C-Class W202 Forum

Объявление

Уважаемые пользователи форума, если у Вас проблемы с регистрацией или входом на форум используйте в качестве браузера Opera

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » C-Class W202 Forum » Флейм » "Супердвигатель" Ибадуллаева


"Супердвигатель" Ибадуллаева

Сообщений 1 страница 30 из 97

1

Российским ученым Гаджи Ибадуллаевым сделаны открытия, которые позволят всем автопроизводителям мира перейти на двигатели, потребляющие в 3-4 раза меньше бензина(дизтоплива). Ему удалось решить задачу, считавшуюся неразрешимой - повысить степень сжатия бензиновых двигателей до 23, компрессию - до 40, КПД на средних нагрузках - с 10 до 40%. Переделанный им в полукустарных условиях двигатель ВАЗ-21083, установленный на автомашину ВАЗ-2110, имеет мощность около 180 л.с. (вместо 75 л.с. в стандарте), при этом расходует меньше 4 л. бензина АИ-95 на 100 км. на средних нагрузках (вместо 7 с лишним). По расчетам Ибадуллаева Г.А. наилучшие эффективные характеристики будут иметь бензиновые двигатели со степенью сжатия около 50-51, дизельные - со степенью сжатия около 60.
Научные работы Ибадуллаева Г.А., фото- и видео-материалы, контакты - на сайте wwwIbadullaev.ru

Слышал об его изобритении давно но вот толком не понял что это о чем это так как не технарь..
Но вот полазив на соседних форумах нашел много интересного по данной разработке
и просто интересно кто что думает об этом на нашем форуме..?

2

тут видео с измерением компрессии
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=2nqEocFoyxo[/youtube]

3

Это конечно хорошо что есть такая разработка, но его ни кто не хочет слушать его. он ездил на заводы bmw, mersеdеs и другие, ему не поверили.
Его еще по нтв показывали в передаче главная дорога

4

А что тут думать, практически все у него теоретически

5

http://www.oldmerin.net/board/index.php?showtopic=39447

41 страница текста :D  по этому поводу...

6

Похоже на ещё один "вечный двигатель". Теоретически можно подвести любые расчёты под нужный результат, намного сложнее сделать это практически. Поверьте бывшему мученику науки, кандидату химических наук.

7

У него есть и готовый двигатель который уже испытывали, стоит он на 2110.

8

Али написал(а):

У него есть и готовый двигатель который уже испытывали

мало того что есть готовый двигатель и машина едет на нем но и
любой желающий-сомневающийся может прокатиться на нем, обговорив это с изобретателем.
машина в Москве
соклубники из Москвы что скажете? нет желания увидеть всё своими глазами?
за одно и нам расскажете как это и что это..

9

FuFtu
а я думал что в Дагестане, хотел предложить прокатиться тебе

10

Спасибо за поднятую тему, довольно любопытно. Скажу честно, я не очень разбираюсь именно в физике и механизмах работы ДВС, но мне кажется вся эта теория дутый пиар и попытка заработать бабла ниначем. Я вот работаю в науке, только в сфере биологии и медицины, там подобных деятелей пруд пруди. Панацея от всего изобретается если не каждый день, то через день точно. Такую херню люди продвигают, аж волосы дыбом встают. А вот какие то более менее стоящие разработки мгновенно исчезают под крыльями фарм. компаний, мгновенно! Читаешь, что этот Абдуллаев был на заводах мерседес и бмв, но типа не донес свою точку зрения до недалеких инженеров, извините, но после вот этих слов уже все понятно!

Не поленился почитать на олдмерине, где это активно обсуждают. Приведу пост оттуда:
"1. Идея в теории здравая
2. Идея на практике плохо реализуемая. В работах слабо обосновано, почему не происходит детонация. В общих чертах все изменения сводятся к тому, что
а) Смесь поджигается не до выхода поршня в верхнюю мертвую точку, как в традиционных ДВС, а после. И подается в цилиндр тоже несколько позже, чем в традиционной схеме.
б) При этом насколько я понял, детонация не происходит, т.к. смесь в момент максимального сжатия сильно обедненная и ей просто нечем окисляться (гореть). Недостающий воздух подается уже после прохода ВМТ.
Гораздо больше меня смутили сами работы афтара:
1. Если бы я в институте писал статьи таким языком, меня бы научный руководитель застрелил
2. Периодически встречаются "детские ошибки" типа: Если бы к температуре T прибавим ТЕПЛОТУ Q (что такое теплота? допустим энергия. Как энергию можно прибавить к температуре? Ну, наверное отнеся ее к теплоемкости... вобщем хоть и понятно, но формально - грубо и некорректно). И таких мест в работах много.
3. В одной из работ приводится протокол стендового испытания супердвигателя vs серийный движок. Результат - прибавка в мощности порядка 20%, экономия топлива - примерно столько же. А где же изменения этих показателей в 3-5 раз? Есть ремарочка: программа управления супердвигателем давала постоянные сбои и движок не смог выйти на рабочий режим. Бред! Если все такое сырое, зачем устраивать испытания. Далее написано, что в отдельные моменты прибавка была порядка 50%. Это опять же не 300-500%. Вобщем может этот движок и лучше, но не сильно. Зато наверняка сильно дороже и капризнее.
4. Далее порадовали отзывы. Именитые ученые... с большими регалиями и префиксами перед фамилиями типа Действительный Член Академии Отпиливания Рогов, Копыт и Хвостов. Вобщем в России есть только одна реальная академия - РАН. Всякие РАЕН, Академии Информатизации и прочее - шараги. Так вот - все отзывы от академиков шаражкиных академий, что еще раз говорит о качестве работ.
5. Ни в одном нормальном научном журнале данные статьи так и не были опубликованы.
Вобщем мое мнение - толика правды в этой работе есть. Ценность работы сомнительна и лежит на грани экономической эффективности. Ребята очень хотят продолжить исследование, но баблосов у них нет. Пиариться в научных кругах у них получается плохо. Пиариться в инете получается чуть лучше.

От себя : попробовал на сайте "За рулем" в поисковике "двигатель Ибадуллаева" и подобное - ваще ноль.
Удачи !"

11

Игорь написал(а):

FuFtu
а я думал что в Дагестане, хотел предложить прокатиться тебе

к сожалению я прозевал то время когда изобретатель пытался добиться чего тут Дагестане..
тут это как это никому не надо тут другие приоритеты (борьба с искуственным терроризмом и выбивание денег из центра)
Предложили ему попробовать донести идею в центре и как оказывается и там это мало кому надо
люди готовы с пеной у рта доказывать чего то в теории у монитора но лень поднять зад с кресла и пойти посмотреть что это.

Gon-Zo написал(а):

мне кажется вся эта теория дутый пиар и попытка заработать бабла ниначем.

ну какой дутый пиар когда есть реальная машина и она в Москве и любой может проверить реально это или дуто.
Бабла заработать? ну покажи где изобретатель просит денег? я не видел такого покажи может пропустил..

Отредактировано FuFtu (2009-09-03 04:02:06)

12

ну не знаю, на заводах МВ и ВМW уж точно не лохи работают, особенно учитывая многоМНОГОлетнюю практику разработки ДВС и не только для автопрома... развод фсе это ИМХО

13

FuFtu
С уважением к тебе, но скажи честно, ты прочитал хотя бы половину страничек на олдмерине? Я вот читаю сейчас всего лишь четвертую... Там Гаджиеву этому и его рупору в инете некому мотор1 предлагали и помощь и то и се, и машину посмотреть и на стенд и еще черта в ступе. НИ НА ОДНО конкретное предложение мотор1 не отозвался. На нормальные вопросы не ответил, твердит одно и тоже, а в аргументах эта машина, которую вживую так никому и не показали, на видео замер компрессии и башка, что это доказывает ничего! И вообще там твердится о 2006 году и том, что через полгода весь мир будет удивляться, а сейчас 2009 и ничего. Так что тема еще тот баян...

Отредактировано Gon-Zo (2009-02-02 23:04:23)

14

tetyush
ты уже взрослый парень написано 30 лет, так неужели ты веришь что
MB или BMW или кто то там еще в первую очередь думают о нас с тобой и лишь потом о себе и своем кармане?

15

Вообще респект FuFtu! Читаю олдмерин, там просто жгут огнем!))) Одна из самыз интересных веток, читанных мной за последнее время.

16

Gon-Zo
да я вчера в 12 ночи наткнулся на эту тему в Benzclub.ru читал и олдмерин и аудиклуб потом на ютуб видео до 4 утра
так как было интересно ведь слышал о нем раньше но тогда не понял ничего...
я не технарь по профессии и не понимаю всех тонкостей чем оперируют одни и обосновывают мнение другие
смортю со стороны и понимаю что дыма без огня быть не может..
есть машина есть факты и есть те кто реально видел и ездил на авто и пишел это
и есть те кто реальную инфу искажает доводят суть дела до абсурда захлебываясь твердять что такое быть может
А то что пресса и в частности За Рулем об этом умалчивает говорит о том что там что то есть. а иначе было бы как с Хадо!

почитай и Порш клуб там есть те кто реально ездил на машине и общался с автором.
и вообще можешь позвонить ему и мейл написать
Ибадулаев Г.А.
8 (928) 599-22-15,
8 (919) 292-99-99,
8 (928) 276-00-50.

e-mail:   avtomotor@rambler.ru

Отредактировано FuFtu (2009-02-02 20:49:20)

17

FuFtu написал(а):

ты уже взрослый парень написано 30 лет, так неужели ты веришь что
MB или BMW или кто то там еще в первую очередь думают о нас с тобой и лишь потом о себе и своем кармане?

я не понял твоего поста. точнее что ты хотел этим сказать. о себе и о своем кормане думают ребята которые делают жигули, а на MB или BMW думают прежде всего о том чтобы машины продовались, а это значет качество комфорт и так далее. другими словами они думают о потребителе (чем больше потребиьелей тем больше "денег в кармане"), а это и есть мы. если они не будут думать о "нас с тобой" то они остануться не то что без денег, а и без карманов ИМХО.

18

tetyush
не под тем углом смотришь на вопрос... смотри глубже
деньги делают все на то и автоиндустрия чтоб делать деньги.
в современной автоиндустрии все налаженно и распределено по полкам
благодря и вопреки ей живут и погибают целые государства - Ирак
Вся мирая экномика держится на НЕФТИ и НЕФТЕДОЛЛАРАХ
1 добывают нефть
2 ее продают
3 перерабатывают
4 делают бензин
5 продают бензин
6 проекитуют и создают авто
7 печатные дома реклапируют в своих изданиях
8 снимают фильмы
и так далее..
все это идет по цепочке и в нее ни прибавить ни убавить.. все поделено и имеет своих хозяев
это целая индустрия и это огромные деньги на которые живёт весь мир.

Так вот ответь себе на вопрос что будет с этой цепочкой если изобретения подобные тем что мы тут обсуждаем
будут применяться и вводиться в жизнь?
А ведь это не единственное изобретение их десятки, сотни если не тысячи и они при должном подходе и грамотной реализации
в миг разрушат весь этот замкнутый круг..

Вспомнить хотя-бы о столь перспективных разработках NIMH батарей в автоиндустрии в 80годах
и так же как сегодня с этим изобретением Ибадуллаева на тот момент создавали опытные образцы электромобилей
проезжающие до 250км от одной 5ч зарядки тогда как среднестатистическая дальность ежедневного
маршрута жителя мегаполиса составляет менее 48 километров.
И чего стоит один факт того что корпорация Texaco выкупила долю патентодержателя
на никель-металлогидридные батареи (фирмы Ovonics) у General Motors и теперь
объединенная Texaco/Chevron не дает лицензий на производство аккумуляторных элементов
большого размера до конца 2014 года???
Подробней

А что ты скажешь о Водородном Топливе которое в 100 раз дешевле солярки, эффективней и проще в производстве
разработанном Российскими учеными: Юрий Иванович Краснов и Евгений Гурьевич Антонов из НПО им. Лавочкина (г.Химки)
Кстати они тоже уже несколько лет обивают пороги высоких кабинетов и тоже всем чихать на них.
Подробней

19

Фуфлом каким то отдает от темы  :rolleyes:   По одному видео ничего еще не скажешь. Вот если бы этот Ибан хатаб выложил спеки двигателя , 1) мощность , крутящий момент , объем камеры ... вообщем все спеки про двигатель, + в разобраном и собраном виде показал что это из чего собиралось с какими размерами  ну и итог Замер на Диностенде с записью на видео , в таком случае еще можно утверждать что Ибан Хатаб создал Двигатель нового поколения. а так все это болтовня....

P.S. Fuftu не надо плиз тут с пеной у рта доказывать какой ты умный  это и так всем понятно  :rofl:

Отредактировано NightRider (2009-02-02 23:15:19)

20

FuFtu
Я наверное слишком увлекся, я последний раз отпишусь по теме и все. Науки в статьях и речах Ибадуллаева мало, почти совсем нет, это все, кто разбирается, твердят на всех форумах и вообще везде, где его пиарят. Пойми ты, такие вещи на коленке не делаются, что-то там расточил-подточил и вот тебе, супермотор. Мы же взрослые люди, сказки в детстве остались. Ну придумал ты что-то, напиши толковую статью, обоснуй, напечатайся, выступи на конференции, покажи мотор и графики к нему и все, будешь знаменит не вопрос. У меня самого по моей специальности несколько докладов по конференциям и публикации есть и везде приглашают, если есть толковые идеи. Вот как надо делать, а не выкладывать в нете ролики с замером компрессии на 35 и матом на заднем плане и сайтом, на котором единственном эти сомнительные труды опубликованы. НИ ОДНОЙ публикации в научных журналах нет! До тех пор пока это так, буду считать, что все это лохотрон и не вижу повода в этом сомневаться. FuFtu хочется верить в обратное, тогда заодно поверь в гербалайф, АО МММ, БАД-ы всякие и прочую хрень, которой до фига. Там тоже минимум науки и максимум результата.

21

... от себя хочу добавить... фантастика на другом форуме... :)

2 FuFtu: с точки зрения социальной диалектики я не могу отвергать факты парадоксальных иллюзий... говоришь ты фсе правильно, только отошел от темы. если бы он реально был бы так хорошь то я будучи БЫ охренетьглавным инженером-технологом компании МВ ухватился бы за этот проЁкт руками ногами и зубами бы. так как в перспективе имел бы возможность поставит на свои автомобили супер двигатель с меньшим расходом и большим КПД И люди бы покупали бы мои машины, а не №%W. это привело бы в свою очередь к увеличению объема продаж и, как следствие, увеличению суммы на моем счете и писать бы я хотел бы на нефтедоллары, которые в последнее время и так, мягко говоря не блещут :)

22

NightRider написал(а):

По одному видео ничего еще не скажешь.

часть 1 http://www.youtube.com/watch?v=9P05s3I6EOw
часть 2 http://www.youtube.com/watch?v=0jN0BtVb8TY
часть 3 http://www.youtube.com/watch?v=M7GfaozbOMo
часть 4 http://www.youtube.com/watch?v=fJIOw4Vh_3w
часть 5-1 http://www.youtube.com/watch?v=wwyrZaHqrVQ
часть 5-2 http://www.youtube.com/watch?v=RHsUISziyXY
часть 6 http://www.youtube.com/watch?v=UQITQUpc3SA
Часть 7 http://www.youtube.com/watch?v=M4CoZHg5_ek
Часть 8 http://www.youtube.com/watch?v=-WdnxnHs9n0
Часть 9 http://www.youtube.com/watch?v=dHWA-3twaF0
Часть 10 http://www.youtube.com/watch?v=vYpwgj0TAvc
Часть 11 http://www.youtube.com/watch?v=2nqEocFoyxo
Часть 12 http://www.youtube.com/watch?v=YPtlelX4ehs
часть 13 http://www.youtube.com/watch?v=h2tIQoow7Cg

NightRider написал(а):

Вот если бы этот Ибан хатаб выложил спеки двигателя , 1) мощность , крутящий момент , объем камеры ... вообщем все спеки про двигатель, + в разобраном и собраном виде показал что это из чего собиралось с какими размерами

и сказал бы делайте товарищи обогащайтесь в итоге остаться у корыта как Калашников?
а вообще много инфы по данному проекту уже есть в инете ищи если интересует.

NightRider написал(а):

Вот если бы этот Ибан хатаб

чисто за это бы я тебе разбил нос. уважительней быть надо к окружающим.
Gon-Zo
Спасибо, твое мнение понятно.

23

только не надо переходить на личность !!! NightRider конечно не прав, но я уверен что это не со зла. можно просто написать "уважительней быть надо к окружающим", а не говорить всякие глупости, в конце концом мы, вроде как, взрослые люди ! пис братья :)

24

tetyush
слышишь звон да не знаешь откуда он :)
мысли шире я же постарался объяснить примерный раслад дел..
ЭТИ ПРОЕКТЫ УБИВАЮТСЯ НА КОРНЮ
мировая политика диктует свои правила

ты принести в MB BMW VAG bag zag tag jag...100% какой нибудь подобный проект они похлопают тебя по плечу и проводят домой.
им это не нужно так как их действия уже расчитаны на многие годы вперед.

25

ну блин !!! я ему про фому а он мне про ерему, пусть каждый останется при своем мнении :) пис :)

26

Ну выскажусь и я по этой теме. Я так считаю, чудес не бывает, научное открытие в 21-м веке делаются не чудо-учеными, а являются результатом многолетней научно-практической работы. С одной стороны FuFtu прав, действительно научный мир во многом консервативен, и всякое новое воспринемается "в штыки". И это кстати не только сейчас, сейчас на форумах хают, а в средние века чудо-открывателей на кострах сжигали. Все мы можем привести примеры когда действительно Великих людей сжигали на кострах (в прямом и переносном смысле). Но, давайте задумаемся, а почему же научный мир так консерватичен? Конечно с одной стороны ученые хотят чтобы их считали "самыми умными", и не хотят принемать чужеродные открытия. Но с другой стороны есть еще одна причина, на одно действительно ОТКРЫТИЕ приходится 100 псевдооткрытий. Ближайший пример всякие чудо таблетки, что к баку приложил, перекрестил и расход в половину уменьшился, мощность в пять раз увеличилась и т.п. Научное знание - это то знание, которое научно обосновано и практически воплощено. Показания компресии двигателя - это по сути просто показание какого-то прибора. Прокатится "в живую" на автомобиле? Даже если это и возможно, то возникает вопрос, а сколько литров объем двигателя, а какое топливо залито, и т.п., а потом уж обсуждать мощность и динамику. Так же немаловажным параметром является долговечность. Всем известно что моторы автомобилей в автоспорте имеют гораздо лучшие удельные показатели, но их ресурс несколько гонок. ИМХО современные двигатели на режимах постоянной нагрузке работают практически на предельно возможном уровне КПД, единственное в чем можно добиться реального снижения общего расхода топлива, так это повышение КПД в режиме малой нагрузке и при переходных процессах. По крайней мере именно по этому пути развивается современное двигателестроение. И именно для этого и придумываются всякие гибридные двигатели, отключаемые цилиндры, непосредственный впрыск, позволящий работать двигателю на сверхбедной смеси. Кстати то что разработки в этой области ведутся доказывают что все таки производители стремяться снизить расход топлива. А повышение степени сжатия - это по моему самый банальный способ повышения мощности, при этом разумеется умалчивается о ресурсных показателях двигателя. И кстати говоря о водородных двигателях. Считается что они типо экологически чистые, но обычно ратуя о показателях экологичности забывают сказать откуда береться сам водород. Как известно сжигание нефтепродуктов экологически вредно, но зато добыча нефти практически безопасна. А с водородом наоборот, чтобы получить водород нужно затратить энергию, а где ее взять? Правильно, сжечь нефть или уголь. Причем посчитано что водородный автомобиль загрязняет воздух в несколько раз больше, чем обычный, если учитывать загрязнения в процессе добычи топлива и переработке топлива. Тоже и с электроавтомобилями. Само электричество "чистое", на добывается оно откуда? Правильно, все из той же нефти. Вот и получается, что в современном научном знании нету незвасимых отраслей, в которой можно просто взять и сделать прорыв. Все начинает одно за другое цепляться, везде замкнутый круг. К нему еще добавляются куча всяких антинаучных тендеций, возникающих в результате интересов тех или иных организаций. Взять тот же Гринписс, природа, зелень - это все хорошо, а на какие деньги он существует? Добровольные пожертвования фанатиков? Ну-ну. В общем неодназначно все, но мысль что официальная наука - кормушка олигархов тоже не правильна. Сами же уже проходили и Гербалайф, и финансовые пирамиды, и присадки в топливо, делающие из 76-го 98-й... и везде все красиво звучит, приводятся доказательства, формулы, опыт "испытателей" и т.д. А чем все кончается?

27

кто тут спрашивал про патент?

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Патент Российской Федерации

Суть изобретения: Использование: двигатели внутреннего сгорания с изменяемым ходом поршня. Сущность изобретения: штоки 4 поршней двигателя через рабочие зубчатые рейки 5 кинематически связаны с зубчатыми венцами 6 муфт свободного хода 7, расположенных на двух промежуточных валах 8 и 9. Последние через шестерни 10 и 11 связаны с выходным валом 13 через зубчатое колесо 12. Стопорная шестерня 15, свободно установленная на неподвижной оси, может быть зафиксирована с помощью тормозных колодок 17, для остановки поршня в нужном положении. Стопорная шестерня 15 входит в зацепление с дополнительной зубчатой рейкой 14. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
Номер патента: 2027043
Класс(ы) патента: F02B75/32, F02D15/04, F02B75/04
Номер заявки: 93009026/06
Дата подачи заявки: 22.02.1993
Дата публикации: 20.01.1995
Заявитель(и): Ибадуллаев Гаджикадир Алиярович
Автор(ы): Ибадуллаев Гаджикадир Алиярович
Патентообладатель(и): Ибадуллаев Гаджикадир Алиярович

28

круто, и что ?

29

FuFtu
Ну так завка на этот патент (т.е. дата окончания изобретения) была подана когда еще 190-е с конвейера МБ сходили, и только планировали 202-е выпускать. Наверное за 16 лет это чудоизобретение нашло бы приминение, если бы было действительно полезным. Сам по себе патент ни о чем не говорит, запатентовать можно что угодно, хоть летающую таралку, при этом совершенно не обязательно чтобы она летала. Патент - это документ который фиксирует имя человека, который что-то изобрел и права на это изобретение. По сути зампатентовать можно все, что еще не запатентовано.

30

Вот что автор пишет...
Много лет назад передо мной возникла задача: двигатель ε=8, давление наддува на впускном клапане Рк=5 бар, суммарная степень сжатия έ=40, понижение температуры при промежуточном охлаждении ∆Tх =1300С, Та=3200К, k=1.4, Тс=9960С, Рс=175 бар (194 атм). Температура самовоспламенения смеси при данном давлении 290С. Почему двигатель работает без детонации (не говоря уже про объемный взрыв)? Я задачу решил. Теперь предлагаю решить ее Вам. Решите и дайте свое решение.
Желательно, чтобы Вы в своем гараже также построили двигатель с ε =22-23. Если Ваше решение окажется правильным и иным, чем мое, готов публично поклониться и признать, что у Вас были основания для сомнений в правильности моего решения. Если решение не будет найдено или оно будет таким, как у меня, будем считать, что был прав я.
Найдя решение вопроса, в течение года (с конца 2000 года по май 2002 года) пытался убедить московских профессоров, ВАЗ и ГАЗ в своей правоте. Мне твердили, что я ошибаюсь. Бог - практика. Практика говорит, что такой двигатель не будет работать. Поэтому мои объяснения- плод больного воображения. Я построил двигатель. Приехал в г. Москву на машине. Сказали- без стендовых испытаний это не двигатель, а игрушка. Выехал домой на той же машине, собрал еще один двигатель со степенью 20.5 и вернулся. 3 года работали на стенде в МАДИ. Отработали все, что можно было. Разбирали его через каждые 20 часов работы. Убедились, что двигатель ведет себя превосходно. Пытались понять, почему он работает. Никто ничего не понял, хотя я объяснял, в чем дело. Но мои объяснения не укладывались в рамки того, что знали профессора. Мне стали говорить: не трожь теорию, теория бог, а двигатель плод больного воображения.

Результаты стендовых испытаний опубликованы на стр.178-184 Сборника научных трудов по термодинамическим циклам Ибадуллаева,
опубликованного в изд. Наука Дагестанского научного центра Российской Академии Наук, под редакцией Председателя Президиума ДНЦ РАН, чл.-корр. РАН Камилова И.К. (имеется на сайте).
Данная книга имеется в Книжной палате РФ. ISBN 978-5-94434-102-0

Отредактировано FuFtu (2009-02-03 01:14:51)


Вы здесь » C-Class W202 Forum » Флейм » "Супердвигатель" Ибадуллаева