи, например в супермаркете. Многие ключи носят в боковом кармане куртки, для карманника вынуть их оттуда незаметно проблем не составит, так что ключи лучше подальше прятать, хотя бы в брюки.
Так что чтобы защитить авто от угона надо:
1. Никому не давать все ключи от машины, и никогда на долго не оставлять авто без присмотра. Пусть смотрят как на дурака, дурак тот, кто потом бегает по милициям и собирает справки.
2. Сделать какое-то дополнение к штатной противоугонной сигнализации, не надо спутников, GSM и прочей мишуры, это все только слова страшные, любому радиолюбителю не составит труда заглушить все это. Надо сделать что такое, чего ни у кого нет, и сделать это там, где никто не делает.
Отредактировано Dmitry (2009-05-28 01:29:51)