заежая на улицу мне приходится преодолевать очень крутой подьем около 17-20 метров с перепадом по высоте метров 7, по узкой дороге где проедет максимум одна машина.
сегодня заехать с одного раза не получилось потому как в конце подьема стояла оставленная каким то гавнюком (да простят модераторы) газель.
Пришлось остановиться и сигналить довольно долго.Стоял в режиме D держа ногу на тормозе.За время стояния пару раз ослаблял тормоза и машина скатывалась назад (обычно на не столь крутых подьемах убрав ногу с тормоза она начинает движение вперед)
Теперь,внимание, вопрос господа знатоки: опасно ли такое движение назад при включенной передней передаче для АКПП,чему это может повредить и есть ли какая либо информация по способности коробки в режиме D удерживать автомобиль на подьемах?
в счет принимается также личные наблюдения.
Опасно ли это для АКПП???
Сообщений 1 страница 30 из 40
Поделиться12009-12-12 21:54:43
Поделиться22009-12-13 00:34:12
у меня до этого был автомат я не замечал чтобы на драйве в горку она скатывалась назад если отпускал тормоз то стояла на месте как вкопаная пока на газ не нажмёшь
Поделиться32009-12-13 01:04:15
у меня до этого был автомат я не замечал чтобы на драйве в горку она скатывалась назад если отпускал тормоз то стояла на месте как вкопаная пока на газ не нажмёшь
согласен
Поделиться42009-12-13 01:12:25
у меня до этого был автомат я не замечал чтобы на драйве в горку она скатывалась назад если отпускал тормоз то стояла на месте как вкопаная пока на газ не нажмёшь
не всегда,если подъем крутой , то драйв по моему не удержит. ИМХО.
Поделиться52009-12-13 01:29:15
На D не должна катится назад с горки! Эт чет у тебя с коробасом не лады...
Поделиться62009-12-13 02:01:58
Я думаю, что это нормально у меня нагруженная полностью даже с обычных горок медленно скатывается...я думаю если она не будет скатываться то она по идее должна заглохнуть! Так как заглохнуть она не может вот и скатывается!!!
Поделиться72009-12-13 02:47:20
На D не должна катится назад с горки! Эт чет у тебя с коробасом не лады...
Господа, зачем человека пугаете?
Нормально все с коробасом, так и должно быть, если конечно системы удержания машины нету. Последние к 202-м не относится ни в каком виде.
Поделиться82009-12-13 13:30:56
Дмитрий не соглашусь у меня на нейтралке откатывается сантиметров 20 и сразу встает как вкопаная..
Поделиться92009-12-13 13:33:15
это фишка еще на 126 появилась...
Поделиться102009-12-13 19:25:18
Господа прошу учитывать что горка очень крутая
на обычных подьемах и горках машина ведет себя адекватно(стоит как вкопанная или потягивается вперед)
мое авто С180 W202 1994 г. АКПП 722,4
если конечно системы удержания машины нету
что это такое?
Отредактировано Артур75 (2009-12-13 19:31:31)
Поделиться112009-12-13 19:59:49
Дмитрий не соглашусь у меня на нейтралке откатывается сантиметров 20 и сразу встает как вкопаная..
???
Может на паркинге? Вообще-то на нейтралки должна свободно кататься куда угодно, на то она и нейтралка, она собственно и предназначенна для буксировки и перемещения авто НЕ своим ходом.
Чтобы не разводить спор, обратимся к устойству АКПП.
Вместо сцепления там есть гидромуфта, которое устроена если по простому в виде двух турбинных колес (крыльчаток), одно соединена с двигателем, второая с коробкой. Они находятся в масле. На холостом ходу в режиме D и R передача включена, однако при удержании тормоза клыльчатка соединенная с трансмиссией стоит на месте, а та которая с двигателем крутится в масле. Если отпустить тормоз, то на ровной поверхности машина тронется, на небольшой горке тоже тронется или как минимум не поедет в обратную сторону, т.к. момент на колесе передается. Однако если горка достаточно крутая, то автомобиль покатится назад, на крыльчатки в этом случае ложится большая нагрузка, т.к. они в разные стороны крутятся, потому и не полезно это. Если добавить газу, то в гидромуфту масло подается под давлением и фактически крыльчатки уже не могут вращаться с разной скоростью. Хотя небольшие потери всегда есть, кстати с этим и связано что у машин с АКПП хуже динамика и выше расход топлива. Хотя у современных коробок гидромуфта блокируется на всех передачах, а благодаря более правильному переключению возможно что с АКПП расход будет таким же, а иногда и меньше чем с МКПП.
В режиме N и P в коробке разъединяются фрикционы, что полностью эквивалентно нейтралке на МКПП. Разница между режимами в том, что в паркинге активируется механическая блокировка выходного вала АКПП.
Поделиться122009-12-13 20:01:44
что это такое?
У современных авто бывает такая фишка, что на подъеме автомобиль удерживается рабочими тормозами. В основном оправдывается с МКПП, когда трогаешься в горку не надо играть тормозом, газом и сцеплением одновременно. Что-то вроде автоматического ручника. К 202-м никак не относится, на них такое не ставилось.
Поделиться132009-12-14 18:56:45
Dmitry
ты красавец
уже второй раз успокаиваешь мои смутные сомнения, респект тебе лично от меня громадный
не зря С43 AMG присвоено
Поделиться142009-12-15 16:10:27
Вопрос не по обсуждению, но к теме относится.
Насколько опасно для АКПП в движении переключение с режима W на S, и наоборот? И опасно ли это?
Поделиться152009-12-15 17:01:53
что на подъеме автомобиль удерживается рабочими тормозами
В некоторых случаях и ручником. Такая функция точно уже стоит на BMW Е65/66.
Переключать коробку с зимнего на летний режим коробки на ходу нельзя. Этот переход производится на стоящей машине в режиме P или N.
Поделиться162009-12-15 17:04:04
я думаю что вполне безобидно для АКПП
фактически меняется диаграмма поля в мозгу машины-если я не ошибаюсь,и кое что еще.А вот что именно-могут ответить ГУРУ
Поделиться172009-12-15 17:18:54
Насколько опасно для АКПП в движении переключение с режима W на S, и наоборот? И опасно ли это?
можешь клацать тумблером сколько и когда душе угодно. на сроке работы коробки это никак не отразится. также на коробках 6 серии можно ездить как на ручке, маслая рычаг переключения передач вверх и вниз по шкале.
Поделиться182009-12-15 19:05:41
Насколько опасно для АКПП в движении переключение с режима W на S, и наоборот? И опасно ли это?
У 6-й коробки электронное управление, поэтому комп сам не даст сломать машину, даже если захочется.
Поделиться192009-12-15 23:17:54
также на коробках 6 серии можно ездить как на ручке, маслая рычаг переключения передач вверх и вниз по шкале.
а на 722.4 можно на ходу переходить с D на 3 и обратно?
бывает надо... ибо у нас только на 3 машина тормозит двигателем. на Д - свободный полет. а в условиях снега и гололеда бывает вынужден перейти с Д на 3....
ну скорость то не более 50км час когда решаю переключиться на 3.
Поделиться202009-12-16 01:19:49
а на 722.4 можно на ходу переходить с D на 3 и обратно?
Переключать можно, главное чтобы обороты при этом не зашкалили. На "2" нельзя переключаться после 90 км/ч, а на "3" после 140 км/ч. Хотя вроде бы даже если переключиться на 120 на "2" то ничего не произойдет, т.е. автомат вторую все равно не включит. Но пробывать не советую.
Кстати про торможение двигателем, цитата из книжки
Внимание!
Опасность аварии!
В случае гололедицы нельзя переключать на низшую ступень с целью торможения
Поделиться212009-12-16 02:35:37
Насколько опасно для АКПП в движении переключение с режима W на S, и наоборот? И опасно ли это?
Не опастно вовсе. Люди не дураки и кнопки "эджекта" в машинах, ну покрайней мере в зоне доступа не делают. Переключать можно все в любой момент. Даже ручник можно включить на скорости, если все в порядке и ты никуда не влетел то врятли что-то сломается)
Дмитрий не соглашусь у меня на нейтралке откатывается сантиметров 20 и сразу встает как вкопаная..
Бред.
опасно ли такое движение назад при включенной передней передаче для АКПП,чему это может повредить и есть ли какая либо информация по способности коробки в режиме D удерживать автомобиль на подьемах?
Нет не опасно. Смысл в том что на ХХ давления для 100процентного зажима фрикционов не хватает(по этому собственно двигатель на драйве и не глохнет,хотя катится вперед при ровной поверхности) Соответственно раз скорость, грубо говоря не включилась то и катить назад можно. Кстате можно и на драйве при выкл двигателе катать, если вдруг кулису заклинело или что-то в ней поломалось.
Поделиться222009-12-16 08:55:33
Yevgeniy
уважаю компетентных людей и компетентные,обоснованные ответы
спасибо
в принципе я тоже так думал что это не так уж и страшно ,но обосновать не мог поскольку с принципом работы АКП не очень хорошо знаком
Поделиться232009-12-16 16:26:15
Спасибо. Буду знать. А то порой с сухой дороги переезжаешь на скользкую, раньше приходилось останавливаться и переключать режимы во избежание возникновения проблем
Поделиться242009-12-16 18:02:45
У современных авто бывает такая фишка, что на подъеме автомобиль удерживается рабочими тормозами. В основном оправдывается с МКПП, когда трогаешься в горку не надо играть тормозом, газом и сцеплением одновременно. Что-то вроде автоматического ручника. К 202-м никак не относится, на них такое не ставилось.
Дмитрий, а разве эта функция не ставится на 202 с 112 мотором ???
Поделиться252009-12-17 04:05:09
На своей 722.4 на ходу переключал и с D на 3 и с 3 на вторую и включал и эконом и спорт и на скорости и на месте и говорю точно - ничего не случится! (про обороты с Дмитрием конечно согласен!) Вообще скажу что всякие там неправильные или несвоевременные переключения скорей бывают из-за неправильной работы педалью газа, потому как у автомата свои настройки а у водителя иногда вообще никакой логики в нажатиях!
Поделиться262009-12-17 16:31:43
Dmitry написал(а):
У современных авто бывает такая фишка, что на подъеме автомобиль удерживается рабочими тормозами. В основном оправдывается с МКПП, когда трогаешься в горку не надо играть тормозом, газом и сцеплением одновременно. Что-то вроде автоматического ручника. К 202-м никак не относится, на них такое не ставилось.
Сегодня проверил (на крутом склоне отпустил ногу с тормоза и мой авто стоял как вкопанный) и подтверждаю, что на моем авто стоит эта опция !!! Я где то слышал, что эта опция ставится на все 6-котловые моторы.
Поделиться272009-12-18 08:45:25
У меня 6-котловый мотор. Подтверждаю, что такой фишки нет - что в положении "Драйв", что на нейтралке авто назад скатывается при уклоне.
Поделиться282009-12-18 10:03:19
У меня 6-котловый мотор. Подтверждаю, что такой фишки нет - что в положении "Драйв", что на нейтралке авто назад скатывается при уклоне.
Было бы удивительно если бы на склоне твой авто на нейтралке не покатился бы !!!
Отредактировано igor060 (2009-12-18 10:08:36)
Поделиться292009-12-18 10:06:30
Вообще не должно быть такого на Цешке. Это уже позже появилось. Скорее всего просто уклон недостаточно крутой был.
Поделиться302009-12-18 10:10:35
Нет уклон приличный был, а я стоял в пробке и пробовал несколько раз ...