C-Class W202 Forum

Объявление

Уважаемые пользователи форума, если у Вас проблемы с регистрацией или входом на форум используйте в качестве браузера Opera

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » C-Class W202 Forum » Обсуждение модели » Езда на короткие расстояния


Езда на короткие расстояния

Сообщений 1 страница 30 из 31

1

Неоднократно слышал, что якобы езда на короткие расстояния - вредна для двигателя. Кто что думает, очень интересно ваше мнение

2

Вроде как двигатель и остальные агрегаты не успевают нормально прогреться, а Ты глушишь и мотор опять остывает. Все эти перебежки короткие Ты же едешь потихоньку (если будешь наваливать, это еще хуже), и в масле некие отложения/загустения образовываются. Именно для борьбы с этим и рекомендуется при продолжительной езде на низких оборотах периодически хорошенько прогревать машинку и продувать ей ноздри до отсечки несколько раз.
Полистай тему про прогрев, вот вчера-позавчера мусолили всей толпой, там много об этом.
Я вот на работу еду по трассе км 30 по утрам, машина нормально раскачигаривается. А вот потом по городу частенько короткими перебежками. Ну я то в принципе много не наваливаю машине, ни на трассе, ни в городе, но раз в пару-тройку недель стараюсь не забывать и продувать моторчик до отсечки. Как один из форумчан точно сравнил - происходит своего рода раскоксовка двигла.
У Тебя 104 или уже 112?

Отредактировано Voiceh (2009-12-31 14:22:31)

3

Вредна по следующим причинам:
1. Двигатель и трансмиссия постоянного (или большую часть времени) работают в непрогретом режиме. В непрогретом режиме износ всегда повышен, если поездка 100км, то в с повышенным износом едешь 10% времени, если поездка 10км, то вся поездка проходит с повышенным износом. Поэтому при езде на короткие расстояния и расход бензина больше, и масло желательно менять по чаще. В БМВ например когда менять масло комп сам говорит, исходя из пробега и моточасов работы двигателя. Пока температура не дойдет до 80 градусов, пройденный за это время пробег и моточасы удваиваются при рассчетах.
2. В процессе прогрева на стенках двигателя образуется конденсат в виде воды, которая потом выходит через вентиляцию ввиде пара. Но выходит довольно медленно и только на горячем моторе. Если мотор не успевает прогреваться, как вы его опять выключаете и он остывает, то воды в масле накапливается довольно много. На 112-м моторе это чудное явление можно наблюдать в виде эмульсии на маслозаливной горловине.

4

Вот я именно так и хотел написать, слово в слово  :writing:  :cool:

5

Voiceh
у меня 104)
Dmitry
а есть ли разница греешь ты двигатель перед коротким пробегом или нет?, я например  пока до рабочей t не прогрею, вообще не трогаюсь (по крайней мере стараюсь) Мой пробег в будни в среднем 15км утром, 15 вечером, в выходные где-то 150км

6

А когда прогреешь до рабочей, сразу нормально ехать начинаешь или какое-то время ползаешь?

7

Voiceh
когда двигатель прогрет, выше 2500 не кручу, грею мкпп, потому что в мороз она какое-то время туговато работает. А вообще я впринципе движок не кручу, 3500 ну максимум 4000 ему более чем хватает чтобы быстро достичь нужной скорости, потом просто поддерживаю скорость на +/-2500 оборотов

8

Прогрев рядом отдельная тема. С прогревом все неодназначно. Непрогревать плохо, потому что у непрогретого двигателя нарушены все зазоры, и нагрузка приводит к сильному износу. Греть тоже не всегда хорошо, наши двигатели практически не имеют прогревочных, спустя несколько минут обороты падают до 700-800, чего явно не достаточно для того, чтобы густое масло поступало везде где надо в нужном количестве. А зазоры, как выше писал, нарушены, вот и получается что трение увеличивается, а смазки не хватает.

А вообще я глубоко убежден, что все это значительно влияния на ресурс не накладывает. Сами посудите, пусть ресурс двигателя 500 тысяч км, много ли вы выиграете, если всеми "извращениями" доведете его до 510, или снизите до 490. Особенно учитывая что мы далеко не первые владельцы авто, и толку пылинки с машины сдувать, если предыдущий владелец ездил так, что ресурс уже сокращен до 300 тысяч (это я все образно). Не так давно обсуждалось тема как часто масло менять. Тоже много дискуссий на эту тему было, единого мнения так и не достигли. Если бы речь шла о том, чтобы купить новый МБ и проехать на нем 500 тысяч, то еще актуально было бы. А так получается не рационально как-то, на авто 10 лет ездили, не прогревали, меняли масло раз в 15 тысяч, лили полусинтетику и т.д., а уже в предпенсионном возрасте очередной владелец вдруг начал лить дорогующую синтетику каждые 7 тысяч, прогревать и т.д. На общий ресурс авто это сильно не повлияет.

Опять же никто полноценных исследование не проводил, не по прогревам, не по периодичности замена масла. Все что выше написано - это теория, а на практике ресурс в бОльшей степени зависит от того, как авто эксплуатировал предыдущий владелец. Мне смешно, когда я читаю например следующее: "Я меняю масло каждые 7 тыщ, лью только самое дорогое и доволен. Уже 20 тыщ на машине проехал". А чему доволен - не понятно, Мерседес и на Лукойле 20 тысяч проедет. Аналогично и с прогревами.

Самое главное не делать того, чего категорически нельзя, а именно нельзя на непрогретом авто сразу же газ в пол жать, нельзя менять масло раз в 30 тысяч, нельзя заливать минералку и т.д.

9

Гадать бесполезно,все зависит от манеры езды и...офигенной кучи других факторов.

10

Имхо самый ужасный вариант для двигателя это долго греть его на месте, например до рабочей температуры, а потом тошнить на низких оборотах. Движок так и не выйдет на свой рабочий диапозон оборотов, нагар не будет выгорать, конденсат не будет выводиться. Основательно прогреть движок можно только под нагрузкой, все эти прогревы на месте лишь выведут на рабочую температуру охлаждающую жидкость.

На работе у чувака Ниссан Альмера купленная с нуля. По полчаса греет ее утром и вечером, даже летом. Ездит до 3000, максимум до 3500 об./мин., и это на 1.6 акпп  :D  .
Много мы с ним спорили по этому поводу, но он остался при своем, мол ни грамма масла не ест и т.д. Но тут вдруг тысяч на 80 чего-то закашляла у него машина. Кто-то посоветовал ему присадочку залить, очистительную. Залил он Ликви-Молли, причем самую экстремальную - видать весь этот нагар накопленный у него годами поднялся и понеслось - нестабильная работа двигателя, форсунки, бензонасос, свечи. Все поменял, все-равно машина какая-то вялая :)

11

Arif
т.е вы считаете, что греть перед движением не нужно, как прогреется, сразу тыс до 5, ато и до отсечки чтоб ничё и нигде не нагорало, так??)

12

Ritms написал(а):

т.е вы считаете, что греть перед движением не нужно, как прогреется, сразу тыс до 5, ато и до отсечки чтоб ничё и нигде не нагорало, так??)

Нет, я считаю что греть надо, но греть надо под небольшой нагрузкой. Т.е. завести, 2-3 мин. дать поработать на холостых, затем тыс. до 2.5 потихоньку ехать, заодно и в коробке масло разогреется. Ну и время от времени давать движку продышаться. Я обычно по Новой Риге кружок делаю)))

13

Arif написал(а):

Нет, я считаю что греть надо, но греть надо под небольшой нагрузкой. Т.е. завести, 2-3 мин. дать поработать на холостых, затем тыс. до 2.5 потихоньку ехать, заодно и в коробке масло разогреется. Ну и время от времени давать движку продышаться. Я обычно по Новой Риге кружок делаю)))

+1
Я тоже всегда прогреваю именно по такой технологии.
Т.к. живу за городом, то первые минут 10 все равно еду не быстрее 20 км/ч (ибо дороги такие), поэтому летом и после теплого гаража вообще не грею, а зимой если машина стоит на улице то 2-3 минуты.

14

Arif
понял)

15

случайно второй раз вопрос написал...

Отредактировано Ritms (2009-12-31 17:12:37)

16

Dmitry написал(а):

А вообще я глубоко убежден, что все это значительно влияния на ресурс не накладывает. Сами посудите, пусть ресурс двигателя 500 тысяч км, много ли вы выиграете, если всеми "извращениями" доведете его до 510, или снизите до 490.

В плане ресурса да, не думаю что принципиальная разница будет. Это Жигули у кого-то 100 тыс.км. ходят, а у кого-то 500  :D
Но я почти уверен, взять 10 одинаковых цешек, например С200, с приблизительно одинаковым пробегом - все проедут с 0-100 за разное время. Особенно у любителей ездить постоянно до 2500 об. движки обычно "замерзшие". Зато запланированный ресурс - под миллион  :rofl:

17

Ritms написал(а):

ну про прогрев я понял, а вот чем чревата частая езда на относительно короткие дистанции?

Движок толком не прогревается. Т.е. датчик о.ж. у тебя конечно покажет рабочую температуру, но помимо этого есть еще много факторов - величина зазоров, температура масла, температура катализатора и т.д. На коротком расстоянии у тебя получается следующее - холодный движок завел, прогрел, потихоньку доехал, заглушил, образовался конденсат. Для того чтобы он испарился двигатель проработал слишком мало при рабочей температуре и уровне оборотов.

18

Arif написал(а):

у любителей ездить постоянно до 2500 об. движки обычно "замерзшие". Зато запланированный ресурс - под миллион

Тоже кстати не факт. Нагар на клапанах приводит к их неполному закрытию, что приводит к их перегреву, и, как следствие, ремонт головы. Из-за нагара на поршнях могут залечь кольца, а это верный путь к капремонту двигателя.

Ritms написал(а):

ну про прогрев я понял, а вот чем чревата частая езда на относительно короткие дистанции?

2 и 3 сообщение в этой теме :)

19

Dmitry
да я случайно второй раз вопрос написал!)

20

Arif написал(а):

Движок толком не прогревается. Т.е. датчик о.ж. у тебя конечно покажет рабочую температуру, но помимо этого есть еще много факторов - величина зазоров, температура масла, температура катализатора и т.д. На коротком расстоянии у тебя получается следующее - холодный движок завел, прогрел, потихоньку доехал, заглушил, образовался конденсат. Для того чтобы он испарился двигатель проработал слишком мало при рабочей температуре и уровне оборотов.

получается так.. но увы с этим ничего не поделаешь, немогу-же я искуственно, увеличивать расстояние)

21

2-3 тыс. оборотов безопасно для неразогретого двигла и АКПП, да? (это к прогреву на холостых 2-3 минуты, а потом неспешной езды для прогрева)

22

Я вот только что на отцовском (М112) решил прогреть более "бережливо". Значит, когда прогревочные спали, тронулся и почти без газа, на 1-1,5 тыс покатился. Думаю, буду так катиться до рабочей... Ну подзапарился я ее греть, если честно))) Хочется больше дать, хотя бы до 2,5.

23

Voiceh написал(а):

2-3 тыс. оборотов безопасно для неразогретого двигла и АКПП, да?

Это вообще оптимальные обороты для двигателя, как прогретого, так и не прогретого. Если только когда совсем холодно первые минут 5 не давать больше 2500. В тоже время если слишком рано переключать, то тоже вредно, потому как на низких оборотах от двигателя требуется высокий момент. Вообще на машинах с АКПП главное педальку аккуратно жать, а когда переключать коробас сам знает, он специально пока двигателя холодный немного тянет передачи.

Ritms написал(а):

получается так.. но увы с этим ничего не поделаешь, немогу-же я искуственно, увеличивать расстояние)

Ну и забей. Тебе так принципиально чтобы у тебя двигатель проездил  500 тысяч, а не 490? Все-таки автомобиль - это транспортное средство и его задача вести куда надо и сколько надо. Вечного все равно ничего не бывает, даже если ходить с него пылинки сдувать, он все равно когда-нибудь сломается. Ничего криминального в коротких поездках нету. Гораздо вреднее ехать постоянно в кик-дауне.

24

Dmitry написал(а):

Ну и забей. Тебе так принципиально чтобы у тебя двигатель проездил  500 тысяч, а не 490? Все-таки автомобиль - это транспортное средство и его задача вести куда надо и сколько надо. Вечного все равно ничего не бывает, даже если ходить с него пылинки сдувать, он все равно когда-нибудь сломается. Ничего криминального в коротких поездках нету. Гораздо вреднее ехать постоянно в кик-дауне.

+1
Резюмирую, что париться не стоит насчет коротких перебежек не стоит, но зная, что такое имеет место быть, стоит периодически давать машинке волшебного пенделя)

25

Voiceh написал(а):

Думаю, буду так катиться до рабочей...

Ну до рабочей температуры так ехать очень унывно :)

Кстати Ариф верно подметил, температура ОЖ и температура двигателя, а точнее температура цилиндро-поршневой группы - это не одно и тоже. Во время движение ЦПГ прогревается быстрее, чем ОЖ, тогда как на хх ОЖ может уже прогреться до рабочей температуры, тогда ЦПГ, а значит и все зазоры, еще не выйдут на рабочий режим. Тоже самое и температуры масла касается, оно эффективно греется под нагрузкой и очень слабо на хх.

26

Я езжу следующим образом, прогреваю авто до 40-45 градусов зимой, далее двигаюсь с небольшой скоростью до 2500 об. в мин. пока двигатель не прогреется до 60-70 градусов, а потом еду как хочу :crazy:

27

Voiceh написал(а):

2-3 тыс. оборотов безопасно для неразогретого двигла и АКПП, да?

Да

Voiceh написал(а):

Я вот только что на отцовском (М112) решил прогреть более "бережливо". Значит, когда прогревочные спали, тронулся и почти без газа, на 1-1,5 тыс покатился. Думаю, буду так катиться до рабочей... Ну подзапарился я ее греть, если честно))) Хочется больше дать, хотя бы до 2,5.

1-1.5 тыс. имхо мало чем отличается от работы на холостых. 2.5 думаю самое оптимальное

Ritms написал(а):

получается так.. но увы с этим ничего не поделаешь, немогу-же я искуственно, увеличивать расстояние)

Поставь вебасто   :idea:
Ну или проезжай это расстояние раз в неделю намного активнее, педаль в пол  :D

28

Dmitry написал(а):

Ну и забей. Тебе так принципиально чтобы у тебя двигатель проездил  500 тысяч, а не 490? Все-таки автомобиль - это транспортное средство и его задача вести куда надо и сколько надо. Вечного все равно ничего не бывает, даже если ходить с него пылинки сдувать, он все равно когда-нибудь сломается.

+1
Если уж так дрожишь над машиной - будь добр ставь ее на зиму в гараж до лета. Ни тебе зимнего запуска, ни прогрева двигателя, и еще кучи факторов.

Voiceh написал(а):

Резюмирую, что париться не стоит насчет коротких перебежек не стоит, но зная, что такое имеет место быть, стоит периодически давать машинке волшебного пенделя)

+1
Только пендаля советую не кик-дауном давать, а плавненько разгонять тысяч до 5 на каждой передаче. Ну или трасса очень хорошо выручает в этом смысле. "Повиси" на 4000 об/мин. несколько минут, сам потом удивишься насколько отзывчевее машина станет)

29

Andreich написал(а):

Я езжу следующим образом, прогреваю авто до 40-45 градусов зимой, далее двигаюсь с небольшой скоростью до 2500 об. в мин. пока двигатель не прогреется до 60-70 градусов, а потом еду как хочу :crazy:

+1

30

Arif написал(а):

Поставь вебасто

Самое интерестное, что проблему холодного пуска Вебаста решит, а экономическую составляющую ресурса двигателя нет. Вебасто с установкой стоит 35-45 тысяч в зависимости от мощности. Чтобы реально прогревать С280 нужна 5-ти килловатная, которая 45 стоит. За эти деньги можно перебрать движок и лет 5 ездить вообще не грея его)))
Экономии на бензине как таковой тоже не будет. По крайней мере явно заметной.
Ну и ко всему не стОит забывать, что до 40 градусов Вебаста прогреет антифриз, но детали ЦПГ так и останутся холодными, т.е. прогретым до 40 градусов, но для них это тоже холодно, рабочая температура несколько сотен градусов, поэтому даже с Вебастой минутку поработать на хх перед поездкой надо.


Вы здесь » C-Class W202 Forum » Обсуждение модели » Езда на короткие расстояния