греюсь я недолго 2-3 минуты и в путь. просто в движении не кручу обороты выше 1500, пока авто не прогреется до 60 градусов. нагрузка на двиг в таком случае примерно равна стоянию на месте для прогрева, да и коробка с мостом в таком режиме сильно не страдают, а медленно и равномерно прогреваются. а вообще-то, ИМХО, прогревать или нет - дело сугубо добровольное. мануал пишет, что начинать движение можно в тот момент, когда авто скинет обороты с прогревочных до ХХ. а судя по моему опыту - гансам в вопросах эксплуатации их техники можно верить на все сто.
прогрев двигателя
Сообщений 31 страница 60 из 79
Поделиться322009-12-18 11:15:25
А у меня коробка до 2500 раскручивает в режиме прогрева и при температуре меньше 40-ка градусов ездить на таких оборотах считаю ненужным.
Поделиться332009-12-18 11:16:40
кто скажет расход когда больше когда двигатель прогреваешь? или 2 мин прогрел и поехал
Поделиться342009-12-18 11:50:22
Думаю меньше когда 2 минуты прогрел и поехал. Ведь расход это топливо/расстояние.
Отредактировано Migotav (2009-12-18 12:09:40)
Поделиться352009-12-18 16:50:19
У меня с зимними запусками в минус -25 побольше бенза то сожрал...обычно на полбаке я около 220 проезжал, а теперь вот 180-190 так что не знай насчёт расхода! Я думаю при запуске двигателя в -25 он наверное при прогреве до -5 или окло того съедает больше обычного!
Отредактировано Wisestjedi (2009-12-18 16:51:21)
Поделиться362009-12-18 17:37:55
Думаю меньше когда 2 минуты прогрел и поехал. Ведь расход это топливо/расстояние
Расход топлива вообще-то разный бывает.. Если говорить о л/100км, то стоя на месте (не зависимо на прогретом или нет моторе) расход будет равен бесконечности.. Если рассматривать удельный расход, то на холодную расход выше в 1,5-1,7 раза. В движении расход в л/100 км так же больше на холодную. Оъясняется это просто: в первом случае расход выше т.к. в холодный мотор смесь подаётся богатая, что само пос ебе увелививает расход, во втором - та же богатая смесь + большие потери в трансмиссии. Но тем не менее в движении прогреваться как правило дешевле, т.к. прогрев происходит быстрее, главное, чтобы двигатель к моменту трогания уже начал нормально смазываться, обороты не поднимальсь высоко и нагрузка была минимальной. Нельзя забывать о том,что нагрузка на двигатель максимальна при максимальных оборотах и при минимальных. Т.е. если ездить на низких оборотах и давать на этих оборотах нагрузку, то вреда для мотора будет неменьше, чем если давать мотору жить только в красной зоне. Самая большая нагрузка происходит при торгании и переходе на высшую ступень на невысоких оборотах, это медленно убивает мотор, особенно непрогретый.
Поделиться372009-12-19 03:04:55
Согласен с Poterjannjij! Но не ужели уж в 1.5 раза...тогда в такие морозы лучше на автобусе ездить!
Поделиться382009-12-19 11:10:22
Но не ужели уж в 1.5 раза...тогда в такие морозы лучше на автобусе ездить!
Если не больше. Смесь переобогащенная, потери на трения большие - вот расход и подскакивает.
А на автобусе в такие морозы есть мягко говоря не лучшее решение))) Это когда тепло, еще можно куда-нибудь на общественном транспорте поехать.
Поделиться392009-12-19 11:25:07
По-моему лутше литрушку другую на прогрев пустить чтоб движок себя комфортно чувствовал чем потом его ремонтировать. Дешевле первое чем второе
Поделиться402009-12-19 18:33:50
Вы как и я смотрю не особые любители свою пятую точку отрывать от машины))) Раз уж мерсик хочет есть надо покормить!)))) Сегодня прикинул впрниципе не так уж и большой расход...сневелирую потери на прогреве изменением манеры езды!!!
Поделиться412009-12-23 23:17:12
Вышло 17 литров на сотню вместо обычных 12! Это конечно жаркий такой результат...не думал что -25 так действует...
Поделиться422009-12-24 04:54:41
Насчет сигналки уровень температуры был выставлен на 35 градусов..Так вот на зиму утепляли двигун так что за ночь машина запускалась максимум раза 3...Правда ключ на 140 был обычный..с чипключом труднее...Меня как то запугали что с этой вебастой может случиться пожар поэтому с батей сторонимся..Правда сам не знаю..Да и денег как то всетаки жалко...
Поделиться432009-12-24 11:46:40
Я поставил сигналку SHERIFF Z1050 с автозапуском. Можно заводить по нескольким критериям, в том числе и по температуре. Никаких проблем, сигналка проверенная, хотя и не из класса дорогих. У нас стоит примерно 120-140 дол. Я считаю это недорогой альтернативой Вебасто. Есть и подороже сигналки. Суть в том, как правильно ее установить и настроить!
У этих сигналок масса параметров по запуску, все настраивается, посему все проходит в сущности безболезненно для стартера и прочих механизмов. Во всяком случае, я не слышал ни от кого жалоб на автозавод. Это раз.
Во-вторых, естественно, прогретый двигатель работает оптимальнее. Но, не забываем, господа обладатели бундес-автомобилей, что в Германии прогрев как таковой запрещен.
Поинтересуйтесь у знакомых) Впрочем, как и мыть собственно ручно нельзя, только на мойках) Естественно, я не имею в виду у себя на вилле. Помним, что у немцев порядок на
первом месте. Так вот. Работа впрыска и смазки работает на нормальной машине оптимально - смазка даже на холодном двигателе (масло синтетика) смазывает все необходимые детали сразу после запуска по сути. Там нет масляного голодания как у русских машин. Посмотрите на картер мотора М111, который на первый взгляд выглядит странновато, т.е. под наклоном крышка картера - для того, чтоб при наклоне автомобиля двигатель не голодал маслом. И впрыск настроен так, что когда завели в любую температуру смесь подается оптимальной для езды. Подчеркиваю, на настроенном рабочем исправном двигателе с инжектором. Утром завел машину, а должна заводиться с полтыка, подкурил, поправил одежду, посмотрел на себя в зеркало, поставил на Д на автомате, чутка прогрел коробку, и вперед. В сильные морозы, от -5С и выше - коробочку придется греть. Заметьте, что при непрогретом двигателе блок не дает вам давать газу и переключает с задержкой. Т.е. все продумано. Оговорюсь по поводу систем PMS и HFM. Так вот конструктивно PMS - получает данные по разряжению во впускном коллекторе в блок MAP, а учитывая конденсат и копоть в трубочке - со временем эта система начинает глючить - машина заводится туго, не держит холостых, тупит и т.д. HFM менее подвержена таким недостаткам.
Надеюсь, изложил свои мысли доходчиво и популярно. Поправьте где ошибаюсь.
Поделиться442009-12-24 12:02:57
Еще хотел добавить. У меня М111 1.8, естессно с PMS. Аккумулятор стоит почти новый, ВАРТА. Пока ниже -15С не было, заводится с брелка с первого раза, на утро, если машина не стояла несколько дней. Держит 1100 оборотов прогревочных и достаточно быстро греется. Ехать можно уже минут через 5, но нужно на Д прогревать коробку. На автомате очень быстро коробка и двигатель прогреваются если ехать не на Д, а на 3.
Есть совет - вы когда оставляете надолго машину, на ночь например, не знаю кому как с климатом, но у кого крутилки - ставьте на самое синее положение, тем самым вы закроете клапан и мотор на холодную прогреется на много быстрее, проверено. Когда прогреется примерно до 60С, можно уже и печечку включать.
У кого заводится не с первого раза - вариантов простых много. Я б проверял бы в таком порядке - износ аккумулятора и его характеристики - ампераж, электролит и т.д. Стоял слабый старый аккумулятор, так и летом еле крутил. Масло - на полусинтетике будет труднее заводиться или сразу глохнуть ибо масло густое. Износ свечей и их качество.
а дальше смотреть датчик температуры охл жидкости, датчик температуры впускного воздуха (PMS), МАР сенсор, в конце концов - износ двигателя.
Поделиться452009-12-27 18:04:13
у, на ночь например, не знаю кому как с климатом, но у кого крутилки - ставьте на самое синее положение, тем самым вы закроете клапан и мотор на холодную прогреется на много быстрее, проверено. Когда прогреется примерно до 60С,
я всегдва ставлю на горячий обдув потому что боюсь если резко включить печку то лобовое может треснуть . . .. может нет . . . .у сестры на 210 треснуло . . .вот попробую теперь заглушать на синей шкале . . . .
Поделиться462009-12-27 19:32:56
Boba
+1
Поделиться472009-12-29 14:11:21
парни не парьтесь и ставьте вебасто красота и не надо думать скока греть тачку приходите заводите и едите, у меня вебасто есть дак в -32 сидя в прогретой машине смотришь на тех кто бегает с фантомасом и проводами по стоянке, а вот другой вопрос как правильно трогаться на автомате при такой температуре это вопрос
Поделиться482009-12-30 14:49:54
как правильно трогаться на автомате при такой температуре это вопрос
Ставишь на Д или Р и держишь тормозом (я, бывает, ра стояночный тормоз ставлю, то же самое) минутку. Крыльчатки в коробке сходятся по идее, масло гонять начинают, коробочка и греется.
Поделиться492009-12-30 15:01:58
В Ростове -30 на моей памяти было лишь раз, а так самая исторически холодная температура не опускается ниже, чем -10, -15.
Я грею на ХХ, пока стрелка температуры не сдвинется с места, это пирмерно уже ближе к 40 градусам. К этому времени немножко "дрочу" коробку и покатился без газа. Если мороз сильный, качусь подольше, километр, а то и два, потом немножко прибавляю. Ибо двигатель прогреть - это хорошо, но трансмиссия, ходовка, резиночки, муфты и прочее то холодные.
По-моему, Иван справшивал скоко сигналка с обраткой и автопуском стоит. Я взял StarLine около 4-5 тыс. руб. Порекомендовали как одну из лучших. Правда на Твоем рестайле с ИК ключом есть какие-то сложности. У меня обычный ключ, так мы с электриком, не мудрствуя лукаво, отключили иммобилайзер, а то он без присутствия ключа не хотел дистанционно заводится. Как вариант было: спрятать один из ключей в машине, чтобы иммобилайзер его постоянно видел.
У рестайлов, слыхал, проблема в том, что ИК замок отключится вместе с иммобилайзером, т. е. заводиться придется с пульта всегда. Но мне кажется, что и это обходится. Надо просто хорошего электрика и схему.
Еще отмечу, что 112, зараза, существенно дольше греется, чем 104. У отца 112, я пару дней катался на его мурзе, аж пугался по утрам, привыкнув за год к 104. И рабочая у 112 тоже ниже вроде. Это позже чуть я задумался и понял, что это у 104 мотора очень высокая энергоотдача, а у 112 как раз нормальная среди современных)
Поделиться502009-12-30 21:37:44
А нафиг вы коробку то греете, я никогда на цешке не грел, и никаких печальный последствий не было. Где-то даже слышал что наоборот вредно ее так прогревать.
Поделиться512009-12-31 00:41:56
Ну, насчет явных последствий эксплуатации непрогретой коробки я не знаю. Но считается, что прогретая все же лучше негретой, особенно при динамичной езде. И если греть, то проживет она дольше. Объясняют это тем, что в прогретом масле идет более корректное смещение составных частей, более корректная сцепка, особенно в гидровличеких автоматах (в вариаторах, к примеру, несколько иначе). На ручке даже, может обращали внимание, особенно на устревшем масле, в серьезные морозы сначала туговато втыкаются передачи.
Насчет того, что греть вредно - промолчу, пока не объяснят, хотя бы таким доводом как вышеуказанный.
Но если разобраться, физические показатели трансмиссионного масла и его назначение очень отличаются же от моторного. Пусть меня кто-нибудь поправит, если я не прав, но коэффициент сжатия, тягуческти и общие допуски у него совсем иные, чем у моторного. И греть его надо по-другому (если вообще надо, в чем справедливо усомнился Дмитрий) или вовсве не греть, но взболтать немного, пока оно густое, - точно не будет вредным, как минимум.
Отредактировано Voiceh (2009-12-31 13:36:04)
Поделиться522009-12-31 01:56:45
Ну фиг знает, слышал такое объяснение: непрогретое масло гуще обычного, и когда ставишь машину на скорость и удерживаешь тормозом нагрузка на фрикционы и гидромуфту больше, чем нормальная. Они же приудержании тормозом должны проскальзывать, и при подаче газа давлением прижимаются. А когда масло густое, то получается что они хуже проскальзывают, и соответственно сильнее изнашиваются из-за большего трения. Оптимально потихонечку ехать, само собой без резких ускорений.
Хотя с другой стороны очень разумно сказано, что трансмиссионное масло не сильно густеет на морозе. Для примера можно взять канистру ATF-ки, бросить в багажник и посмотреть что с ней будет скажем при минус 30. Сам не пробывал, но теперь интерестно стало, как-нибудь попробую
Сравнивать с тем, что было 20 лет назад в Жигулях думаю не стоит. ТАД-17 реально сильно густеет на морозе, поэтому коробка более тугая пока не прогреется. У меня в Ниве залит elf полусинтетика, разницы между прогретой и не прогретой коробкой не чуствуется.
И вот еще про прогрев. Не стоит забывать, что в отличии от МКПП автомат прогревается от двигателя даже в паркинге. Во-первых турбинное колесо гидромуфты все равно крутится, а во-вторых радиатор у двигателя и АКПП общий.
Поделиться532009-12-31 13:44:09
Не стоит забывать, что в отличии от МКПП автомат прогревается от двигателя даже в паркинге. Во-первых турбинное колесо гидромуфты все равно крутится, а во-вторых радиатор у двигателя и АКПП общий
Аргумент!
А вот скажите по такому вопросу. При мне умничали, что лишний раз держать на паркинге заведенную машину не стоит. Мол, паркинг нужен когда Ты уже припарковался, намертво фиксируешь машину, глушишь и уходишь. А если нужно постоять продолжительное время заведенным (например в пробке), то лучше ставить на нейтралку и стояночный тормоз, тем самым снимая лишнюю неэффективную нагрузку с двигателя и коробки. Ну я попробовал на длинном светофоре и в заторе (по-сравнению с Москвой в Ростове пробок настоящих нет), действительно чувствуется, что нагрузка чуточку спадает.
Есть ли в этом смысл кроме того, что ногу на тормозе не паришь?
Поделиться542009-12-31 13:55:38
лишний раз держать на паркинге заведенную машину не стоит
точно, что умничали. какая разница между паркингом и нейтралью попутно не объяснили?
на паркинге есть блокировка ведущих колес - на нейтралке нет. вот и вся разница. нагрузка при заведенном двигателе одинаковая абсолютно.
а вот то, что не стоит в пробках переключать с передачи на нейтраль - однозначно. в инструкции сказано, что переводить в Н только при большой окружающей температуре при стоянке более 2 мин на Д. в иных случаях не полезно дергать переключатель на АКПП.
Поделиться552009-12-31 14:19:52
А вот скажите по такому вопросу. При мне умничали, что лишний раз держать на паркинге заведенную машину не стоит.
Это точно не правильно. Наоборот, в паркинге лучше, в нем сбрасывается давление везде где можно, а выходной вал механически блокируется. Нагрузка на двигатель минимальна, на коробку вообще отстутствует, за исключением механического стопора.
В нейтралки давление сбрасывается, фрикиционы разводятся, но выходной вал не блокируется.
На светофорах можно переключать на нейтралку, даже желательно, если стоять долго, т.е. более минуты. Можно и не переключать, но как раз в этом случае во-первых нагрузка двигатель (обороты ведь неспроста падают), а во-вторых нагрузка на детали АКПП (фрикционы сведены и трутся, но давлением не придавлены). Хоть принцип работы АКПП и МКПП сильно отличается, можно провести некую аналогию: если с МКПП стоим несколько секунд, можно стоять на педаче с выжатым сцеплением, если долго, то ставим нейтраль. Хотя если с МКПП при стоянке с выжатым сцеплением износ весьма очевидный (это же касается и роботов кстати), то с АКПП точно сказать на сколько сократится ресурс фрикционов от стоянки с включеной передачей никто не скажет.
Однако ВАЖНОЕ замечение, после перевода селектора из нейтрали или паркинга в D или R НИКОГДА сразу же не трогайтесь!!! Нажали тормоз, перевели селектор, 2-3 секунды подождали, и только после этого можно ехать. Именно поэтому в книжках пишется, что нерекомендуется в пробках переводить в нейтралку. Очень типичная следующая ситуация: впереди машина остановилась, человек остановился и селектор в нейтраль или даже паркинг. Впереди машина тронулась, человек, как это часто бывает, сначала немного задумался, а потом быстро селектор в драйв и сразу газу (чтобы сзади не гудели, чтобы никто из соседнего ряда не влез и т.д.). Вот так делать категорически нерекомендуется, потому как фрикционы сначала раскручиваются, а потом начинают сжиматься!
Поделиться562009-12-31 14:31:18
Насчет механизмов принял. По поводу рекомендаций, правильно ли я понял, что с точки зрения оберегания АКПП на светофорах и в заторах, когда стоишь недолго, несколько минут, но периодически трогаешься, желательно действительно перекидывать на нейтралку, а не на паркинг. Если же более-менее продолжительная стоянка с заведенным двигателем (зимой ради печки, летом ради кондея), например на стоянке, то лучше паркинг, именно из-за блокировки выходного вала.
Но в обоих случаях надо обязательно после переключения на скорость дать время сойтись фрикционам (о чем может свидетельствовать небольшой толчок), прежде счем трогаться и давать газу.
Так?
Поделиться572009-12-31 14:42:36
Насчет механизмов принял. По поводу рекомендаций, правильно ли я понял, что с точки зрения оберегания АКПП на светофорах и в заторах, когда стоишь недолго, несколько минут, но периодически трогаешься, желательно действительно перекидывать на нейтралку, а не на паркинг. Если же более-менее продолжительная стоянка с заведенным двигателем (зимой ради печки, летом ради кондея), например на стоянке, то лучше паркинг, именно из-за блокировки выходного вала.
Но в обоих случаях надо обязательно после переключения на скорость дать время сойтись фрикционам (о чем может свидетельствовать небольшой толчок), прежде счем трогаться и давать газу.
Так?
Да, именно так.
Единственное, как уже писал, в пробках перекидывать на нейтралку желательно, но совсем не обязательно. Хуже не будет, точнее сказать будет лучше. Но разница не столь принципиальна, чтобы этим увлекаться, в конце концов стоять с включенным драйвом для АКПП штатный режим. Самое главное не трогаться раньше времени, а то вся польза от переключения на нейтралку с лихвой компенсируется рывком при троганье
P.S. Вспомнил, ездил как-то на такси 211-м. Блин, как же мне жалко было машинку, когда таксист разворачивался, делал он примерно так: включает R и сразу же газ в пол, только машинка откатилась на несколько метров, тормоз в пол, передиргивает рычаг в D и сразу же газ в пол, и так несколько раз, при этом еще естественно руль крутит с бешеной скоростью. И потом еще говорит что годовой пробег у него 80-100 тысяч, поэтому больше 2-3 лет машины в такси не служат, их продают (ессно скрутив пробег и рассказав душещипательную историю про то как дедушка в церковь ездил).
Поделиться582009-12-31 14:47:14
Dmitry, спасибо, принял)
Я, если честно, частенько перекидываю на нейтралку и ставлю на стояночный, но больше из-за того, что ногу держать в лом. Часто не высыпаюсь, могу приснуть утром в заторе, отпустить тормоз на пару секунд и этого достаточно, чтобы чмокнуть в попку впереди стоящую, уже проходили)
Поделиться592009-12-31 14:49:57
А вот еще вспомнил: когда небольшой уклон, ставишь машину на паркинг, отпускаешь тормоз, и она слегка скатывается и упирается. Это блокировка выходного вала? И действительно ли так уж нежелательны эти упоры, и прежде чем отпустить тормоз на паркинге и зная, что машина будет скатываться, лучше зафиксировать стояночным?
Поделиться602009-12-31 15:29:26
Это блокировка выходного вала? И действительно ли так уж нежелательны эти упоры, и прежде чем отпустить тормоз на паркинге и зная, что машина будет скатываться, лучше зафиксировать стояночным?
Да, это как раз машина фиксируется упором. Там типо защелки, которая блокирует шестеренку.
Если уклон не большой, то ничего страшно, если приличный, то на защелку ложится приличная нагрузка и она может деформироваться. Поэтому лучше на сильных уклонах действовать в следующей последовательности:
1. Останавливаемся
2. Переводим рычаг в Паркинг
3. Затягиваем стояночный тормоз
4. Отпускаем основной тормоз
А когда надо ехать, прежде чем отпускать "ручник" сильно нажимаем на тормоз, чтобы машина не откатилась до зажатия стопора.