Подскажите куда можно подключиться по пункту 6 и 7 и к какому датчику уровня: левому или правому?
Благодарю, за ответы и советы!
Может в приборной панели поискать эти провода,по схеме,когда был Форд,я брал эти провода(6,7) с панели приборов.
C-Class W202 Forum |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » C-Class W202 Forum » Электрика » бортовой компьютер
Подскажите куда можно подключиться по пункту 6 и 7 и к какому датчику уровня: левому или правому?
Благодарю, за ответы и советы!
Может в приборной панели поискать эти провода,по схеме,когда был Форд,я брал эти провода(6,7) с панели приборов.
Приобрел на днях себе БК Multitronics TC 750
классная штучка.. Как я понял российского производства, а я почемуто на американском рынке БК вроде этого не нашел.
Николя
По приборной панели: просмотрел всю схему, но там нет по спидометру, есть провод приходящий с АБС буду к нему пробовать. И также к приборной панели подходит 2-а провода с 2-х датчиков уровня топлива (левого и правого). К какому лучше подключиться...
По приборной панели: просмотрел всю схему, но там нет по спидометру, есть провод приходящий с АБС буду к нему пробовать. И также к приборной панели подходит 2-а провода с 2-х датчиков уровня топлива (левого и правого). К какому лучше подключиться...
С мерсом я еще не пробовал,а вот на Форде шло 3 провода с датчика скорости,стоит датчик на коробке передач,и от него сигнал приходит на приборную понель,вот оттуда я и брал сигнал.По Мерсу на счет сигнала от ABS возможно он и нужен,пробовать нужно,на форуме еще никому не удалось подключить бортовой комп.На Мерсе вроде сигнал от левого и от правого датчиков суммируются,и на приборную панель выводятся средние значение.А по твоему вопросу,я бы брал сигнал с датчика из той половины бака,которая ближе к бензонасосу,не знаю там правый,или левый датчик ближе.
Николя
Сегодня закончил работы по установке. Присоединил один провод непосредственно к датчику скорости (серый цвет провода), а к датчику уровню бака к проводу, подходящему к приборной панели.
Результат: Показывает все показания (скорость, расход в час и на 100 км, температуру, обороты, время впрыска и т.д., что доступно в универсальном режиме) и вроде как точно. А вот с уронем в баке: показывает, как-раз сколько в одной половине осталось... Я подключился к тому датчику, который дальше от насоса. На следующих выходных попробую на другой датчик уровня подключиться...
Виталий, а провод от датчика скорости нашел в разъеме который на приборную панель идет?. От датчиков уровня топлива 2 отдельных провода приходят?от каждого датчика свой провод?Провода находятся в том разъеме который ближе к центру авто?И какого они цвета?Ты бы выложил подробную инструкцию по установки борт.компьютера,что куда подключать нужно,где провода находятся,какого они цвета?Думаю если будет доступно и понятно написано что куда и как,многие захотят установить себе такие компы.А ты кстати куда сам компьютер поставил?
А вот с уронем в баке: показывает, как-раз сколько в одной половине осталось... Я подключился к тому датчику, который дальше от насоса. На следующих выходных попробую на другой датчик уровня подключиться...
а у тебя какого года машина?
к двум не подключить уровень?
от приборки к датчикам топлива идут два провода
Сами датчики подключены последовательно. Т.е. их показания суммируются (это для приборки 97 года)
Ну а показания скорости можно снять и от радио (там приходит на разъем данные)
Игорь,это не я написал,это для меня ответ был.
Ну а показания скорости можно снять и от радио (там приходит на разъем данные)
Это, как это?зачем на радийном разъеме показания скорости?
Штатные майфуны увеличивают громкость каждые 20 км/ч. (опробовано на 202 и 210)
Штатные майфуны увеличивают громкость каждые 20 км/ч. (опробовано на 202 и 210)
все верно
все верно
Буду знать,мне с родным не довелось поездить,стоит SONY.
У меня машинка 1994 г. Точно можно было и к магнитофону, я только сейчас вспомнил, что там есть такой проводок. Я когда магнитофон свой штатный менял, этот проводок оказался лишним! Да на приборку приходят 2-а провода с 2-х датчиков. Задавал параллельно вопрос по датчикам уровня в тех. поддержку "Мультитроникс", они ответили, что бортовой компьютер может быть подключен только к одному датчику уровня.
Над инструкцией по установке: начну набирать, попробую с фото еще сделать.
Да, на приборке я не нашёл провод от датчика скорости и подключил БК, непосредственно к самому датчику. Провода с датчиков уровня находятся во втором разъеме (ближе к центру авто) фишки все там обозначены буквами, для датчиков уровня буква "I" и соответственно 2-а провода: бело-черно-коричневый и бело-коричневый.
Установил БК в левый угол торпеды.
Подскажите, как в сообщение можно картинки вставлять? Так было бы интересней и наглядней рассказывать.
У меня машинка 1994 г. Точно можно было и к магнитофону, я только сейчас вспомнил, что там есть такой проводок. Я когда магнитофон свой штатный менял, этот проводок оказался лишним! Да на приборку приходят 2-а провода с 2-х датчиков. Задавал параллельно вопрос по датчикам уровня в тех. поддержку "Мультитроникс", они ответили, что бортовой компьютер может быть подключен только к одному датчику уровня.
Над инструкцией по установке: начну набирать, попробую с фото еще сделать.
Да, на приборке я не нашёл провод от датчика скорости и подключил БК, непосредственно к самому датчику. Провода с датчиков уровня находятся во втором разъеме (ближе к центру авто) фишки все там обозначены буквами, для датчиков уровня буква "I" и соответственно 2-а провода: бело-черно-коричневый и бело-коричневый.
Установил БК в левый угол торпеды.
Подскажите, как в сообщение можно картинки вставлять? Так было бы интересней и наглядней рассказывать.
да интересно посматреть все это наглядно)
Все фотоотчёт своял, но что-то не получается загрузить сюда фото. Размер их не превышает 400 кб. Нажимаю на иконку "прикрепить изображение". указываю путь, кликаю открыть, затем готово, но изображение так и не грузится. Могу его в Ворде скинуть, а у кого получиться, то разместите его, пожалуйста, на форуме.
Могу его в Ворде скинуть, а у кого получиться, то разместите его, пожалуйста, на форуме.
sein-i@yandex.ru
Игорь
Вы не получили отчёт по БК?
От: Виталий [ovvitaly_n@mail.ru]
Отправлено: 29 мая 2011 г. 20:36
Кому: 'sein-i@yandex.ru'
Вложения: У меня машинка 1994 г.docx
Виталий8414 фотки надо сначала загрузить на радикал- фото (кликни вверху страницы на черную машинку) , а потом вставлять ссылку на них.
Инструкция по установке Бортового компьютера
Multitronics TC 750 на Mercedes-Benz (W202, 1994 г.в.)
Чего не хватало в 202й цешке так это Бортового компьютера.
Он заинтересовал множеством функций, таких как:
Напряжение бортовой сети
Остаток топлива в баке
Прогноз пробега на остатке топлива
Расход в час
Расход на 100 км
Контроль качества топлива (С высокой точностью отслеживается изменение расхода топлива или длительности впрыска. При изменении выводится предупреждение и числовое значение ухудшения / улучшения качества топлива (в процентах к эталону)).
Эконометр. (Позволяет устанавливать значение пробега на остатке топлива в баке и контролировать стиль поездки (расход топлива). На основании установленного пробега, средней скорости и расчетного расхода топлива, эконометр указывает время прибытия и отклонение от установленного пробега).
Габариты. Бортовой компьютер предупредит как о невключенном ближнем свете при начале поездки, так и о невыключенных габаритах после окончания поездки.
Обновление через интернет. Бортовой компьютер поддерживает самостоятельное обновление программного обеспечения с помощью встроенного разъема mini-USB с возможностью запоминания и переноса настроек в новые версии.
И было решено установить этот нужный прибор. Выбор пал на устройство Multitronics TC 750. Почитав множество статей приступил к работе.
Так как моя машинка довольно старенькая и еще не снабженная колодкой OBD-II и к тому же «Мультитрониксы» не хотят делать поддержку протокола нашего авто (3-и раза их просил) Бортовой компьютер подключал по универсальному протоколу, без диагностики ошибок, с подключением к электронной форсунке, ДС и ДУТ.
С универсальным протоколом доступны все функции прибора, за исключением считывания параметров работы двигателя и диагностики ошибок.
Технические характеристики бортового компьютера следующие:
1. Напряжение питания 9...16 В;
2. Средний потребляемый ток:
в рабочем режиме не более 0,35 А;
в дежурном режиме не более 0,03 А;
3. Дискретность представления информации:
- расход топлива 0,1 литра;
- температура 1 °С;
- обороты вращения двигателя 1...40 об/мин*;
- напряжение АКБ 0,1 В;
- напряжение ДУТ 0,01 В;
- скорость 1 км/час;
- расстояние 0,1 км;
- уровень топлива в баке 1 литр;
- расстояние в режиме "пробег до очередного техобслуживания" 1000 км;
- рабочая температура окружающего воздуха -20°С...+45°С;
- температура транспортирования и хранения -40°С...+60°С;
4. Требования к датчикам в универсальном режиме:
а) датчик скорости
- форма сигнала прямоугольная;
- логический ноль 0....0,5 В;
- логическая единица 3,5...12 В;
б) форсунка
- форма сигнала прямоугольная
- полярность + / -
в) датчик уровня топлива
- сопротивление 0...500 Ом
- напряжение 0...15 В
- зависимость любая
* - зависит от используемого протокола
Сборочный комплект Multitronics TC 750 состоит из:
1. Multitronics TC 750 1 шт.
2. Набор пластиковых изделий для крепления на панель а/м
- корпус с липкой лентой 1 шт.
- лицевая панель 1 шт.
- рамка крепления лицевой панели и МК 1 шт.
3. Соединительный шлейф с разъемом OBD-2 и датчиком внешней температуры
(длина провода ДВТ 3,0 метра) 1 шт.
4. Кабель-переходник для подключения в универсальном режиме 1 шт.
5. Комплект метизов и резистор 5,1 кОм 1 шт.
6. Руководство по эксплуатации 1 шт.
7. Руководство по подключению 1 шт.
8. Гарантийный талон 1 шт.
9. Упаковочная коробка 1 шт
Установка Multitronics TC 750:
От кабеля-переходника для подключения в универсальном режиме идет следующая распиновка:
1 Синий провод: Подключается к плюсу форсунки;
2 Белый провод (К-линия): его можно не подключать, так как подключаем по универсальному протоколу, но я его подключил к 4-му контакту 38-пинового диагностического разъема;
3 Желтый провод: подключается к плюсу замку зажигания, для того, чтобы БК включался и отключался при включении и отключении зажигания;
5 Красный провод: идёт на постоянный (неотключаемый) плюс аккумулятора;
6 Коричневый провод: подключается к плюсу габаритных огней или ближнего света фар;
7 Чёрный провод: масса;
8 Зелёный провод: подключается к плюсу датчика уровня топлива;
9 Фиолетовый провод: к датчику скорости.
Ниже приведена схема и нумерация идет, согласно, 9-ти контактного разъема кабеля-переходника.
Подключение к сети оборудованию Mercedes-Benz:
Большая часть контактных соединений была взята от 38-ми пинового диагностического разъема.
В нашей машинке расположен: под капотом, с правой стороны по ходу движения. Разъем находится под круглой пластмассовой крышкой - для доступа к разъему снимите крышку
Назначение выводов диагностического разъема
1-Ground (Terminal 31)-Масса, клемма 31;
2- Voltage, terminal 87- Напряжение, клемма 15, Зажигание;
3- Voltage, terminal 30-Напряжение, клемма 30 - неотключаемый плюс;
4- K-линия диагностики системы управления двигателем (HFM-SFI, DFI, IFI, LH-SFI, ME-SFI - правая часть).
Соединения следующие: 9-ти контактного разъема кабеля-переходника<>38-ми пинового диагностического разъема:
7<>1
3<>2
5<>3
2<>4 данное подключение для блока управления PMS результата не дало.
Подключение коричневого провода: Подключил непосредственно к плюсу ближнего света, подходящего к лампе накаливания правой фары;
Подключение Синего провода к плюсу форсунки: Плюс находится с левой стороны (со стороны радиатора), если смотреть с дроссельный заслонки.
Подключение розового провода к датчику скорости: Был подключен к серо-белому цвету провода правого датчика скорости в районе 38-ми пинового диагностического разъема. (На фото указан штекер датчика скорости);
Подключение зеленого провода к датчику уровня: Провода с датчиков уровня находятся во втором разъеме (ближе к центру авто), подключаемого к приборной панели, фишки все там обозначены буквами, для датчиков уровня буква "I" и соответственно 2-а провода: бело-черно-коричневый и бело-коричневый. Подключил к бело-черно-коричневому проводу. Результат показывает только 1-ну половину бака. Попробую поменять на бело-коричневый провод.
Где
А1 - Комбинированный прибор;
В4/1 - Датчик указателя уровня топлива в половине бака, слева;
В4/2 - Датчик указателя уровня топлива в половине бака, справа.
Все провода, подключенные снаружи автомобиля были заведены во внутрь через отсек, показанный на фото:
И далее провода под обшивкой были протянуты в левую часть торпеды. Обезжирил место приклейки и приклеил бортовой компьютер с помощью прилагаемой двусторонней ленты.
Браво!Наконец-то внятные объяснения и фото!И как?Всё работает?А RIF 500 получится так подключить? На CDI?
Виталий8414 молодец,спасибо за отчет,все более чем ясно и понятно.У меня появилось желание тоже поставить такой компьютер.А на счет модели компьютера,почему именно эта модель?
Николя
Эта модель бортовых компьютеров является новинкой и с цветным дисплеем, а также напичкана множеством функций.
kklloopp77
Про универсальный режим подключения:
Любой автомобиль, оснащенный электронной системой впрыска топлива и электронным датчиком скорости.
Подключение осуществляется непосредственно к датчику скорости и форсунке автомобиля. Подключение к ЭБУ не осуществляется (не производится чтение диагностических параметров, а также чтение и сброс кодов ошибок).
Невозможно подключение в универсальном режиме при следующих условиях:
Машины с ситемами впрыска топлива K-Jtronic и KE-Jtronic (механический впрыск).
Индуктивный датчик скорости.
Дизельный двигатель.
Карбюраторный двигатель.
Корректная работа с непосредственным впрыском топлива (GDI) в универсальном режиме не гарантируется.
Информация взята с сайта http://www.multitronics.ru/
Кто из Москвы сможет помочь с установкой бортового компьютера? Хочу прикупить и поставить себе Multitronics TC 750. Машина Vercedes C180 1998г.
Соединения следующие: 9-ти контактного разъема кабеля-переходника<>38-ми пинового диагностического разъема:
7<>1
3<>2
5<>3
2<>4 данное подключение для блока управления PMS результата не дало.
вот тут не понятно..Вы и к ПМС его цеплять пробовали??
16-ти контактный который..
Неужели на этом форуме ни у кого больше не стоит бортовой компьютер?? Есть ли у кого стоит на W202 бортовой компьютер из Москвы?? отзовитесь.
у меня стоит уже 2й год. полет нормальный! не москва.
у меня стоит уже 2й год. полет нормальный! не москва.
В том то все и дело что ищется Москва ))) Московские умельцы отзовитесь.
assv2
Да пробовал, но бортовой компьютер не определяет протокол... И работает только в универсальном режиме.
В том то все и дело что ищется Москва ))) Московские умельцы отзовитесь.
у GAME всё равно Америкос с колодкой ОБД2, так что у него проблем с подключением БК не было
компьютер не определяет протокол..
могу уточнить протокол каким определил его сам комп. нуно?
Вы здесь » C-Class W202 Forum » Электрика » бортовой компьютер