Солнцезащитный козырек опущен, но низкое зимнее солнце все равно слепит глаза: изумительно-белый снег, предварительно утрамбованный спецтехникой, а затем отшлифованный почти до зеркального состояния новейшими легковушками и джипами в ходе тренировочных заездов, так хорошо отражает солнце, что, кажется, даже усиливает его свет. Солнцезащитные очки, которые всегда вожу с собой, остались в моем авто на стоянке: на полигоне я появился, когда солнце только-только начало пробиваться из-за деревьев… И нет ни малейшего желания идти за ними, теряя драгоценное время: нужно раз за разом «вписывать» в расставленные на трассе конусы длинный, с высоким центром тяжести минивэн (а по сути – почти микроавтобус) Mercedes-Benz Viano, под стрекот ESP на удивление резво идущий по скользкой трассе полигона ФСО, догоняя полноприводный ML, следующий на некотором отдалении впереди. Я – на тренингах Mercedes-Benz Driving Academy.
Знакомство с полигоном
Я приехал сюда в воскресенье, к 10 утра. Непривычно ранний для воскресного дня подъем, за которым последовал бросок на противоположный конец Москвы, а за ним – в ближнее Подмосковье, был обусловлен скоротечностью зимнего светового дня, использовать который нужно было по полной программе: в один день курсов Академии вождения «Мерседес-Бенц» включено достаточно много упражнений, развивающих навыки управления автомобилем в нештатных ситуациях и тренирующих адекватную реакцию водителя на нюансы поведения заднее- и полноприводных автомобилей в зимнее время года. И все эти упражнения надо успеть «обкатать» на каждом участнике курсов…
Преодолев ворота полигона после проверки документов и оставив свой авто на стоянке, я направился по морозу к серо-серебристого цвета шатру, недвусмысленно намекающему цветовой гаммой на свою принадлежность. Заполнил все необходимые документы, расписался под приличным количеством пунктов (документ сразу несколько остужает «горячие головы» и любителей «покатушек под сто грамм») – и расположился в удобном кресле в ожидании начала мероприятия. Шатер, постепенно заполнявшийся через входные двери желающими повысить свое водительское мастерство, а через большие окна – светом набирающего силы солнца, внутри разделен на небольшую фуршетную зону и подобие конференц-зала. На стене - большая ТВ-панель, перед ней - место докладчика, по углам - информационные стенды и баннеры, призывающие повышать свое водительское мастерство. Один из них гласил: «Реальные дороги – не место для тренировок». Трудно не согласиться.
Когда в шатре набралось человек пятнадцать клиентов, появились, наконец, инструкторы Академии вождения в фирменных черных спортивных костюмах с серо-серебристыми полосами – и поведали нам о целях и задачах курсов, проинструктировали о правилах поведения на треке и всеобразно подготовили нас к тому, что нас ожидало. Оказывается, волей судьбы я попал на «Курсы для продвинутых водителей», который должен следовать за «Базовым тренингом». Но, как оказалось, на предшествующем курсе из присутствовавших в зале побывало только трое, поэтому я не чувствовал себя «выскочкой». Как бы то ни было, нам предстояло кататься в роли «продвинутых», не познав «базовых» азов. Тем интереснее!
Старший из инструкторов – видимо, куратор курсов со стороны полигона – судя по некоторым признакам, выходец из соответствующих структур, владеющих полигоном, просил нас, в первую очередь, не увлекаться и четко соблюдать все команды инструкторов. Но и «почувствовать грань», особенно – поначалу – не возбранялось: мол, помощникам инструкторов, в обязанность которых входит расставлять сбитые «учениками» конусы, нужно было не дать замерзнуть. На улице, судя по показаниям на приборках авто, было от -16 до -18.
Итак, поделенные на две примерно равные по количеству участников группы, мы вышли к машинам. В каждой группе – по пять авто последних моделей Мерседес-Бенц плюс автомобиль инструктора. Названия моделей, которые достались в первом заезде нам, ласкают слух: парочка C-Сoupe с разными моторами, полноприводные E350 4-matiс и C300 4-matiс и, наконец, новейший SLK350. Все автомобили – с АКПП, каждый имеет свой порядковый номер, у каждого закреплена в пассажирской нише для ног рация. Инструктор объясняет, как выбрать правильную посадку, уточняет особенность управления подрулевым переключателем АКПП – и просит занимать автомобили. Народ сразу бросается к тем, что помощнее – а я неспеша иду к С180 Coupe: все равно автомобилями мы будем меняться. Инструктор проверяет работоспособность раций – и мы гуськом трогаемся на полигон, первая группа – в один его конец – вторая – в другой…
Продолжение следует!
Отредактировано free'n'murz (2012-02-07 17:07:12)