Ну выскажусь и я по этой теме. Я так считаю, чудес не бывает, научное открытие в 21-м веке делаются не чудо-учеными, а являются результатом многолетней научно-практической работы. С одной стороны FuFtu прав, действительно научный мир во многом консервативен, и всякое новое воспринемается "в штыки". И это кстати не только сейчас, сейчас на форумах хают, а в средние века чудо-открывателей на кострах сжигали. Все мы можем привести примеры когда действительно Великих людей сжигали на кострах (в прямом и переносном смысле). Но, давайте задумаемся, а почему же научный мир так консерватичен? Конечно с одной стороны ученые хотят чтобы их считали "самыми умными", и не хотят принемать чужеродные открытия. Но с другой стороны есть еще одна причина, на одно действительно ОТКРЫТИЕ приходится 100 псевдооткрытий. Ближайший пример всякие чудо таблетки, что к баку приложил, перекрестил и расход в половину уменьшился, мощность в пять раз увеличилась и т.п. Научное знание - это то знание, которое научно обосновано и практически воплощено. Показания компресии двигателя - это по сути просто показание какого-то прибора. Прокатится "в живую" на автомобиле? Даже если это и возможно, то возникает вопрос, а сколько литров объем двигателя, а какое топливо залито, и т.п., а потом уж обсуждать мощность и динамику. Так же немаловажным параметром является долговечность. Всем известно что моторы автомобилей в автоспорте имеют гораздо лучшие удельные показатели, но их ресурс несколько гонок. ИМХО современные двигатели на режимах постоянной нагрузке работают практически на предельно возможном уровне КПД, единственное в чем можно добиться реального снижения общего расхода топлива, так это повышение КПД в режиме малой нагрузке и при переходных процессах. По крайней мере именно по этому пути развивается современное двигателестроение. И именно для этого и придумываются всякие гибридные двигатели, отключаемые цилиндры, непосредственный впрыск, позволящий работать двигателю на сверхбедной смеси. Кстати то что разработки в этой области ведутся доказывают что все таки производители стремяться снизить расход топлива. А повышение степени сжатия - это по моему самый банальный способ повышения мощности, при этом разумеется умалчивается о ресурсных показателях двигателя. И кстати говоря о водородных двигателях. Считается что они типо экологически чистые, но обычно ратуя о показателях экологичности забывают сказать откуда береться сам водород. Как известно сжигание нефтепродуктов экологически вредно, но зато добыча нефти практически безопасна. А с водородом наоборот, чтобы получить водород нужно затратить энергию, а где ее взять? Правильно, сжечь нефть или уголь. Причем посчитано что водородный автомобиль загрязняет воздух в несколько раз больше, чем обычный, если учитывать загрязнения в процессе добычи топлива и переработке топлива. Тоже и с электроавтомобилями. Само электричество "чистое", на добывается оно откуда? Правильно, все из той же нефти. Вот и получается, что в современном научном знании нету незвасимых отраслей, в которой можно просто взять и сделать прорыв. Все начинает одно за другое цепляться, везде замкнутый круг. К нему еще добавляются куча всяких антинаучных тендеций, возникающих в результате интересов тех или иных организаций. Взять тот же Гринписс, природа, зелень - это все хорошо, а на какие деньги он существует? Добровольные пожертвования фанатиков? Ну-ну. В общем неодназначно все, но мысль что официальная наука - кормушка олигархов тоже не правильна. Сами же уже проходили и Гербалайф, и финансовые пирамиды, и присадки в топливо, делающие из 76-го 98-й... и везде все красиво звучит, приводятся доказательства, формулы, опыт "испытателей" и т.д. А чем все кончается?