В теории оно все хорошо звучит про прерывистое торможение и про то что не надо при заблокированных колесах рулем крутить и много чего еще. А на практике сколько не попадал в аварийные ситуации, всегда тормоз в пол и попытки увернуться. Через какое-то время "доходит" что колеса заблокированны, полностью отпускаю тормоз, т.к. руль уже повернут ощутимо, машину швыряет в сторону. Слава Богу печальных последствий всегда удовалось избежать, но проанализировав события всегда приходил к тому, что с АБС было бы лучше. Наверное если регулярно тренироваться, то можно адекватно вести себя в аварийной ситуации, но именно регулярно надо, чтобы до автоматизма было доведено. Особенно тяжко когда привыкнешь к машине с АБС, а потом садишься на авто без этой чудо-системы. Не случайно в Европе АБС обязательна, и на всех машинах она неотключаемая. В т.ч. АБС присутствует а на Порше и на Феррари и на других спортивных авто. Другое дело система стабилизации, с ней действительно неодназначно все.
Что касается технической части, то сам не проверял, но в журнале ЗР читал, что на машинах рассчитанных под АБС тормозная система несколько иначе настроена для того, чтобы давление в системе сильно превосходило необходимое для блокировки колес. К тому же распределением между передней и задней осью также заведует АБС, если ее нет, то скорей всего блокироваться колеса будут неодновременно, т.е. по сути одна ось будет тормозить в полсилы.
А вообще если хотите большей безопасности то надо не АБС отключать, а дистанцию соблюдать и скорость должна быть разумной.
RYP написал(а):п.с. не хотелось бы чтоб какой то паренёк, начитавшись в этой ветке о "меньшем тормозном пути без абс" и средствах отключения устройства, выехал из гаража и въехал в меня, с абсом и на шипах.
Именно поэтому и написал это сообщение. Люди одумайтесь!