C-Class W202 Forum

Объявление

Уважаемые пользователи форума, если у Вас проблемы с регистрацией или входом на форум используйте в качестве браузера Opera

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » C-Class W202 Forum » FAQ » Масло. Какое моторное масло в какой двигатель лучше лить.


Масло. Какое моторное масло в какой двигатель лучше лить.

Сообщений 61 страница 90 из 378

61

вот бог знает кого слушать, одни говорят нужна промывка, другие говорят что не нужна  :huh:

62

Device_SPb написал(а):

одни говорят нужна промывка, другие говорят что не нужна

Чаще масло меняй (ну хотя бы в срок) вот тебе и будет самая лучшая промывка!!!!

63

Device_SPb написал(а):

ну что никто не может мне ответить на это?(((
ещё вопрос.... чем старше двигатель - тем больше должна быть вязкость у масла? и что озночает первая цифра перед w?

Первая цифра (перед w) означает вязкость масла при низких температурах. Чем меньше цифра, тем меньше предельная температура (например, 0w40  -35 градусов, 5w40 -30 градусов и т.д.). При рабочей температуре двигателя (>60 градусов) - она вообще ни на что не влияет. Вторая цифра характеризует вязкость как раз при рабочей температуре, чем больше цифра, тем больше вязкость. Чем больше вязкость, тем толще масленная плёнка на рабочих поверхностях, а значит износ будет меньше, в тоже время трение будет больше, соответсвенно двигатель будет больше греться (имеется в виду цилиндро-поршневая группа), что то же не всегда полезно.

Вывод: лучше лить то, что предписано заводом, т.е. либо *w40 (если двигатель часто не крутите), либо *w50.

Отредактировано Dmitry (2009-06-20 15:29:43)

64

спасибо! вот это вполне доходчевый ответ)))) значит буду лить 5w50....
ну теперь очень бы хотелось всётаки услышать ответ про промывку))))))))) повторюсь... бывший хозяин лил 5w30 castrol txt.... я же хочу залит мобил 5w50... нужна ли промывка? или можно обойтись тем что залить литр 5*50 для промывки, а потом уже заливать на закрытую пробку.... если всё же нужна промывка то какая? или есть какие либо показатели, которые указывают на необходимость промыть движку?
заранее спасибо)

65

а дизилисты тута есть?
движок - 611.960 (CDI), какое масло лили незнаю, предыдущий владелец вразумительного ответа не дал, сказал что в сервисе сами знають... :dontknow:
ПАМАГИТе!!!  плз...

66

Device_SPb написал(а):

ну теперь очень бы хотелось всётаки услышать ответ про промывку)))))))))

C промывкой дело так обстоит: если и то и то синтетика, то она вообщем то необязательна, но всё же желательна, т.к. различные присадки могут быть не совместимы. Но заливать промывочное масло полюбому не надо, т.к. она также может быть несовместимо с Вашим. Учтите, что при обычном сливе в двигателе остается ок. 200-300 грамм масла. Лучше всего сделать так: залить 4 литра масла (это если 111 двигатель, оно должно быть на минимуму, или чуть меньше), завести двигатель и дать ему поработать минут 10. Газовать не надо, там и так всё перемешается. Если есть возможность, то второй раз сливать надо как можно лучше, я вообще на ночь оставлял.
После этого его сливаем, ставим новый фильтр и заливаем опять новое масло. Я так делал, потому что вообще не знал, что у меня залито, хоть предущий хозяин и уверял, что Мобил 5w50.

Device_SPb написал(а):

или можно обойтись тем что залить литр 5*50 для промывки, а потом уже заливать на закрытую пробку....

Это мало что даст, двигатель должен поработать, а с одним литром его заводить нельзя.

67

спасибо ха понятный ответ, так и сделаю)
только вот движка там не 111, а 104ая)

Отредактировано Device_SPb (2008-03-25 22:29:49)

68

Dmitry написал(а):

C промывкой дело так обстоит: если и то и то синтетика, то она вообщем то необязательна, но всё же желательна, т.к. различные присадки могут быть не совместимы. Но заливать промывочное масло полюбому не надо, т.к. она также может быть несовместимо с Вашим. Учтите, что при обычном сливе в двигателе остается ок. 200-300 грамм масла. Лучше всего сделать так: залить 4 литра масла (это если 111 двигатель, оно должно быть на минимуму, или чуть меньше), завести двигатель и дать ему поработать минут 10. Газовать не надо, там и так всё перемешается. Если есть возможность, то второй раз сливать надо как можно лучше, я вообще на ночь оставлял.
После этого его сливаем, ставим новый фильтр и заливаем опять новое масло. Я так делал, потому что вообще не знал, что у меня залито, хоть предущий хозяин и уверял, что Мобил 5w50.

Я бы слил старое залил 5W50 поездил с 2000км. а потом уже с читой совестью тоже самое но уже как положено на 10000км.
PS.Промывкам не доверяю.

69

Lexx написал(а):

а дизилисты тута есть?

Есть и много)))

70

Джарри написал(а):

Есть и много)))

Тогда спасайте, а то в слова что на этом масле наезжено тыщи 3, мне слабо вериться, да и цвет масла мне жутко ненравиться... o.O
ps - у меня первый дизель, так что я в нем "чайник"...

Отредактировано Lexx (2008-03-25 23:40:45)

71

на сколько я знаю, масло и должно быть тёмным(почти чёрным) , так как масло синтетическое, то оно и моет оч хорошо.... масло тёмное, значит моет хорошо)))))
а для дизелей оч хорошее масло кастрол магнатек.... в бмв такое лил, и оч доволен остался)

72

Device_SPb - Спасибо!
Еще мнения будут?

73

Джарри написал(а):

Я бы слил старое залил 5W50 поездил с 2000км. а потом уже с читой совестью тоже самое но уже как положено на 10000км.

Ну так конечно можно, но всё-таки есть определенная опасность того, что новое и старое масло будут не совместимы, а это может привести к образованию отложений.

74

Dmitry написал(а):

Ну так конечно можно, но всё-таки есть определенная опасность того, что новое и старое масло будут не совместимы, а это может привести к образованию отложений.

Журнал за рулём

СОВМЕСТИМОСТЬ МАСЕЛ: ГРЕМУЧАЯ ЛИ СМЕСЬ?

АЛЕКСАНДР БУДКИН
Вспомните-ка, уважаемый читатель, когда вы впервые услышали, что "минералку" нельзя смешивать с "синтетикой". Попробуем угадать: примерно в то время, когда узнали, что моторные масла бывают минеральными или синтетическими и что это совсем не одно и то же. Угадали? Еще больше уверены в том, что вам вряд ли доводилось читать об испытаниях масел на совместимость. Даже специалисты, с которыми мы часто общаемся, стараются эту тему обходить стороной - почти нет общепризнанных критериев совместимости, крайне мало методик проверки и т. д. Да к тому же, какой фирме выгодно говорить, что ее масло совместимо с другими. Не лучше ли рекомендовать клиентам покупать только свой продукт? В общем, мы решили похимичить.
ЧТО ПРОВЕРЯЛИ
Вряд ли найдутся любители смешивать два-три разных моторных масла в равных долях и заливать эту смесь в двигатель. Смешение чаще всего происходит при замене одного масла другим, при доливе или... промывке. Да, да, не удивляйтесь. Часто промывают именно затем, чтобы масла не смешивались. При переходе, скажем, с минерального на синтетическое мастер в автосервисе непременно скажет: обязательно с промывкой. Старое и новое моторные масла при этом действительно не смешиваются, но смешение все-таки происходит: вначале старого масла с промывочным, а затем промывочного со свежим.
Для проверки совместимости мы купили два минеральных масла, два полусинтетических, два синтетических и два промывочных. Проверяли каждое с каждым!
Ориентировались, как и обычные покупатели, по надписям на канистре. Написано "semisynthetic" или "synthetic blend", считаем, что это полусинтетическое масло, не вдаваясь в подробности. Указано "fully synthetic", будьте добры - представляйте синтетическую диаспору. Так, знаменосцами у нас стали: от минеральных масел - "Спектрол Супер Универсал" и "Синтек" (оба уровня SF/CC вязкостью 15W40), от полусинтетических - "Эссо Ультра" и "Вальволин Дура Бленд" (оба SJ/CF, 10W40), от синтетических - "Кастрол GTX Магнатек" и "Шелл Хеликс Ультра" (SL/CF, 5W40), наконец, от промывочных - "Люксойл промывочное масло" и "ЛУКОЙЛ Авто Промывочное" (см. фото).
КАК ПРОВЕРЯЛИ
Поскольку здравомыслящие люди разные масла не разбавляют, смешивать их в наших опытах в пропорции 1:1 не имело большого смысла. При замене масла так называемый несливаемый остаток составляет в среднем около 10% (считают, что он может колебаться от 5 до 20%). Поэтому методика (Минсельхозпрома), которую нам порекомендовали специалисты, подразумевает проверку совместимости двух образцов после их смешивания в пропорциях 1:9 и 9:1. Эти смеси длительное время выдерживают, или подогревают и выдерживают, или... Впрочем, как их мучают, потребителям знать совсем не обязательно. Важнее поинтересоваться у тех же специалистов, как они оценивают совместимость.
Внешний вид - раз, проверка вязкости - два, щелочного запаса - три, зольности - четыре... Хватит, пожалуй. И так много набегает: восемь образцов "каждый с каждым" умножить на две концентрации (1:9 и 9:1), умножить на три проверяемых параметра - это уже несколько сотен цифр! Как по ним определяют совместимость? Конечно, визуально оценивают, не выпал ли осадок. Затем сравнивают три названных параметра для смеси до ее выдерживания и после (внешний вид не в счет). Если они со временем станут ухудшаться, для неработающей смеси масел это означает несовместимость.
Понятно, что знакомить с таблицей "два на три метра" нет резона. Просто расскажем о наиболее интересных результатах.
ЧТО ПОЛУЧИЛИ
Таких результатов, как минимум, три. Первый и главный - специалисты констатировали, что использованная методика (а она существует не первый день) не выявила какой-либо несовместимости. Оптимисты воскликнут "ура, смешивать можно все!", а пессимисты, наверное, скажут что-нибудь очень нелестное в адрес методики. Попробуем все же оставаться "над схваткой".
Мы и раньше не единожды обращались к ученым мужам с прозаическим вопросом: можно ли угробить мотор смесью масел? Каждый раз получали осторожный ответ: нам такие случаи неизвестны. Как правило, все слухи о том, что кто-то смешал "синтетику" с "минералкой" и из-за этого запорол двигатель, не более чем страшилки. Если дядя Вася и запорол мотор, то вовсе не потому, что "мешал", а из-за того, что норовил купить масло подешевле и нарвался на подделку.
Излагаемые здесь результаты проверки подтвердили, что катастрофических изменений в смеси моторных масел не происходит. Однако, как всегда, осторожные специалисты подчеркивают, что речь идет о конкретной методике.
Иначе говоря, смесь двух синтетических масел не станет для мотора хуже, чем дешевая "минералка", хотя, возможно, работать будет не так, как каждое (или, по крайней мере, лучшее) из двух образцов до их смешения. Но проверять - это совсем другая задача. Вместо нескольких сотен простых тестов потребуется несколько очень сложных. Этим мы, наверное, со временем займемся, а пока расскажем еще о двух результатах.
Из всего изобилия смесей нашлись три, которые, с точки зрения обывателя, вели себя антинаучно - свойства смеси не ухудшились со временем, а, напротив, щелочность немного возросла. По-научному это называют "синергизмом". Примерно, как волны в море: две маленькие, накладываясь друг на друга, образуют одну большую.
Так, в паре "Эссо" - "Кастрол" (90%+10%) исходная щелочность образцов была 6,40 и 8,56*, после смешения стала 6,48, а со временем возросла до 9,90. У "Вальволин" (с исходной 7,99) и "Кастрол" она изменилась с 8,50 до 9,11. А в другой комбинации - 10% "Кастрол" и 80% "Шелл" (с исходной 8,78) - получилось соответственно 8,57 и 9,80.
Это говорит о том, что в смеси происходят какие-то химические процессы, но сказать, чем они закончатся через 10-15 тыс. км службы, никто не возьмется. Отечественной методики для таких случаев не разработано, а потому и здесь должны признать: масла и в этом случае совместимы.
Наконец, еще один обещанный результат. Он тоже весьма показателен, хотя вряд ли кого удивит. Поскольку исходная щелочность у промывочных масел всегда меньше, чем у моторных, - в нашем случае - 4,01 и 2,97 - добавка 10% "промывки" к свежему маслу снижает его способность к нейтрализации продуктов окисления. Скажем, для пары "Шелл" (90%) и "Люксойл" (10%) с 8,78 и 8,00. Но означает ли это, что мотор промывать вредно, ведь у отработки щелочной запас тоже невысок?
Словом, испытания, как это часто бывает, ответив на один главный вопрос, поставили много других. С достаточной долей уверенности можно только повторить: небольшая примесь одного масла в другом при его замене не может "запороть" мотор, что бы там ни говорили "знатоки". Но еще больше мы уверены в том, что проверку совместимости в разных аспектах следует продолжить. Так что ждите очередных публикаций.
*Абсолютные значения щелочности, полученные здесь, нельзя сравнивать с ранее публиковавшимися результатами для этих и других масел из-за методических особенностей определения показателя в этой и предыдущих работах.
Spectrol Super Universal; API SF/CC; SAE 15W40.
Sintec; API SF/CC; SAE 15W40.
Esso Ultra API; SJ/CF; SAE 10W40.
Valvoline Dura Blend; API SJ/CF; SAE 10W40.
Castrol GTX Magnatec; API SL/CF; SAE 5W40.
Shell Helix Ultra; API SL/CF; SAE 5W40.
"Luxoil промывочное масло".
"ЛУКОЙЛ Авто Промывочное".

Апрель 2003 г.

75

Вот ещё

ЗАМЕНА МОТОРНОГО МАСЛА С ПРОМЫВКОЙ И БЕЗ
БЕЗ ГРЯЗИ В КНЯЗИ

АЛЕКСАНДР БУДКИН

Пожалуй, каждый из нас, покопавшись в багаже своего автомобильного опыта, вспомнит несколько тем, которые можно обсуждать всегда. И хотя мы постоянно подпитываем себя новыми знаниями, читаем журналы, следим за рекламой, но в какой уже раз задаемся старыми, как автомобильное колесо, вопросами. Один из них - как менять масло?
Нет, мы знаем, что заливается оно в двигатель сверху, а сливается где-то внизу. Вопрос в другом - можно ли мешать друг с другом разные масла и нужно ли промывать мотор?
Ответ на эти вопросы мы ищем вместе с вами не впервые. В № 12 за прошлый год журнал выяснял, на что вообще способны промывочные масла и чем они отличаются от моторных. В этом году, в № 4, мы попробовали смешать друг с другом масла четырех типов - моторные минеральные, полусинтетические, синтетические и промывочные. Теперь, отталкиваясь от уже известного, пойдем дальше. Попробуем виртуально заменить один тип масла на другой с промывкой мотора или без и посмотрим, что получится.
СТАРЫЕ ДРОЖЖИ
Итак, проверяя промывочные масла, мы увидели, что их лучшие образцы несколько превосходят моторные по способности смывать грязь, лучше растворяют ее в себе, так что из соображений чистоплотности промывка двигателя при смене масла выглядит вполне логично.
Тогда (№ 4) мы задались и другим вопросом - совместимостью. Эксперименты показали, что смешение свежего масла с остатками старого или промывки не приводит к тяжелым последствиям, так что для двигателя безопасна как замена через промывку, так и без таковой.
Опять же надо решить: что лучше? Если исходить из того, что примесь промывочного масла, всегда имеющего низкую щелочность, способна подпортить свежее моторное - промывать не стоит. А если вспомнить, что "отработка" может оказаться хуже промывки? Сегодня мы как раз займемся поисками ответа на этот вопрос.
Приступим. Первое, что нам предстоит сделать, - сымитировать старение трех разных масел лабораторным путем, как мы это делали раньше (см., например, ЗР, 2002, № 3). Первое - минеральное уровня качества API SJ/CF вязкостью SAE 15W40, второе - полусинтетическое SJ/CF, 10W40 и третье - синтетическое SL/CF, 5W40. В результате получаем три "отработки", с которыми и будем проводить опыты. Какие?
Известно, что при замене масла свежий продукт разбавляет в себе около 10% "отработки" (или промывки). Значит, чтобы, скажем, смоделировать замену минерального масла на синтетическое, нужно к 90% "синтетики" добавить 10% отработанной "минералки". А если та же замена происходит с промывкой, к 90% "синтетики" добавим 10% промывки. Таким образом, имея три свежих масла, три "отработки" плюс промывку, можно моделировать любой вариант замены одного масла другим с промывкой или без нее и испытывать полученную после замены смесь. Мы так и поступили. Правда, меняли не "все на все", а все на "минералку" и все на "синтетику".
Знакомясь с результатами, будем плясать от двигателя и старого масла: как менять "минералку" и как менять "полусинтетику" и "синтетику".
ТЯЖЕЛО В УЧЕНИИ
Поскольку последний раз искусственным старением мы с вами занимались давно, нелишне вспомнить, что это такое.
Основной фактор, под влиянием которого портится моторное масло (ученые мужи говорят "стареет"), - воздействие высокой температуры. Поэтому метод, которым для нас специалисты старили масло, подразумевает выдерживание образцов в течение нескольких часов при высокой температуре в присутствии катализатора. До и после этого у масла проверяют оптическую плотность (она всегда растет), оценивают изменение его щелочности (способность к нейтрализации продуктов окисления), определяют, как изменилась вязкость. Наконец, взвешивают катализатор, всегда теряющий массу*.
Оптическая плотность - некий средневзвешенный показатель общего уровня качества и в нашем случае - степени загрязненности масла. Чем она меньше, тем лучше.
Щелочность указывает на содержание работоспособных присадок, напрямую - антиокислительных, косвенно - всего пакета. Чем больше, тем лучше.
Вязкость может меняться двояко. Со знаком минус - когда масло становится жиже благодаря хорошей основе и разрушению загустителя (свойственно "синтетике"). Со знаком плюс - загущение в результате окисления основы (это про "минералку").
Ну а с потерей массы и так все ясно: коррозия в чистом виде - чем меньше, тем лучше.
Поскольку у специалистов накоплен огромный опыт подобных испытаний, они по абсолютным значениям цифр могут сделать вывод: хорошее масло или плохое, будет оно еще работать или нет. Нам интереснее сравнить цифры друг с другом. А теперь - к результатам.
МЕНЯЕМ "МИНЕРАЛКУ"
Признаться: с минеральным маслом нам немного не повезло. То ли партия попалась неудачная, то ли используемые в нем присадки не способны выдерживать высокие температуры. Как бы то ни было, по результату получалось, будто масло в двигателе передержали. Щелочность упала с 8,54 до 1,10; считайте, что присадок в живых не осталось.
Когда это передержанное масло специалисты поменяли без промывки на такое же и условно откатали мотор до очередного ТО, оставшееся в картере (а у нас в пробирке) имело оптическую плотность 0,39, щелочной запас - 0,47 и заметный рост вязкости. Одним словом, гудрон.
Это был тот случай, когда двигателю грозит реальная опасность. Если вернуться назад и заменить плохо отработавшую "минералку" на такую же, но через промывку, то к очередному ТО показатели окажутся лучше: оптическая плотность - 0,36, щелочность - 1,54. Обратим внимание, что по последнему параметру смесь из 90% "минералки" и 10% промывки отработала даже лучше, чем чистая "минералка". Видно, в промывочном масле** присадки оказались более живучими.
Затем опять вернулись назад и заменили минеральную "отработку" синтетическим моторным маслом без промывки. Результат на финише: оптическая плотность - 0,11, щелочность - 3,07. Совсем другое дело.
А если заменить на "синтетику", но через промывку? Получается, масло прозрачнее, хотя присадки почти в таком же состоянии или похуже (оптическая плотность - 0,07, щелочность - 3,04).
Попробуем теперь сделать первые выводы. Итак...
Если вы экономите на масле или передерживаете его в двигателе дольше положенного, а может, купили подержанный автомобиль и не знаете, что внутри... промывайте! Если собираетесь залить дорогую "синтетику" - можете промыть. Эта процедура почти не повлияет на качество самого свежего масла, но потемнеет оно позже - вам будет приятнее. И наконец третий - главный вывод: не покупайте откровенно дешевых масел.
МЕНЯЕМ "ПОЛУСИНТЕТИКУ" И "СИНТЕТИКУ"
Так уж вышло, что в наших экспериментах мы меняем полусинтетическое масло либо на минеральное, либо сразу на синтетическое - эдакие две крайности. Правда, и в одном, и в другом случае предусмотрели замену с промывкой и без. Стало быть, вариантов всего четыре.
Лучшие результаты получили, как нетрудно догадаться, при замене на более качественное синтетическое масло. Причем, как и в предыдущих опытах, бо'льшую работоспособность имело синтетическое масло, которым заменили "полусинтетику" сразу, без промывки. А вот меньшая оптическая плотность, напротив, получается, если промыть. Выходит, что на вид масло свежее, а работает чуть хуже.
А вот с заменой "полусинтетики" на "минералку" вышло несколько странно. Чуть лучший результат - при замене с промывкой (щелочность 1,54 против 1,2). При самом общем толковании это означает, что для плохонькой "минералки" примесь свежей промывки лучше, чем поработавшей "полусинтетики".
Вот мы и дошли до случая замены "синтетики" либо на "минералку" (с промывкой или без), либо на такую же "синтетику" (тоже - с промывкой или без).
Наверное, вы догадались: меняя синтетическое масло на такое же, промывать не надо - получается только хуже. Но похожий результат у нас и с заменой "синтетики" на "минералку" - с промывкой выходит похуже. Видно, стойкость к окислению у высококачественного масла столь высока, что его остаточные свойства все равно много лучше хорошей промывки.
НЕ ГОВОРИТЕ "Я ЗНАЛ"
Пришла пора подытожить результаты. Очередная проверка (быть может, не последняя) показала - мыть или не мыть зависит от того, что на что меняем (см. рисунок).
Во всех случаях, когда либо исходный, либо конечный продукт "синтетика" - мыть не нужно или не обязательно. Если фигурирует минеральное масло, напротив, промывка или желательна, или будет нелишней. Но еще раз повторим: речь идет о результатах, полученных нами с хорошей промывкой и весьма посредственной "минералкой" (а может, и просто плохой). Так что, по сути, там, где у нас написано "минеральное масло", речь идет или о недорогом масле, или о слегка переходившем свой срок, или же об отслужившем положенное в очень тяжелых условиях.
И еще любопытный факт. При использовании хороших масел (о типе основы сейчас не говорим) промывка двигателя может сохранить свежее масло более чистым (светлым), но при этом антиокислительные свойства станут выше, если заменить одно хорошее масло другим без промывки.
*Слово "катализатор" используется для упрощения. Строго говоря, катализатором принято называть вещество, которое не расходуется в ходе реакции.
**Использовалось заведомо высоко-качественное промывочное масло.

Выбор только за тобой ;)

76

Вот это супер, Джарри спасибо!!! :cool:

77

Да, интерестно. Правда эти статьи не полностью охватывают проблему, а рассаматривают лишь её частный случай, т.е. в неё ведь не сравнивали все масла со всеми (впрочем это и невозможно), а лишь конкретные с конктретными. Вообщем то другого ожидать и не следовало, в конце концов даже с промывкой часть старого масла всё-равно останется (только не 10% как приводится в этой статье, а, соответственно 1%). Но я всё-таки считаю, что если не знаете, что было залито, то промывка (маслом) лишней уж точно не будет.

78

Лью Кастрол ЭЙДЖ зимой 0W-40, летом 10W-50. меняю каждые 10 тыс. км. за 2 года ни разу не доливал от замены до замены!...
Хозяин машины до меня лил Мобил 5W-40, от замены до замены 10 тыс. км доливал 1 литр!...

79

Залил Мобил 5W50 -застучали гидрики. Теперь лью арал 5w50. Работает тише но гидрики все равно на замену. Мобил похоже паленый был. Покупал его в Ленте.

80

Во, а чего это у меня в профиле прописалось С180,если у меня С220?

81

Джарри написал(а):

Во всех случаях, когда либо исходный, либо конечный продукт "синтетика" - мыть не нужно или не обязательно.

Да!

iluxa написал(а):

Залил Мобил 5W50 -застучали гидрики. Теперь лью арал 5w50. Работает тише но гидрики все равно на замену. Мобил похоже паленый был. Покупал его в Ленте.

ОГО!! Вот это новость!!! А как ты их прослушал? Мне тоже иногда кажется что они шелестят как то неровно.

82

Да их слышно хорошо на холодную. У меня один подвисает-так звук такой лязгающий и при повышении оборотов пропадает. После прогрева просто немного дизельный звук. Был на станции, они так и сказали что ресурс у них около 200 тыс. Поэтому думаю поменять,т.к. машинку продавать пока не собираюсь...Еще цепь недавно поменял. Тоже ресурс около 200тыс.

83

Ребята еще по допускам, точнее по их расшифровкам
MB 229.1 Допуск введен в 1997 году для универсальных моторных масел, используемых в бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей производства Mercedes-Benz (до 1999 модельного года) в качестве масел первой заправки. Всесезонные масла для форсированных бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, API SJ/CF и API SJ/CG с увеличенными сроками смены (до 30000 км), с уменьшенным угаром и вредным воздействием на катализатор. АСЕА - АЗ-96, А2-98, АЗ-98, В2-96, ВЗ-96.

MB 229.3 Новейшие бензиновые и дизельные двигатели Mercedes-Benz с 1999 модельного года.

MB 229.31 Низкозольные масла для бензиновых и дизельных двигателей Mercedes-Benz с 1999 модельного года.

MB 229.5 Масла, предназначенные для бензиновых и дизельных двигателей с увеличенными или гибкими интервалами сервисного обслуживания.
Т.е. получается, что я погорячился перейдя с Кастрола 10w-40 229.1 на 5w-40 MB 229.31, расход масла явно возрос. Все же я решил не изобретать велосипед и перейти на Mobil 1 Rally Formula 5/50 или 5/40 как и большинство из нас.
Полный список .см.Расх и жидк

84

Кто слышал и что может сказать про MaxLife от Valvoline?
Судя по статейке-стоит задуматься. Статья тут: http://www.valvoline.ru/articles?aid=18.

85

Еще кусок статьи, которая снимает много вопросов
Вопрос: Как правильно выбрать моторное масло? Ответ: Известно, что масло периодически нужно менять – оно «срабатывается», а значит, теряет свои первоначальные свойства. Наука выбора масла — это умение учесть и точно соотнести тип автомобиля, возраст автомобиля, пробег двигателя от планового ресурса, условия эксплуатации двигателя, и качественные характеристики масла. Прежде всего, знакомимся с типом масла. Оно может быть минеральным, полусинтетическим или полностью синтетическим. Затем находим маркировку класса масла по вязкости, которая обозначается комбинацией цифр после значка SAE. Это важнейший критерий. Информация, включенная в обозначение, говорит о вязкостных свойствах масла при различных температурах. Для двигателей различной конструкции температурные диапазоны работоспособности масла одного и того класса по SAE существенно отличаются. Они зависят от мощности стартера, минимальной пусковой частоты вращения коленчатого вала требуемой для пуска двигателя, производительности масляного насоса, гидравлического сопротивления маслоприемного тракта и многих других конструктивных, технологических и эксплуатационных факторов (технического состояния автомобиля, качества бензина или дизельного топлива, квалификации водителя и т.п.). Независимо от вязкости летний температурный диапазон применения у синтетических, полусинтетических и минеральных масел С, а вот низкотемпературный (зимний) – различен. Дляодинаков – выше 40 С, а дляС, полусинтетики – до минус 20-25синтетики это ниже минус 30 С.минералки – не ниже минус 15-20 Следующий этап — определение применяемости масла в соответствии с типом двигателя. В соответствии с каталогом по применению 2001 г. практически все производители для новых легковых автомобилей рекомендуют использовать как синтетические, полусинтетические, так и минеральные моторные масла. При этом оговаривается минимальный уровень эксплуатационных свойств (классификации по АPI) и в зависимости от температуры окружающей среды – класс вязкости по SAE. Рекомендуются масла с классификациями по API SJ, SJ/CF. Обозначение SJ говорит о том, что масло предназначено для современных бензиновых двигателей, отвечающих высоким требованиям в отношении энергосберегающих свойств и расхода масла, а также способности выдерживать высокотемпературный нагрев без образования отложений. Теперь определим пробег двигателя от планового ресурса. Если он составляет менее 25% (новый двигатель) необходимо применять масла класса SAE 5W-30, SAE 5W-40, SAE 10W-30 или SAE 10W-40 (всесезонно). При пробеге автомобилем 25-75% от планового ресурса двигателя (технически исправный двигатель) целесообразно применять масла класса SAE 15W-40, SAE 10W-50-летом, или SAE 5W-30, SAE 5W-40, SAE 10W-30, SAE 10W-40 (всесезонно). При пробеге автомобилем более 75% от планового ресурса двигателя (старый двигатель) следует применять масла класса SAE 20W-50, SAE 20W30, SAE 20, SAE 30, SAE 40-летом, или SAE 10W-40, SAE 10W-50, SAE 15W-40, SAE 20W30 (всесезонно). Конечно, при выборе масла необходимо учитывать возраст автомобиля. И чем старше автомобиль, тем более простое моторное масло соответствует конструкции его двигателя. Но моторные масла последних разработок, включая синтетику и полусинтетику, обычно безболезненно могут заменить применяемые ранее продукты. Но применение новейших масел в старых и изношенных автомобилях чаще всего сдерживается их ценой. Ну и последнее, но, наверное, самое главное. При покупке масла необходимо обращать самое серьезное внимание на упаковку и качество изготовления канистр, пробок, а также на печать этикеток. Уж любят у нас подделывать популярные марки масел. Поэтому лучше лишний раз убедиться, что товар оригинален. А если есть сомнения необходимо потребовать у продавца сертификат качества.
Вопрос: В каких температурных режимах приходится работать моторному маслу? Ответ: Диапазон температуры, в котором работают моторные масла, чрезвычайно широк. Нижний предел - это температура холодного пуска двигателя зимой при безгаражной стоянке автомобилей (до -30... -35 °С). Верхний предел -температура наиболее нагревающейся смазываемой детали при работе летом на режиме максимальной мощности (до 300...315 °С в зоне первого компрессорного кольца).В этих условиях температура стенки цилиндра в зоне верхней мертвой точки достигает 210-240 °С, кулачков распределительного вала 190-230 °С, подшипников коленчатого вала 150-175 °С.
Вопрос: Как работает масло в двигателе? Ответ: Упрощенная схема работы моторного масла в двигателе следующая. Из картера через маслозаборник и фильтры насос подает масло под давлением в главную магистраль. Давление масла в главной магистрали находится в пределах от 200 до 1800 кПа. Из главной магистрали масло поступает ко всем узлам, смазываемым под давлением (к подшипникам коленчатого и распределительного валов, осям коромысел и др.). Масло, вытекающее из подшипников коленчатого вала, центробежными силами разбрызгивается на стенки цилиндров, чем обеспечивается его поступление в зону поршневых колец. Только в крупных дизелях с малой частотой вращения коленчатого вала и большим ходом поршня предусматривается подача масла под давлением непосредственно на зеркало цилиндра. В современных двигателях моторное масло часто используют для принудительного охлаждения поршней. С этой целью по каналу в теле шатуна масло подается во внутреннюю полость поршня, где оно омывает его днище, а затем стекает в картер самотеком. Реже используют системы охлаждения поршней маслом, основанные на периодическом орошении днища через форсунки. В автомобильных дизелях новейших моделей моторное масло служит рабочим телом в гидравлических системах топливных насосов высокого давления.
Вопрос: Что такое индекс вязкости моторного масла? Ответ: Индекс вязкости – это показатель зависимости вязкости масла от температуры. Чем выше численное значение индекса вязкости, тем меньше вязкость масла зависит от температуры. Масло с более высоким индексом вязкости имеет лучшую текучесть при низкой температуре (запуск холодного двигателя) и более высокую вязкость при рабочей температуре двигателя. Индекс вязкости сильно зависит от молекулярной структуры соединений составляющих базовые минеральные масла. При очистке базовых масел их индекс вязкости повышается, что в основном связано с удалением из масла ароматических соединений. Высоким индексом вязкости обладают масла каталитического гидрокрекинга и синтетические базовые масла. Высокий индекс вязкости моторного масла можно также получить при введении большего количества полимерных модификаторов вязкости в обычное базовое масло. Но такие моторные масла можно применять только при эксплуатации при умеренных нагрузках, и в отсутствии высокой деформации сдвига, так как при высокой нагрузке и высокой скорости сдвига длинные молекулы загустителей разрываются на мелкие фрагменты, вследствие чего эффективность загустителя при эксплуатации уменьшается.
Вопрос: Почему езда на близкие расстояния считается более опасной для износа двигателя, чем на длинные? Ответ: Проблема состоит в том, что при езде на короткие расстояния, интенсивном движении с частыми остановками и езде при холодной погоде, двигатель не успевает разогреться достаточно для того, чтобы выпарить воду и топливо, которые оседают в масле. В процессе сгорания вода конденсируется на внутренней поверхности холодного двигателя. В сочетании с окисью азота и серы, продуктами сгорания топлива, она образует кислоту, что вызывает коррозию поверхностей двигателя и способствует его износу. Вода в двигателе также способствует формированию отложений. Отложения – это толстый слой, сформировавшийся при взаимодействии масла, топлива, воды, и побочных продуктов сгорания. Эти отложения блокируют масляные каналы, и ограничивает подачу масла.
Вопрос: Что такое тяжелые условия езды? Ответ: Тяжелые условия езды являются основной причиной снижения мощности двигателя и его работоспособности. Под ними понимают: - езду на близкие расстояния, - езду в пыльных условиях, - езду при интенсивном движении, - езду при холодной или жаркой погоде, - езду в гористой местности, - езду при буксировке грузов.
Вопрос: Какие участки двигателя наибольше подвержены износу? Ответ: В двигателе выделяют три зоны, которые наиболее подвержены трению: - клапана и подшипники распределительного вала; - поршни, поршневые кольца и гильзы цилиндров; - коленчатый вал и шатуны.
Вопрос: Какие основные причины падения давления? Ответ: Основные причины падения давления: 1) качество моторного масла (прежде всего потеря вязкости). Загрязненное и отработанное масло может привести к тому, что система смазки перестанет эффективно выполнять свои функции по циркуляции. В крайних случаях это может вывести из строя всю систему подачи масла. 2) увеличение зазора в подшипниках (чем меньше зазор, тем больше давление). 3) нарушение работы масляного насоса. Для очистки масла в насосе установлены сита-подборщики. Их конструкция достаточно груба и позволяет задерживать только крупные частицы грязи, находящиеся в масле. Зазоры между шестернями и кожухом внутри масляных насосов составляют всего несколько тысячных дюйма – более крупные частицы грязи, миновавшие сито, застревают и накапливаются в зазорах, что приводит к их изнашиваемости. По мере увеличения изнашиваемости зазоры увеличиваются – в результате масляный насос работает менее эффективно. А как только ухудшается работа насоса, соответственно падает давление масла, что может привести к поломке двигателя. Кроме потери давления масла, загрязнения, содержащиеся в масле, могут забить насос и поломать его, и тогда масло вообще перестанет поступать в двигатель.
Вопрос: Какие моторные масла следует применять для старых двигателей, чтобы уменьшить угар масла? Ответ: Лучше всего использовать недорогие с большей высокотемпературной вязкостью масла. В народе их называют «густыми» маслами. Например, рекомендуется применять масла SAE 20W50, SAE 15W50, SAE 50.
Вопрос: Почему в двигателе масла иногда приобретают белый оттенок? Ответ: Это довольно редкий случай, но все же он случается. Происходит это по причине не полного прогрева двигателя зимой. Главной причиной является вода. Источники воды в масле – сконденсированная влага с атмосферы и продукты сгорания топлива, которые не успевают испариться при низких температурах. Образовавшаяся водомасляная эмульсия и является тем ферментом, который придает маслу белый цвет.

86

после покупки авто ездил неделю машина просто рвала резину... поменял масло на mobil 5w50 \1350р. канистра 4л+1л 450р.\ динамика уже не то.... думаю сменить на 0w40 но только с бочки... хотя и там кто знает что... :sceptic:

Отредактировано lezgin (2008-05-16 00:07:55)

87

lezgin, динамика с смене масла не имеет никакого отношения.Скорей всего когда меняли масло и меняли фильтр, после установки воздуховода не достаточно хорошо его затянули хомутами. На компрессоре срывает воздуховод на раз-два.Где-то подсасывает.

88

ProХвост
как думаешь а из за воздухомера может быть такое?

89

lezgin написал(а):

из за воздухомера может быть такое?

Скорее всего из-за него и есть

90

Shreder написал(а):

Лью Кастрол ЭЙДЖ зимой 0W-40, летом 10W-50. меняю каждые 10 тыс. км. за 2 года ни разу не доливал от замены до замены!...
Хозяин машины до меня лил Мобил 5W-40, от замены до замены 10 тыс. км доливал 1 литр!...

а зачем????
масло  0W-40 всесезонное - расчитано на 15 тыс., хорошо можно и чуть раньше поменять на 13, но заниматься вот этой непонятной заменой вязкостей - я никогда не пойму.

Liqui Moly 0W40 - MB 229.1


Вы здесь » C-Class W202 Forum » FAQ » Масло. Какое моторное масло в какой двигатель лучше лить.