Прикольную проблему обнаружил вчера при заводе двигателя, поиском ничего подобного не нашел.
Два дня не ездил на авто, завелся с ходу - но как-то подозрительно шумно заработал - к работе движки я всегда прислушиваюсь... Поднимая капот, даже не сомневался в источнике шума - и точно, два дополнительных вентилятора работают в полную силу. Температура на улице около -15, а ему, видишь ли, жарко... Заглушил, снова завел - все равно работают! Обычно в такую погоду я греюсь минут 5-10 - до момента, когда стрелка сдвинется с отметки 40 градусов. Тут за 5-7 минут двигатель ожидаемо не прогрелся...
В общем, покатался какое-то время - температура начала расти только в движении, но выше 70 поднималась только в небольших пробках. Через полчаса покатушек заглушил, ушел. Вернулся через час-полтора, завел - посторонних звуков нет, допы стоят. Сегодня с утра проблема повторилась, но когда через полчаса примерно прикатил на работу - допы уже стояли.
В том, что термостат у меня не в порядке, я давно подозреваю - но тут, похоже, дело не только в нем. Допы же запускаются при достижении температуры ОЖ 85-100 градусов, не так ли? На приборке температура отражается вполне адекватно... В чем еще может быть проблема, как ее решить? Ездить постоянно на движке с температурой ниже рабочей не очень хочется...